Конспект НОД аппликация с элементами рисования. Тема: «Нежные подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Павлова Тамара Владимировна

Тема: «Нежные подснежники» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nezhnye_podsnezhniki_docx.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация с элементами рисования)

Тема: «Нежные подснежники» (старшая группа)

 Цель:

- Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах.

Задачи:

- Составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения;

- Развивать чувство формы и цвета;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов (подснежников);

- Беседа о необходимости бережного отношения к природе;

- Наблюдения за первыми весенними цветами.

Материал к занятию:

- Презентация «Подснежники»

- Мольберт;

- Аудиозапись «Весеннее настроение»;

- Бумага голубого, белого цвета;

- Предметы для экспериментирования с цветами и оттенками (синего, белого цвета);

- Ножницы, простые карандаши ;

-Клей, салфетки  клеёнчатые, матерчатые;

- Подготовка основы для аппликативных работ – рисунки весеннего неба.

Ход занятия:

Ребёнок рассказывает стихотворение А. Майковой «Подснежники»

Голубенький, чистый

Подснежник – цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок!

Воспитатель спрашивает: - Ребята как вы думаете, почему поэт называет подснежник голубеньким, чистым (уточняет ответы детей и рассказывает, что подснежниками в народе часто называют разные первоцветы, в том числе и голубого цвета, но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные).

Воспитатель высказывает догадку, что поэт написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть подснежник в тени дерева или сугроба, поэтому лепестки показались ему голубоватыми.

Прикладывает цветок белого цвета к бумаге синего цвета. Дети убеждаются в том, что цвет (оттенок) зависит от цвета фона.

Воспитатель предлагает ребёнку на мольберте приложить синий цветок к синему фону и белый к белому. Дети «приходят» к выводу, что изображение (цветок, силуэт) «теряется», становится плохо заметным, если приложить или поставить его на фон такого же цвета.  

Воспитатель предлагает подумать детям, почему поэт назвал последний снежок, который лежит возле подснежника «сквозистым». Советует вспомнить, как выглядит таящий снег (тяжёлый, ноздреватый, будто с дырочками).

Предлагается описать подснежник (тонкий стебелёк, белые овальные лепестки с «глазками» на дне полураскрыты, удлиненные листья нежно-зелёного цвета). Рассматривают 2-3 минуты подснежник на слайде презентации.

            Физминутка: «Если нравится тебе»

Воспитатель предлагает детям самим подумать, как можно изобразить подснежник, чтобы он был «чистым» не потерялся на фоне светло-голубого неба, чтобы он «пробивался» через сквозистый тающий снежок.

Практическая часть

Дети обдумывают замыслы, делают карандашные эскизы и вырезают цветы (звучит аудиозапись «Весеннее настроение»).

Воспитатель советует приложить вырезанные части цветка на фон весеннего неба, рассмотреть композицию, оценить цветосочетание. В конце занятия, воспитатель: « У нас целая поляна подснежников. Это замечательно! Какое настроение возникает у вас ребята когда вы смотрите на эту чудесную поляну?».

Ответы детей: радостное, весеннее!

Воспитатель: «Дети, чем вам понравилась эта поляна? Какой высоты подснежники? Почему? (солнышко грело по- разному).

Воспитатель читает стихотворение П.С.Соловьёва «Подснежники»

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянут глазок голубой

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих

Маленьких сил и тихо спросил:

Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это ВЕСНА?

Конспект НОД образовательная область «Художественное творчество» (рисование в технике – пластилинография ) Тема: «Дикие животные»
(старшая группа)

.

Программное содержание:

 Изобразительная. Продолжать изображать животных определенного вида, умение различать и использовать круглую, треугольную, овальную формы.

 Композиционная. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги, располагать в центре листа.

Техническая. Заинтересовать детей в создании изображений животных в нетрадиционной техники рисования - пластилином, используя имеющиеся навыки и умения, упражнять в умении отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусочек, тщательно разминать руками, раскатывая тоненькие веревочки,  скатывать шарики, аккуратно прикладывать по контуру изображения, на равном  расстоянии друг от друга, размазывать от края к центру, добиваясь гладкой и ровной поверхности. Закрепить знания детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму. 
 Воспитательная. - Формировать интерес к работе  с пластилином, развивать творческие способности. Воспитывать интерес и желание рисовать животных.

Материал: листы бумаги, набор  пластилина, образцы животных, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных  животных.

Ход  непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Вос-ль. - Ребята сегодня к нам пришло письмо, но необычное оно. Смотрите вот оно. Конверт большой, непростой, а что же в нем? Как интересно! Откроем-ка все вместе. И так конверт мы открываем и на пол высыпаем чудесные картинки, картинки надо нам сложить, чтоб рисунок получить.

-Ребята кто у нас получился?

-Художник! (звучит музыка входит художник).

Худ-к.- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали! Кто я?

-Правильно ребята! Я художник. А какой, очень братцы не простой, рисовать могу руками, и ногами, и локтями, на полу песке и стенке рисовать могу коленкой, носом даже языком. С вами я теперь знаком и прошу вас отгадать, чем я мог нарисовать свои красивые картинки. Вот картина, а на ней след от множества ступней, подскажу я вам немножко этот след оставлен - ножкой. А на этой вот картине, я с размаху тяп и ляп будет след как будто краб подскажу опять немножко, след оставлен здесь - ладошкой. Ну а здесь вот, что такое непонятное чудное чудо-дерево стоит у него забавный вид. Будто кто-то тыкал – пальцем, проскакал веселым зайцем. А вот эта вот картина она сделана из - пластилина. Молодцы все отгадали, все, что было вы узнали. А хотите рисовать, ведь я художник не простой, чем мы будем рисовать я прошу вас отгадать.

    -Девочка Зина лепит мяч из (ПЛАСТИЛИНА). Правильно, будем рисовать пластилином.

-Ой! я забыл я пришел к вам не один в чемоданчике у меня лесные друзья.

Мой первый друг. (ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ)

-Словно вихрь летит, спасаясь от врага пугливый - заяц.

-Кто мне скажет, чем я нарисовал

-Пластилин я в руки взял и зайца нарисовал.    

2. Практическая часть.        

 а)  Рассматривание образца.

-А вы хотите такого зайца нарисовать, давайте его рассмотрим.

-Из каких частей состоит заяц?  

-Какой формы голова, туловище. Вот такого зайца мы будем рисовать, чтоб его нарисовать надо шаблон взять и обвести.

-А дальше как будем рисовать? (сначала отщипнули, раскатали веревочку, и приложили по контуру, а после начинаем размазывать от края к центру)

-Что сначала, что потом

Мой второй друг (загадывание загадки)

-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-краса, а зовут ее - лиса

-А чтоб ее нарисовать надо тоже приемы знать!

Мой третий друг (загадывание загадки).

-Серовато, дубовато по полю рыщет телят, ягнят ищет. - Волк.

-Здесь как нарисован волк? (сначала отщипнули, раскатали шарик, и приложили по контуру,  друг к другу).

-Я вижу, вы устали давайте немножко поиграем, представим, что мы медведи.

Физкультурная минутка. (Про медведя)

Пальчиковая игра.

-В игру поиграли, а пальчики то не размяли (пластилин мы в рук взяли хорошо его размяли, на ладошку положили, покрутили, покрутили, шарик маленький слепили, пластилин опять возьмем и лепить зверей начнем.                                                       

б) Самостоятельная работа.

(дети рисуют пластилином животных, после работы складываются в общий сюжет)

3.Заключительная часть. Как много мы нарисовали  животных.   Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось!  Зайчата, лисята, волчата получились   разные, красивые, непохожие друг на друга,

Худ-к. Как мы славно потрудились! Но домой, то надо дом, то без пригляда. А вы рисуйте сами, может лес зимой, может домик мой, может быть снежинки разные картинки. Ну а мне пора вслед мне помашите, скоро в гости ждите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод Аппликация с элементами рисования по теме: «Ёлочка»

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки.Задачи:...

Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их  в  природе; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация с элементами рисования. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Цель: Создать аппликацию из 3-5  воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 3-5 воздушных шариков, одинаков...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования. Тема: «Жила-была конфета»

  Конспект НОД по аппликации с элементами рисования. Тема: «Жила-была конфета»...

Конспект НОД по аппликации (с элементами рисования) теме «Колобок на окошке»

Цель: формировать у детей желание  создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.Программные задачи: Способствовать развитию самостоятельности у детей в создании выразительного ...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования Тема: «Ручеек и кораблик»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисованияТема: «Ручеек и кораблик»...

Конспект НОД по аппликации (с элементами рисования) теме «Колобок на окошке»

формировать у детей желание создавать выразительный образ колобка в технике аппликации....