Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему " Эксскурсия по родному городу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Эксскурия по родному городу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2017_gorod.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с применением ИКТ в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»
Цель: Формирование у детей системных знаний по истории родного города, чувства любви к своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о своем городе.
Развивающие; развивать связную речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные : Воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувства патриотизма, гордости за свой город, причастности к ее жизни.
Интеграция образовательных областей:
- Социально- коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Физическое развитие
Ход НОД
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Слайд 1
Воспитатель: - Ребята, наша Родина – это огромная страна, в которой много рек, озёр, лесов, морей, гор. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: -Как называют людей, которые живут в России?
Дети: - Россияне.
Стх. Арина «Родина»
Если скажут Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в сау смородина,
Толстый тополь у ворот
Если степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная
Но у всех она одна.
Песня «Моя Россия»
Воспитатель: Город, в котором живём мы с вами, - это частица большой Родины, её мы называем малой родиной.
Слайд 2
Как называется наш город? А почему его так назвали?
Дети: ответы детей.
Стих. Стасик «Я Бокситогорец»
Бокситогорец, я друзья!
Люблю я город свой.
Родная сердцу здесь земля,
Родной завод большой.
Воспитатель: - А как вы понимаете, что такое малая Родина?
Дети: ответы детей
Слайд 3
Воспитатель: Своим рождением наш город Бокситогорск обязан залежам бокситовых руд.
Бокситы – необходимое сырьё для алюминия. Алюминий необходим для авиации, его используют при строительстве самолётов.
СЛАЙД 4
Но городом Бокситогорск стал не сразу, сначала – это был небольшой посёлок, всего одна улица, на которой было построено несколько бараков. В этих деревянных домах жили первые рабочие металлурги нашего завода. Воды не было, отопления тоже, поэтому людям приходилось топить печку и носить воду в вёдрах на коромысле.
Сейчас мы живём в благоустроенном городе. Это двух, трёх и пяти этажных домах. Сейчас в Бокситогорске широкие улицы, есть три школы, детские сады, завод и другие учреждения.
Воспитатель: - Я предлагаю вам провести экскурсию для наших гостей и познакомить их с нашим городом.
Воспитатель: Я предлагаю отправимся на обзорную экскурсию по нашему Бокситогорску на автобусе. Согласны?
Слайд 5
-Садитесь, пристёгиваемся и отправляемся в путь.
Воспитатель: - Ребята, пока мы едем, давайте соберём букет из красивых слов и подарим его нашему городу. Какой наш город?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Мы с вами въезжаем в город
Слайд 6
- В разные стороны расходятся дороги. Одна дорога ведёт на завод, вторая на улицу Дымское шоссе. Давайте послушаем Ульяну.
Стихотворение
К городу Дымским шоссе подъезжаю
Помню как трубы завода дымят
Вижу, как зеленью улиц встречая,
Город знакомый встречает меня
Воспитатель: - Мы с вами поедем по улице Воронина. _ Почему эта улица так называется?
Дети: ответы детей
Слайд 7
Воспитатель: - Проезжаем мимо железнодорожного вокзала. Раньше жители Бокситогорска ездили в Санкт-Петербург на поезде.
- Подъезжаем к автостанции, на улицу Павлова, а почему так названа улица?
Дети : ответы детей
Слайд 8
Воспитатель: - Ребята, для чего нужна автостанция в нашем городе.
Дети: ответы детей
Едем дальше.
Слайд 9:
Воспитатель: - Вы узнали , что это за здание?
А раньше здесь был кинотеатр «Спутник»
Слайд10
Воспитатель: Поворачиваем на улицу Комсомольскую.
Слайд 11 муз. Школа
Дети: - это музыкальная школа
Воспитатель: -А вот и центральная площадь нашего города.
Слайд:12: - Как она называется. Что находится на площади?
Слайд13:
Дети: ДК, Памятник
Слайд:14
Воспитатель: Ребята на этой площади проводят праздники, дни города, и т.д.
А для чего в городе нужен Дворец культуры.
Дети: ответы детей
Слайд 15
Слайд 16 музей
Воспитатель: -Ребята, в ДК расположен краеведческий музей, который хранит историю нашего города. Мы с вами там частые гости.
СЛАЙД 17
Воспитатель: Ребята, посмотрите по краям площади расположены 2 одинаковых здания. В них расположены сбербанк, библиотека, магазины.
Воспитатель: - Много улиц в нашем городе. Улица всегда чистые, их убирают дворники и специальные машины. Бокситогорсцы любят свой город и заботятся о нём.
Воспитатель: - Ребята, какие улицы города ещё знаете? Я знаю улицу Жукова. Вы знаете почему она получила такое название.?
Дети : ответы детей
Дети: называют улицы
Воспитатель: Едем дальше. – Посмотрите, что это за здание?
Слайд 18
Дети: администрация
Воспитатель: На какой улице оно находится?
Дети: Социалистическая.
Воспитатель: - Это главное здание в городе. Почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: -Теперь мы выехали на улицу Спортивную. Как вы думаете, почему именно так назвали улицу?
Дети : ответы детей
СЛАЙД 19:
Воспитатель: - Правильно, здесь находится стадион. Для чего в городе нужен стадион?
Дети: ответы детей
Физминутка.
Воспитатель: Рядом со стадионом в парке находится каток «Зеркальный»
Слайд:20
Воспитатель: -А зачем в городе нужен парк?
Дети: ответы детей
Слайд 21
Воспитатель: Да, парк любимое место отдыха для Бокситогорцев. Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается.
- Мы проезжаем Городскую улицу. Сейчас она выглядит современно, а раньше она называлась Поселковая.
Дети: На ней было всего 2 дома, чайная, больница, гостиница, магазин Она была вымощена булыжниками.
Воспитатель: Мы подъезжаем к площади. Вы её узнали?
Слайд 22 Вы её узнали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: -Почему, её так назвали?
Слайд: 23 школа
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Это самая первая школа в городе.
Слайд: Раньше эта улица называлась Бульварная.
Воспитатель: Едем дальше. Посмотрите, что это за здание?
Воспитатель: В нашем городе много зданий, достопримечательностей, а самое главное богатство нашего города – это люди. О больших городах слагаются песни, художники пишут картины, поэты сочиняют стихи. В нашем городе много заслуженных и творческих людей. Каких известных людей Бокситогорска вы знаете?
Слайд24
Дети: ответы детей
Стихи Лера и Алиса
- Ты в жизни нам открыл простор,
На счастье дал права.
Перед твоею красотой
Бессильны все слова.
- Люблю озера сине
И яркие луга
Люблю тебя я,
Русская , священная земля
Воспитатель: В нашем детском саду тоже есть талантливые, творческие люди. Вы их все хорошо знаете. Это Брудер М.В. и Кобчикова Г.С. Их картины украшают стены нашего детского сада, а стихи М.В., часто публикуют в нашей районной газете.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и подъехали к нашему детскому саду.
На какой улице находится наш детский сад.
Дети: Советская 19
Слайд 25
Воспитатель: Он самый первый в городе. В этом году нашему детскому саду исполняется 85 лет. Стали приезжать люди со всей нашей страны. У них были и рождались дети. Возникла необходимость в строительстве детского сада. Так в далёком 1933 году наш детский сад «Берёзка» распахнул свои двери для малышей.
Слайд
Воспитатель: А вы любите свой детский сад? А за что?
Давайте споём песню про наш Бокситогорск, которую сочинила для нас Марина Васильевна. На этом наша экскурсия заканчивается. Спасибо за внимание. А вам гости понравилась экскурсия по нашему городу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»
Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мой организм"
Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, ...
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...
Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»...