Конспект НОД " Нежные подснежники"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Попова Елена Георгиевна

НОД "Нежные подснежники" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nezhnye_podsnezhniki.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

с детьми старшей группы.

15.03.2021 г.

Тема: «Нежные подснежники»

Цель: Формировать у детей умение воплощать в  художественной форме свое представление о первоцветах (подснежник).

Задачи:

Обучающие:

- учить передавать особенности внешнего вида подснежника;
- формировать композиционные умения. смешивать цвета.
- Развивающие: 

- развивать чувство формы и цвета.
 - Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная среда:

Виды детской деятельности – художественно – эстетическая, познавательная, речевая, коммуникативная, игровая.

Формы работы с детьми –  чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, фотографий цветов, беседа.

Средства обучения и воспитания:  фланелеграф, части растения, цветная бумага для принтера голубого цвета А4, гуашь, кисти, стаканчик для воды, салфетки.

Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Планируемые результаты: Дети воплотили в художественной форме свое представление о подснежнике.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй , левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

здравствуй наш веселый круг!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Основной

С приходом весны вся природа пробуждается. В народе говорят «Матушка Весна – всем красна». Что значит красна?  Кто украшает весну самым первым? Присмотритесь к подснежнику. Какой он? (он не боится мороза – значит смелый, но в тоже время подснежник очень нежный). А давайте представим, как появляется подснежник? (солнце припекает, снег тает, появляются проталины, затем  появляется листочек, узкий и длинный, за ним тянется к солнышку  тонкий стебелек, бутон, цветок, у него белые овальные лепестки, полураскрытые в форме чаши с глазком на дне)

Читаю стихотворения П.С. Соловьева «Подснежник»:

В саду, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна; скажите, ведь правда, что это весна?»

Предлагаю нарисовать эти смелые и нежные  первые цветы. С чего начнем рисовать? (рисовать начнем с проталины, затем появляются листья, стебель, после бутон, а затем цветок)

Физкультминутка: 
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)

Вот как вы принарядили Весну!

Дети отвечают на вопросы, рассматривают цветы, подбирают прилагательные к цветку и его частям.

Ребенок находит . называет и прикрепляет части растения на фланелеграф.

Дети  рассказывают последовательность рисования подснежника.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивный

Какие цветы нарисовали? Что вы можете рассказать о своих первоцветах? У кого подснежники расположены ближе (дальше)? Почему так решили? У кого самые тонкие стебельки? Вот как мы порадовали друг друга первыми цветами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

конспект сценария проведения комплексного занятия "Нежный подснежник"

На этом занятии мы закрепили знания детей о первых весенних цветах – подснежниках через стихотворения, легенды; услышали «живую» музыку "Апрель" (из фортепианного цикла "Времена года") П.И.Чайковского...

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»...

Конспект НОД. Аппликация "Нежные подснежники"

Подснежник-символ весны, который хочется подержать в ладошках и подарить дорогому человеку....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)

Логачева М.А Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация) Программное содержание:Образовательные задачи:...