Конспект образовательной деятельности по рисованию «Дикие животные. Медведь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Совершенствование умения рисовать диких животных, медведя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование "Дикие животные. Медведь" | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию
«Дикие животные. Медведь»
Цель: Совершенствование умения рисовать диких животных, медведя.
Задачи:
1.Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.
Упражнять в умении передавать фактуру шерсти животных. Закреплять умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок.
2. Уточнять и расширять знания детей о диком животном леса – медведе; расширять представления о его повадках и особенностях.
3. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.
4. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов.
Предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказа «Купание медвежат» и художественной литературы о животных. Д\ Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное». Загадки о диких животных.
Средства: Мультимедийная система, декорации леса, альбомный лист на каждого ребенка, графитовый карандаш, краски разных цветов - гуашь, акварель, банки с водой, две кисти -мягкая №3, жесткая, салфетки.
Способы:
Сюрпризный момент, мотивация, создание проблемных ситуаций, беседа, физминутка, уточнение последовательности работы, помощь, дополнительный показ, наводящие вопросы, объяснение, рассматривание детских работ, рефлексия.
Ход занятия:
-Ребята - это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку?
-Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глаза и представим лес (звучит аудиозапись шума леса)- (картина леса)
-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.
- Ребята, кто обитает в лесу мы узнаем из загадок.
(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика)
Д/и «Найди отгадку»
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (Лису)
- Где живет лиса? Лиса – … в норе.
- Лиса какая….
Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
- Где живет волк - логово
- Волк какой…
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц)
- Какой дом у зайца – под кустом
-Заяц какой….
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Какой дом у белки – дупло
-Белка какая…
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
- Как называется дом медведя – берлога
- Какой медведь….
-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?
-Вы молодцы, помогли лесовичку найти жителей леса!
Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть, а вы отвечать: животное или нет.
Д/упр «Определи животное»
Белка, Заяц, Воробей, Змея, Лиса, Волк, Дельфин, Мышь, Ворона, Медведь.
Физминутка:
Утром бурый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по лесу побежал.
Практическая часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем медведей.
Чтобы хорошо нарисовать медведя, давайте его внимательно рассмотрим. Что это у медведя? (туловище) Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у медведя? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего медведь передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы? (овальные, но удлиненной формы) (Ответы детей). Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? (Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? (Ответы детей). Посмотрите, что есть на голове у медведя? (уши) (Ответы детей). Какой они формы (полукруглой)? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей). Что еще есть на голове у медведя (глаза, нос)? (Ответы детей). Посмотрите, что у медведя есть на туловище (хвост)? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у медведя, что на них есть (когти)? (Ответы детей) Дети, а медведь какого цвета? (Ответы детей). А глаза, нос и когти какого цвета? (Ответы детей)
Чтобы мишки очутились в лесу, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать деревья, кустарники, траву. (дети самостоятельно рисуют).
Давайте сейчас рассмотрим рисунки (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми; свободные высказывания детей по наводящим вопросам воспитателя). Наступает весна. Вот наши медведи проснулись от зимней спячки и вышли на прогулку. Давайте полюбуемся ими. Какие они все получились красивые, пушистые (дифференцированная оценка рисунков). Понравилось вам рисовать? (ответы детей)
Воспитатель: Что нового и интересное вы сегодня узнали? (ответы детей) Теперь вы и сами можете нарисовать семью медведей дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"
.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....
Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни Дать понятие о свойствах и качест...
Конспект образовательной деятельности на тему:« Домашние животные»
ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ, ПОЗНАКОМИТЬ СО СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ, ОСОБЕННОСТЯМИ ВНЕШНЕГО ВИДА И ОБРАЗА ЖИЗНИ...
Конспект образовательной деятельности Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе «Непоседы»
Развитие речи детей посредством приобщения их к устному народному творчеству...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Заблудившийся медведь"
Учить составлять совместный рассказ по схеме, по карточкам.2. Закрепить знание детей о временах года – «зима», о поговорках, пословицах.3. Активизировать словарный запас детей, добит...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Как животные готовятся к зиме?» познавательная деятельность
На занятии дети узнают о том, как звери готовятся к зиме. Кто спит всю зиму, а кто меняет шкурку....