Конспект НОД. Аппликация "Нежные подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Подснежник-символ весны, который хочется подержать в ладошках и подарить дорогому человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_applikatsiya_nezhnyy_podsnezhnik.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательная деятельность по теме: «Нежные подснежники»
ЦелиНОД:
1. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
2. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: фотографии с изображением подснежников, образец работы, ватные диски, заготовки для аппликации из ватных дисков, ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Предварительная работа: изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет.
Ход НОД.
Воспитатель. Зима недаром злится-
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф. Тютчев)
Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети. О том что зима злится.
Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?
Дети. Потому что весна пришла и гонит зиму со двора.
Воспитатель.Ребята, но ведь зима не может длиться долго, у неё тоже есть своё время, и на смену ей приходит весна. Скажите дети, вы знаете какие-нибудь первые приметы прихода весны. Давайте с вами станем в круг и будем передавать друг другу картинку «Весна»
(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт картинку ребёнку стоящему рядом).
Дети.Снег тает. Солнышко ярко светит. Бегут ручьи. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.
Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята на дом вам были задания выучить стихотворения, вы выучили?
Дети: Да!
-Хорошо! Молодцы! А теперь давайте прочитаем стихотворения о весне? (Чтение стихов).
-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный) .
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
(ответы детей) .
-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.
Динамическая пауза «Цветок»
-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)
-Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?
-Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов) .
-Правильно! Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка.Это луковицы. Посмотрите вот какая она (демонстрация настоящей луковицы). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.
(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья из цветной ,напоминаем о технике безопасности при работе с ножницами.)
Дети выполняют работу.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Продолжение выполнении аппликации с детьми.
Выставка и анализ работ.
-Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной «Подснежник»
Поглядите! Поглядите!
Все кругом белом -бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты?
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат солнышки и тучки, возьмите себе, тот рисунок, какое у вас сейчас настроение.
Использованная литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект разучивания стихотворения "Подснежник" Александрова
Дети знакомясь с явлениями природы весной. учат стихотворение...
НОД Конспект занятия «Праздник подснежников».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическая» «Социально-коммуникативная»Возрастная группа: дети старшей логопедической группы.Коррекционно-образовательные цели...
Конспект НОД аппликация "Подснежник"
Способствовать расширению знаний детей о весне, о первом весеннем цветке подснежнике....
Конспект образовательной деятельности "Подснежники "
занятие по констуктивно-модельной деятельности " оригами" в подготовительной группе...
Конспект занятия "День подснежника. Весна"
Конспект зантия, информация в уголок для родителей о "дне подснежника"....
Конспект занятия - День подснежника!
Конспект занятия - День подснежника!...
Конспект комплексного занятия "Подснежник"
Конспект для старшей группы. Интеграция речевого развития и художественно-эстетического развития....