Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Логачева М.А
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
2. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники).
3. Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.
4. Развивать чувства формы и цвета.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь людям в трудную минуту, чувство сострадания.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
Беседа о первых весенних цветах.
Рассматривание картин «Времена года»
Д/и «Когда это бывает?»
Методические приемы
- Беседа о весне.
- Путешествие в весенний сказочный лес.
- Слушание голоса леса в аудиозаписи.
- Сюрпризный момент- встреча с плачущей девочкой.
- Художественное слово «Чудный лес».
- Рассматривание подснежников.
- Самостоятельная работа детей.
- Песня «Букет цветов», муз., сл. З. Я. Роот.
- Музыка Шопена.
Ход занятия:
Воспитатель:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Ребята, назовите первый весенний месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: -Правильно, март. Март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит! В народе март назвали капельником. Как вы думаете, почему?
Дети: -Везде капает.
Воспитатель: Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты, часы, дни долгожданного времени года – весны! А ещё в марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? Как вы думаете?
(Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски черной земли. Это и есть проталины.)
Воспитатель: Ребята, а хотите оказаться в весеннем сказочном лесу? Тогда скажем все вместе: «Здравствуй, лес, весенний лес, полон сказок и чудес».
Дети подходят к картине.
(«Весенний лес», читают дети)
Здравствуй, лес, весенний лес,
Полон сказок и чудес.
Что ты шепчешь на заре
Весь в снегу, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы – свои.
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся красотой весеннего леса. Садитесь на коврик. Послушаем весну (весенние голоса). Теплое солнце топит снег и лед. Появляются первые ручейки.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Плоскостная кукла) Кто же это? Пойдемте, посмотрим. Как она здесь оказалась?
Воспитатель: Иди сюда, девочка, не плачь (дети жалеют ее). Что с тобой случилось, как ты здесь оказалась?
Воспитатель: Ребята, девочка говорит, что ее послала в лес злая мачеха и велела без подснежников домой не возвращаться. А подснежников пока нет в лесу, не пришло ещё время. Мы можем помочь девочке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю для девочки сделать подснежники своими руками. Давайте вырежем из цветного картона и бумаги красивые подснежники. Вы согласны со мной? А девочка пока присядет, отдохнет, наверное, она очень устала.
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, за стол. А вы помните, как выглядит подснежник? Давайте вспомним. (Слайд 1)
- Какого цвета он?
- Из каких частей состоит цветок?
- Какой у подснежника стебелек?
- Какой формы листья и лепестки?
(Тонкий стебелек, белые овальные лепестки, удлиненные листья). (Воспитатель показывает вариативные образцы, уточняющие представление детей об особенностях внешнего вида подснежника).
Воспитатель: На ваших столах есть все необходимое для изготовления подснежников: цветная бумага, бумага, шаблоны для лепестков и листочков, клей и ножницы. При работе с ножницами будьте аккуратны. Сначала посмотрите, как это делаю я.
(Показ образца вырезание цветка по шаблону, затем дети самостоятельно вырезают части цветка, собирают подснежник).
Воспитатель: Ребята, соберем все наши подснежники на один стол и пойдем отдохнем. Встаньте в круг. Представьте, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки, «в кучу». (Звучит музыка Чайковского)
Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей, пора!»
Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (дети изображают ручейки: разбегаются по залу).
А потом ручейки успокоились и притихли (дети садятся на корточки).
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдем к нашим цветам, полюбуемся ими. Как вы думаете, вам нравятся наши подснежники. Какой подснежник больше всего нравится? Почему? (Ответы детей). Мне нравятся все подснежники. Вы славно потрудились и у вас получились настоящие подснежники. Молодцы! Я предлагаю отнести подснежники на поляну. Возьмите свои цветы, идем на поляну. (Дети сами ставят подснежники в прорез на картине, получается поляна с подснежниками).
Воспитатель: -Посмотрите, как оживилась наша поляна.
В саду, где березки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь, правда, что весна?»
Воспитатель: - И теперь наша гостья может собрать подснежники, мы ей их дарим.
Мы цветочки растим на полянке,
Солнце нежно тепло нам дарит.
Ветерок баловник и проказник,
В вальсе кружит и нам говорит
Цветов букет, цветов букет
Сейчас мы соберем
Для девочки станцуем мы
И песенку споем.
Воспитатель: -Пришла пора попрощаться с девочкой и со сказочным лесом. Хлопнем 3 раза и скажем вместе волшебные слова «До свиданья, наш весенний лес, полон сказок и чудес!
Воспитатель:
Вот и очутились мы снова в детском саду.
Итак, где мы сегодня побывали?
Что интересного видели?
Что полезного сделали?
Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi_starshego_vozrasta.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)
Логачева М.А
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
2. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники).
3. Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.
4. Развивать чувства формы и цвета.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь людям в трудную минуту, чувство сострадания.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
Беседа о первых весенних цветах.
Рассматривание картин «Времена года»
Д/и «Когда это бывает?»
Методические приемы
- Беседа о весне.
- Путешествие в весенний сказочный лес.
- Слушание голоса леса в аудиозаписи.
- Сюрпризный момент- встреча с плачущей девочкой.
- Художественное слово «Чудный лес».
- Рассматривание подснежников.
- Самостоятельная работа детей.
- Песня «Букет цветов», муз., сл. З. Я. Роот.
- Музыка Шопена.
Ход занятия:
Воспитатель:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Ребята, назовите первый весенний месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: -Правильно, март. Март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит! В народе март назвали капельником. Как вы думаете, почему?
Дети: -Везде капает.
Воспитатель: Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты, часы, дни долгожданного времени года – весны! А ещё в марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? Как вы думаете?
(Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски черной земли. Это и есть проталины.)
Воспитатель: Ребята, а хотите оказаться в весеннем сказочном лесу? Тогда скажем все вместе: «Здравствуй, лес, весенний лес, полон сказок и чудес».
Дети подходят к картине.
(«Весенний лес», читают дети)
Здравствуй, лес, весенний лес,
Полон сказок и чудес.
Что ты шепчешь на заре
Весь в снегу, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы – свои.
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся красотой весеннего леса. Садитесь на коврик. Послушаем весну (весенние голоса). Теплое солнце топит снег и лед. Появляются первые ручейки.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Плоскостная кукла) Кто же это? Пойдемте, посмотрим. Как она здесь оказалась?
Воспитатель: Иди сюда, девочка, не плачь (дети жалеют ее). Что с тобой случилось, как ты здесь оказалась?
Воспитатель: Ребята, девочка говорит, что ее послала в лес злая мачеха и велела без подснежников домой не возвращаться. А подснежников пока нет в лесу, не пришло ещё время. Мы можем помочь девочке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю для девочки сделать подснежники своими руками. Давайте вырежем из цветного картона и бумаги красивые подснежники. Вы согласны со мной? А девочка пока присядет, отдохнет, наверное, она очень устала.
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, за стол. А вы помните, как выглядит подснежник? Давайте вспомним. (Слайд 1)
- Какого цвета он?
- Из каких частей состоит цветок?
- Какой у подснежника стебелек?
- Какой формы листья и лепестки?
(Тонкий стебелек, белые овальные лепестки, удлиненные листья). (Воспитатель показывает вариативные образцы, уточняющие представление детей об особенностях внешнего вида подснежника).
Воспитатель: На ваших столах есть все необходимое для изготовления подснежников: цветная бумага, бумага, шаблоны для лепестков и листочков, клей и ножницы. При работе с ножницами будьте аккуратны. Сначала посмотрите, как это делаю я.
(Показ образца вырезание цветка по шаблону, затем дети самостоятельно вырезают части цветка, собирают подснежник).
Воспитатель: Ребята, соберем все наши подснежники на один стол и пойдем отдохнем. Встаньте в круг. Представьте, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки, «в кучу». (Звучит музыка Чайковского)
Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей, пора!»
Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (дети изображают ручейки: разбегаются по залу).
А потом ручейки успокоились и притихли (дети садятся на корточки).
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдем к нашим цветам, полюбуемся ими. Как вы думаете, вам нравятся наши подснежники. Какой подснежник больше всего нравится? Почему? (Ответы детей). Мне нравятся все подснежники. Вы славно потрудились и у вас получились настоящие подснежники. Молодцы! Я предлагаю отнести подснежники на поляну. Возьмите свои цветы, идем на поляну. (Дети сами ставят подснежники в прорез на картине, получается поляна с подснежниками).
Воспитатель: -Посмотрите, как оживилась наша поляна.
В саду, где березки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь, правда, что весна?»
Воспитатель: - И теперь наша гостья может собрать подснежники, мы ей их дарим.
Мы цветочки растим на полянке,
Солнце нежно тепло нам дарит.
Ветерок баловник и проказник,
В вальсе кружит и нам говорит
Цветов букет, цветов букет
Сейчас мы соберем
Для девочки станцуем мы
И песенку споем.
Воспитатель: -Пришла пора попрощаться с девочкой и со сказочным лесом. Хлопнем 3 раза и скажем вместе волшебные слова «До свиданья, наш весенний лес, полон сказок и чудес!
Воспитатель:
Вот и очутились мы снова в детском саду.
Итак, где мы сегодня побывали?
Что интересного видели?
Что полезного сделали?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи
Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по логоритмике «Путешествие в весенний лес».
ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ С ДЕТЬМИ ОНР...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)...
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»
План- конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Лучики здоровья"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Коммуникативная деятельность» с использованием личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий «Поговорим о маме»
Формировать нравственные эмоции детей, развивать творческую активность....