КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аширова Надия Харрясовна

Программное содержание:

 

  • Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
  • Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, используя знания детей.
  • Обогащать активный словарь детей.
  • Учить детей рисовать в новой нетрадиционной технике.
  • Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
  •  Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.
  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
  • Воспитывать   любознательность, интерес к познанию своего ближайшего

 окружения и его отражению в рисунке.

 

Материал:

 

Компьютер, проектор, интерактивная доска, колокольчик;

лист бумаги с намеченным рисунком (свечой) на каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования: баночки с водой, вата, краска синего и белого цвета,  губка, тонкая кисточка, соль;

новогоднее украшение - снежинка на каждого ребенка.

   

 

Презентация к занятию« Зимняя сказка»:

  • зимние пейзажи; 
  • дидактическая игра "Четвертый лишний": картинки с пейзажами, одеждой, детскими развлечениями;
  • картинки с изображением снегурочки;
  • запись голоса Снегурочки; 
  • музыка П.И.Чайковского "Времена года".

 

   

 

Предварительная работа:

 

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, поговорок, пословиц и примет о зиме. Рисование в нетрадиционной технике - по мокрому листу бумаги.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka_ikt.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

«Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

                                                              КОНСПЕКТ

открытого занятия с использованием ИКТ

для воспитателей ДОУ

с детьми 5-го года жизни

«Зимняя сказка»

                                                                                                    

                                                                                                                   Составила и провела:

                                                                  воспитатель МДОУ

                                                                     «Лямбирский д/с № 3

                                                                             комбинированного вида»

                                                                                         Аширова  Н. Х.

Лямбирь-2011г.

Программное содержание:

  1. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
  2. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
  3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, используя знания детей.
  4. Обогащать активный словарь детей.
  5. Учить детей рисовать в новой нетрадиционной технике.
  6. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
  7.  Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.
  8. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
  9. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
  10. Воспитывать   любознательность, интерес к познанию своего ближайшего

 окружения и его отражению в рисунке.

Материал:

 

Компьютер, проектор, интерактивная доска, колокольчик;

лист бумаги с намеченным рисунком (свечой) на каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования: баночки с водой, вата, краска синего и белого цвета,  губка, тонкая кисточка, соль;

новогоднее украшение - снежинка на каждого ребенка.

   

Презентация к занятию« Зимняя сказка»:

  1. зимние пейзажи;  
  2. дидактическая игра "Четвертый лишний": картинки с пейзажами, одеждой, детскими развлечениями;
  3. картинки с изображением снегурочки;
  4. запись голоса Снегурочки;  
  5. музыка П.И.Чайковского "Времена года".

   

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, поговорок, пословиц и примет о зиме. Рисование в нетрадиционной технике - по мокрому листу бумаги.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2.  Работа с презентацией.

Воспитатель (В.) - Дети, посмотрите на экран (слайды с зимними пейзажами).

                                 -Какое время года изображено? (Слайд №1)

Дети (Д.) – На экране изображена зима.

В. -  А как вы догадались?

Д. – Всюду лежит снег. На земле, на деревьях.

 В.- Очень красива зима в своем белоснежном убранстве (Слайд №2). Если светит солнце

        тихо идет снег, какая это зима?

Д. – Снежная, добрая, ласковая и др.

В. – Ребята, вы, любите погулять вечером с родителями? (Слайд №3). Какое время суток

        изображено на следующем слайде?

Д. – Вечер, ночь.

В. -  Зима приходит не только в города и села (Слайд №4). Что еще покрыто снегом?

Д. – Горы, крыши домов. Дома как будто утопают в снегу.

В. – Иногда вместо снега на деревьях можно увидеть иней (Слайд №5). Мы как будто попали

        в сказочный домик Снегурочки. Как можно назвать эту картину?

Д. – Сказочная, волшебная, красивая и др.

В. - Зима бывает разная (Слайд №6). Дует холодный ветер, начинается вьюга, снежинки

        щиплют щеки, нос. Мерзнут руки, ноги. Подберите слова для такой зимы.

Д.  - Суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая.

В. - Зима - чудесное время года! ( Слайд №7). За ее красоту люди  придумали ей ласковые

       названия. Какие?

Д. - Зимушка-зима, Гостья - зима, Зима - волшебница и др.

   

3. Игра с колокольчиком. (Слайд 8)

 В.- Художники, композиторы, поэты и писатели воспевали зиму в своих произведениях. О

     зиме есть много загадок и пословиц, поговорок, примет. Говорить вы будете тогда, когда

     услышите около себя звон  колокольчика.

                    Колокольчик ледяной,

                    Он всегда, всегда со мной,

                    Динь-дон, динь-дон,

                    Раздает загадки он.

Дети вспоминают приметы, пословицы, поговорки.

Зима без снега – лето без хлеба.

Зима все найдет, что лето отложит.

Зима лето пугает, да все равно тает. 

Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

Зимой собаки валяются – быть метели.

Новый год – к весне поворот.

Если зимою тепло – летом холодно. 

Больше снега – больше хлеба.

Зима ночью во двор крадется.

Зима снежная – лето дождливое.

Дым из трубы столбом – к холодам.

Зима -  не лето, в шубу одета.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Затем воспитатель загадывает загадки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ...  (мороз)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый ...  (Дед Мороз)

        

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

4. Запись голоса Снегурочки:  (слайд 8 – включить звук)

- Я - внучка Мороза и Вьюги,        

Являюсь  к вам  каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

В. - Ребята, чей голос вы только что слышали?

 Д. –Голос Снегурочки. (Слайд 9)

В. - Послушайте, она еще что-то говорит.

Голос Снегурочки: (слайд 9 – включить звук)

   

 - Мы скоро придем к вам на праздник, а пока мы с Дедом Морозом собираем всем ребятам подарки. Но многие друзья живут на юге, а там весь год тепло.  Я хочу своим друзьям отправить подарок, сделанный своими руками. Но я  умею рисовать  только на стекле морозные узоры.

     

В. - Давайте поможем Снегурочке, и тогда она сможет отправить и наши рисунки  своим

     друзьям.

5. Показ и объяснение.

Рисование морозных узоров в нетрадиционной технике рисования – по мокрому листу бумаги (рисунок свечой выполнен заранее воспитателем) и солью. 

   

      Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат "оконные рамы". С помощью ваты смачивается лист бумаги, на котором уже нанесен узор свечой (дети этого не видят). Потом губкой наносится краска синего, фиолетового цвета. Рисунок необходимо дополнить элементами (точки, круги, завитки и др.) Пока не высохла краска, весь рисунок посыпается солью. Необходимо немного подождать, чтобы работа подсохла (можно провести дидактическую игру). Затем лишняя соль ссыпается на стол. Таким образом, хорошо получается снежный узор.

 

 6.  Пальчиковая гимнастика.  «По снегу пальчики гуляли».

    Сейчас мы приготовим свои руки к работе.

    По снегу пальчики гуляли,

         (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

    А вторые догоняли,

         (Ритмичные движения по столу указательных пальцев)

    Третьи пальчики бегом,

         (Движения средних пальцев в быстром темпе)

    А четвертые пешком.

         (Медленные движения безымянных пальцев по столу)

    Пятый пальчик поскакал,

         (Скользящие движения мизинцев по поверхности стола)

    Поскользнулся и упал.

         (Стук кулаками по поверхности стола).

7. Релаксация  (слайд 10- включить звук)

     Закройте глаза (звучит музыка) и представьте, что ночью, во сне, вы встали с кровати,

     подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную картину, на ней

     сказочной красоты узоры. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте

     глаза и начинайте рисовать. А помощником для вас будет музыка.

     (Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского из альбома «Времена года».)

8.   Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель

      оказывает индивидуальную помощь. ( Слайд 11– включить звук)

      Пока подсыхают работы, проводится  дидактическая игра «Четвертый лишний».    

 В. - Пока наши «подарки» подсыхают, я предлагаю поиграть, ваши знания о зиме показать.

9.  Дидактическая игра «Четвертый лишний».   

     В. - Помогите исправить ошибки. Необходимо назвать  лишнюю картинку, неподходящую

          к зиме, и почему (фото на интерактивной доске; при правильном ответе включить звук).

   

     1. Три фото с зимними  пейзажами и одно фото с изображением осени  (слайд 12)

     2.  Предметы одежды: варежки, шапки, шорты, шарфы  (слайд 13)

 

     3.  Детские развлечения: дети катаются на санках,  лепят снежную бабу,

        купаются в фонтане, строят снежную бабу   (слайд14).

 10.  Анализ детских работ   (слайд 15)

       По окончании детские работы вывешиваются на импровизированный домик.

     В. - Дети, обратите внимание, снежные узоры на окнах не похожи друг на друга.

            В наших окнах можно разглядеть и снеженную еловую веточку, луну со звездами,

            кисть рябинки...  А в этом окне можно разглядеть портрет девочки, возможно к нам

            заглянула Снегурочка?

11.  Запись голоса Снегурочки   (слайд 16) 

   

    - Спасибо, ребята, вы нарисовали красивые морозные узоры, и они теперь

     отправятся к нашим друзьям на юг. А я буду ждать встречи с вами и дарю

     вам снежинки.

12. Дыхательная  гимнастика. «Подуй на снежинку» (слайд 17)  

 Воспитатель раздает детям снежинки. (Новогоднее украшение.)

   

    В. -  Полетели, закружились ледяные звёзды.

            Кружатся снежинки в воздухе морозном.

            Падают на землю кружевные звёзды.

            Вот одна упала на твою ладошку.

            Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

     Дети дуют на снежинку.

   

     Воспитатель предлагает повесить снежинку у себя дома на елку, и вспоминать о

     встрече со Снегурочкой.

 

       

Список использованной литературы

1.Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.

2.Пословицы, поговорки, загадки./ Сост. А.Н.Мартынова, В.В.Митрофанова. – М.: Современник, 1986.

3.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий./ Под ред. Р.Г.Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4.Художественно - эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия./ Сост. Е.П.Климова. – Волгоград: Учитель, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

КОНСПЕКТНОДс детьми 5-го года жизни«Зимняя сказка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Давайте познакомимся»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей.Задачи:Образовательная область «Соци...

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Моя семья»

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Моя семья»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми 5-го года»

Использование мнемотехники открывает огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности, и в совместной деятельности взрослого, и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный ма...