конспект сценария проведения комплексного занятия "Нежный подснежник"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цвелодуб Татьяна Игоревна

На этом занятии мы закрепили знания детей о первых весенних цветах – подснежниках через стихотворения, легенды; услышали «живую» музыку "Апрель" (из фортепианного цикла "Времена года") П.И.Чайковского; научились нетрадиционному способу рисования свечой и акварелью, что помогло развить творческое воображение детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksn.z-tie.docx753.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад  общеразвивающего  вида с приоритетным  осуществлением  деятельности  по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

«НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»

13 апреля 2017 года

для детей старшей группы «Звёздочки»

ПОДГОТОВИЛИ и ПРОВЕЛИ:

Т.И. Цвелодуб

музыкальный руководитель I кв. кат.,

воспитатели ст.гр. «Звёздочки»

Л.С. Астапчук

Е.В.Брякотнина

Бердск, 2017

Интегрируемые образовательные области:

 «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: музыкальная, художественная,  познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель:  углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический и коммуникативный виды деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

  1. закрепить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках через стихотворения, легенды;
  2. приучать слышать «живую» музыку;
  3.  учить детей любоваться красотой цветущих растений;
  4. познакомить с новыми загадками и легендами;
  5. знакомить с нетрадиционным способом рисования свечой и акварелью.

Развивающие:

  1. развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами;
  2. развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение,
  3. расширять словарный запас;
  4.  активизировать лексику дошкольников;

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику;
  2. совершенствовать эмоциональную отзывчивость;
  3. воспитывать у детей духовно-нравственные чувства.

Оборудование и реквизит:

  • музыкальная аппаратура, ноутбук, усилитель;
  • пианино, нотный материал П.И.Чайковский соч.37 бис №4 «Апрель.Подснежник» (из фортепианного цикла «Времена года») и скрипичная версия исполнения этого же музыкального произведения на ноутбуке;
  • проектор, экран;
  • иллюстрации и фотографии весенних цветов;
  • презентация «Первоцвет»;
  • бумага альбомная форматом А4 каждому воспитаннику;
  • акварель или гуашь,
  •  свечи каждому воспитаннику,
  • вода в баночках.

Предварительная работа: 

  1. просмотр и беседа по Презентации «Первоцвет»,
  2. чтение и заучивание стихотворений о подснежнике,
  3. рассматривание иллюстраций цветка,
  4. разучивание отдельных танцевальных элементов вальса.

План НОД:

1.Вход в музыкальный зал под музыку П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник».

2.Беседа о подснежниках-первоцветах.

3.Чтение стихотворений. Легенды о подснежнике.

4.Рассматривание иллюстраций и фотографий.

5.Разучивание мелодии П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник» на слова А.Майкова.

6.Рисуем нетрадиционной техникой подснежник под фортепианный варианты исполнения произведения П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник».

7.Танцуем вальсообразно под скрипичный вариант исполнения произведения П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник».

8.Выставка рисунков подснежников. Вывод НОД.

Ход НОД:

1.Вход в музыкальный зал под музыку П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник».

Дети проходят в музыкальный зал под звуки П.И.Чайковского. садятся на стулья перед экраном.

D:\Desktop\ТИЦ\ПРОЕКТЫ\МУЗ.ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ\ПОДСНЕЖНИК\ФОТО компл.з-тие с детьми\P1210302.JPG

2.Беседа о подснежниках-первоцветах.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы будем разговаривать о … Отгадайте загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает…

(Подснежник)

Дети: А мы смотрели уже Презентацию…

Воспитатель: Тогда вспомните, какого цвета бывают подснежники?

Дети: Белые, голубые, фиолетовые.

Воспитатель: Верно! Давайте вспомним, как ещё называют «подснежник» по другому.

Ребёнок: «пробившийся из-под снега»,

Ребёнок: «снежные серьги зимы».

Ребёнок: «молочный цветок».

Воспитатель: Молодцы! А вот в разных странах этот цветок называют по-разному: англичане называют его «снежной сережкой»», а французы и итальянцы «снегосверлитель», чехи зовут его снежинкой, а немцы - снежным колокольчиком», на Украине его называют «снегурка», в России существует название  «Снегурочкины слезы»! Знаете почему?

3.Чтение стихотворений. Легенды о подснежнике.

1.Гордей: Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

Выросли подснежники – снегурочкины слезы.

F:\ЧИТАЕМ СТИХИ ПРО ПОДСНЕЖНИК.JPG

Воспитатель: Ребята, а вы знаете ещё легенды о подснежнике?

Дети: Да о брате и сестре, которые остались без родителей. Ушёл как-то брат на охоту ранней весной, а сестра решила набрать в лесу побольше снега, растопить его и помыть пол талой водой. Но её увидел старый Леший и захотел забрать работящую девушку себе в хозяйки. Схватил её и потащил себе в берлогу. А девушка не растерялась, сорвала со своей шеи бусины жемчужного ожерелья и стала бросать их по одной в снег, чтобы брат заметил их путь. Но жемчужины проваливались в снег глубоко, девушка заплакала о том, что братик не найдёт её. Но весеннее солнышко сжалилось над бедной сиротой, растопило снег, и на том месте, где лежали жемчужинки, выросли первые весенние цветочки – подснежники. Так по ним брат нашёл свою сестру и избавил её от Лешего, который убежал. А брат и сестра зажили счастливо.

Воспитатель: Молодцы, что вспомнили такую чудесную легенду. А я расскажу вам ещё одну легенду про подснежник. Однажды сварливая старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю весну, но смелый маленький подснежник расправил свои нежные лепестки и попросил защиты у ясного Солнца. Солнце заметило маленький цветочек, согрело землю жаркими лучами и открыло дорогу Весне. Расскажите ещё стихотворения про наш нежный подснежник.

2. Рита: Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

3.Алёша: Вот подснежник на поляне, я его нашёл.
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник от её тепла.

D:\Desktop\ТИЦ\ПРОЕКТЫ\МУЗ.ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ\ПОДСНЕЖНИК\ФОТО компл.з-тие с детьми\P1210304.JPG

Воспитатель: Ребята, а разве можно рвать цветы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вот рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов, и они без неё долго не проживут. Их очень осталось мало в природе! И поэтом эти цветы занесены в Красную книгу. Подснежники беречь надо! И потом,

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и ты и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

Воспитатель: Продолжим чтение стихотворений про подснежник.

4.Полина: Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.

D:\Desktop\ТИЦ\ПРОЕКТЫ\МУЗ.ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ\ПОДСНЕЖНИК\ФОТО компл.з-тие с детьми\P1210308.JPG

5.Ева: Уставшие метели

Уснули под кустом,

Сугробы похудели,

Проталинки кругом.

Резвятся шумно птицы,

Ручей заговорил,

И синие ресницы

Подснежник приоткрыл.

(Александр Берестов)

4.Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные, но такие хрупкие и нежные, беззащитные и сильные одновременно бывают подснежники…

Дети рассматривают фотографии и иллюстрации.

5.Разучивание мелодии П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник» на слова А.Майкова.

Муз.рук.: Ребята, а вы знаете, что в зал вы заходили под необыкновенную музыку нашего русского композитора Петра Ильича Чайковского, который жил около 150 лет назад. Петр Ильич написал цикл пьес для фортепиано на каждый месяц «Времена года». Месяц апрель у него так называется «Подснежник». Послушайте ещё раз отрывок из этой пьесы!

D:\Desktop\ТИЦ\ПРОЕКТЫ\МУЗ.ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ\ПОДСНЕЖНИК\ФОТО компл.з-тие с детьми\P1210310.JPG

Муз.рук. играет отрывок из «Апрель. Подснежник»

Муз.рук.: А предваряет эту музыкальную пьесу стихотворение А.Майкова:

Голубенький, чистый

Подснежник цветок.

А подле

Сквозистый снежок.

Предлагаю разучить эту мелодию на слова А.Майкова.

Муз.рук. разучивает с детьми слова и мелодию музыкального отрывка.

6.Рисуем нетрадиционной техникой подснежник под фортепианный вариант исполнения произведения П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник».

Воспитатель: Ребята, пройдёмте за столы. Что вы видите перед собой?

D:\Desktop\ТИЦ\ПРОЕКТЫ\МУЗ.ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ\ПОДСНЕЖНИК\ФОТО компл.з-тие с детьми\P1210311.JPG

Дети: листы бумаги, гуашь, кисточки, тряпочки, воду и свечи.

Воспитатель: Верно! Сегодня я предлагаю вам порисовать необычным способом – «нетрадиционной техникой», как говорят взрослые. Возьмите в руку свечу и аккуратно нарисуйте на своём листе подснежник. Это может быть один крупный подснежник, может быть 2 или 3 небольших подснежника, а может быть целая полянка подснежников…

F:\РИСУЕМ ПОД МУЗЫКУ ПОДСНЕЖНИК.JPG

Дети рисуют подснежники на своих листах.

Воспитатель: пока мы с вами рисуем, Татьяна Игоревна будет нам играть на пианино пьесу П.И. Чайковского «Апрель».

D:\Desktop\ТИЦ\ПРОЕКТЫ\МУЗ.ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ\ПОДСНЕЖНИК\ФОТО компл.з-тие с детьми\P1210327.JPG

Муз.рук. исполняет на фортепиано произведение П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник».

 Воспитатель: А теперь возьмите кисточки, помойте их в водичке,    лишнюю водичку уберите тряпочкой.

Дети выполняют предложенные действия.

Воспитатель: Аккуратно возьмите красочку и нанесите её на альбомный лист. Смелее, можно прямо по самому подснежнику!

Дети закрашивают подснежники голубой, сиреневой, синей красками.

После того, как дети нарисуют, муз.рук. спрашивает:

7.Танцуем вальсообразно под скрипичный вариант исполнения произведения П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник».

Муз.рук.: Ребята, а если бы наши подснежники танцевали под музыку Петра Ильича, то какой бы танец они исполняли?

Дети: Вальс! А можно мы потанцуем?

Муз.рук.: Конечно, вы ведь уже знаете несколько вальсовых движений!

F:\ТАНЦУЕМ ВАЛЬС ПОД МУЗЫКУ ПОДСНЕЖНИКА.JPG

Дети встают парами и выполняют несколько вальсовых движений: кружение, воротики, 3 шага – переход к другому партнёру.

8.Выставка рисунков подснежников. Выводы НОД.

Воспитатель: Ребята, наши рисунки подсохли. Давайте развесим их на доске.

Развешивание рисунков на доске.

Муз.рук.: Ребята с других групп будут приходить в зал на зарядку и занятия и спросят меня: «А кто это нарисовал?» А я им отвечу: «Это «Звёздочки» рисовали под музыку …» какого композитора?

Дети: Петра Ильича Чайковского.

Муз.рук.: А как называется музыкальная пьеса Петра Ильича?

Дети: «Апрель».

Муз.рук.: Из какого фортепианного цикла?

Дети: «Времена года».

Муз.рук.: Молодцы!

Воспитатель: А как называется новая техника рисования?

Дети: Нетрадиционная.

Воспитатель: А что нетрадиционного в нашем рисовании?

Дети: Мы использовали свечку.

Муз.рук.: Понравилась вам наша необычная встреча?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше всего сегодня понравилось?

Ребёнок: Свечкой рисовать…

Ребёнок: Слушать, как Татьяна Игоревна играет.

Ребёнок: Танцевать под музыку вальс.

Ребёнок: Видеть контур нежного подснежника у себя на листе сквозь краску.

Воспитатель: Ребята, а можно срывать нежные, беззащитные цветы-первоцветы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Лучше мы будем их рисовать на бумаге, тогда они будут радовать глаз каждый день!

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы славно потрудились сегодня! Вечером обязательно расскажите о нашей интересной встрече с искусством своим родителям.

Выход детей под музыку П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговорщики»

·       Конкурс проводится с целью  повышения интереса детей к устному народному творчеству;   привлечения детей к языковым тренировкам;    пропаганда использования ...

Конспект – сценарий Проведения смотра-конкурса чтецов «Люблю тебя, мой город Братск»

Упражнять детей в выразительном исполнении  стихотворений. Воспитывать положительное отношение к   поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы, гражданско-патриотические чувства....

Конспект комплексного занятия "Подснежник"

Конспект для старшей группы. Интеграция речевого развития и художественно-эстетического развития....

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»...

Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговоркин» (по проекту «В мире скороговорок»)

Цель: активизация речевой деятельности дошкольников (5-7 лет).Задачи:- повышение интереса детей к устному народному творчеству;- привлечение детей к языковым тренировкам;- работать над улучшением дикц...

Конспект-сценарий проведения праздника Акатуй в старшей группе

Цель: закреплять представления детей о весеннем национальном празднике чувашей «Акатуй», посвящённом окончанию весенних полевых работ. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать и расширять ...