Конспект образовательной деятельности на тему:« Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ, ПОЗНАКОМИТЬ СО СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ, ОСОБЕННОСТЯМИ ВНЕШНЕГО ВИДА И ОБРАЗА ЖИЗНИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.zh_.doc | 59.5 КБ |
prostokvashino.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Василек» комбинированного вида
Моск. обл, г. Реутов, ул. Советская 16-а
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательных областей «Познание» и «Музыка»
на тему:« Домашние животные»
Составил
воспитатель 1кв. категории
Николаева Я.Е.
2016 г.
Цель:
Знакомство с домашними животными, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек. Освоение экологических представлений посредством музыки.
Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, память, мышление, связную речь, моторику рук. Поддерживать интерес к живой природе.
Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.
Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью массажа.
Оборудование и материалы:
-иллюстрации домашних животных;
-магнитофон; музыкальное сопровождение;
-игрушки домашних животных;
-ноутбук, проектор, экран для проектирования;
Предварительная работа:
-заучивание с детьми потешек о домашних животных (ознакомление с русским народным фольклором) ;
-рассматривание иллюстраций ;
-постройка домов для домашних животных из конструктора;
-обрывная аппликация из цветной бумаги стогов сена, облаков.
Чтение сказок и рассказов:
-К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»;
-В. Сутеев «Петушок»;
-Л. Воронкова «Бедовая курица»;
-К. Паустовский «Кот-ворюга»;
-В. Левин «Лошадь»;
-русская народная сказка «Зимовье зверей».
Загадки о домашних животных.
Дидактические игры:
-«Чей домик? »;
-«Чей малыш? »;
-«Кто, где живёт? »;
-«Домашние животные»;
-«Найди по описанию»;
-«Считай и называй».
Беседы на тему:
-«Почему они домашние»;
-«Что мы знаем о домашних животных»;
-«Такие разные животных».
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» М.Картушиной
Воспитатель: Ребята, когда я с утра шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и передал письмо от кота Матроскина и пса Шарика, которые живут в деревне Простоквашино.
Воспитатель показывает письмо.
-Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости, в деревню Простоквашино. Очень ждём. Кот Матроскин, пёс Шарик и наши друзья «домашние животные». (слайд 1) .
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Хотите узнать, кто друзья у Матроскина и Шарика? Готовы отправиться в путешествие? Тогда нам нужно сесть в поезд и отправиться в маленькое путешествие.
Музыкальное сопровождение «Поезд»: стоя друг за другом, имитируя руками движение колёс. (Садятся на стульчики)
Воспитатель: Отгадайте загадки?
Сыр, творог и простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Чтобы были мы здоровы,
Каждый день дает…(корова) Слайд 2
Квохчет, квохчет,
Детей созывает.
Всех под крыло
Собирает (курица) Слайд 3
Собой не птица,
Петь не поёт,
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака) Слайд 4
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья). Слайд 5
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?.- (Лошадка) Слайд 6
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных, которые живут в деревне?
Дети: Корова, лошадь, свинья, курица, петух,
Воспитатель показывает всех домашних животных. (слайд 7)
Игра «Веселые ребята»
Пастушок проснулся на заре,
Заиграл на дудке ту-ру-ру.
Пастушку мы будем помогать,
Песенку все вместе подпевать.
Вот поет коровка му-му-му!
А за нею свинки хрю-хрю-хрю!
И козел рогатый ме-ме-ме!
А баран бородатый бе-бе-бе!
Замяукал котик мяу-мяу,
И за лаял песик гав-гав-гав!
А в лесу кукушка поет ку-ку, ку-ку!
Воспитатель:
- Ребята, а у домашних животных, так же как и у вас есть мама и папа.
Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают, изображение животные и их детёныши.
«Корова с телёнком» (слайд 8)
Воспитатель: Ребята, кто же изображен на картине?
Дети: Корова.
Воспитатель: А кто рядом с ней?
Дети: Это её детёныш-телёнок.
Воспитатель: Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)
- Что у коровы на голове? (Большие рога.)
- Что на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвост? (Метёлкой.)
- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)
Воспитатель:
- Чем отличается телёнок от коровы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.)
Воспитатель: - Таким образом, корова большое животное, на голове у неё большие рога, на ногах копыта, хвост у коровы метёлкой и еще есть у неё вымя, детёныша коровы называют телёнком, он меньше размером, маленькие рожки и у него нет вымени. (Пальчиковая игра: «Буренка»)
«Свинья с поросёнком» (слайд 9)
Воспитатель: Ребята, кто изображен на картине?
Дети: Свинья
Воспитатель: А кто рядом с ней?
Дети: Это её детёныш-поросёнок.
Воспитатель:
- Как вы узнали, что это свинья? (Она большая.)
- Какие у свиньи ножки? (Низки, маленькие.)
- Что находится на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвостик? (Крючком.)
- Чем-нибудь отличаются маленькие поросятки от большой свиньи? (Нет.)
- Сколько поросяток на картинке? (Пять.)
Воспитатель: Таким образом, у свиньи маленькие ножки, на ножках копытца, хвостик у свиньи - крючком, детёныша свиньи называют поросёнком, он такой же, как свинья только меньше размером.
Аналогично идёт рассматривание изображения «Курица с цыплятами», «Лошадь с жеребёнком» (слайд 10, 11).
Воспитатель:
Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
Жеребенок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший
Не догонит мама. ... Дети: лошадь.
Купаться в речке страшновато,
Залезли в лужу поросята.
Умылась дружная семья -
Не узнает детей... . Дети: свинья.
- Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама. .. . Дети: курица.
- Му-у! -- мычит теленок.
- Му-у! Очень грустно одному!
- Му-у! -- охрип малыш от рева.
- Му-у! -- нашла его .... Дети: корова.
Малыши и мамы рады-
Снова вместе , снова рядом,
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят.
После игры делается вывод: У детёнышей животных есть, как и у вас папы и мамы.
Музыкальная игра: «Песенка про поросят» сл. и муз. М.А.Фофоновой
Воспитатель:
Ребята, а вот корова, лошадь, свинья, курица - это какие животные дикие или домашние?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, почему домашних животных называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком, человек о них заботиться - построил им дом, а они приносят ему пользу.
Корова - в коровнике - даёт молоко. (Слайд 12,13,14)
Лошадь - в конюшне - возит тяжести. (Слайд 15,16)
Курица - в курятнике - несёт яйца. (Слайд 17,18)
Свинья – в свинарнике – даёт мясо. (Слайд 19)
Собака - в будке - сторожит дом. (Слайд 20)
Подвижная игра «Кот и собака» сл. и муз. С.Насауленко
Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы - люди, а они наши "братья меньшие". И они ждут от нас уважения, заботы о них, бережного отношения. В мире животных так
много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите
фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к
ним и сможете понять язык животного мира.
Список использованной литературы
1.А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
2.Н.А.Рыжова «Экологическое образование в детском саду»М.: Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.
3.С.Н.Николаева «Юный эколог» - 2002г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая ритмика по теме "Домашние животные", "Дикие животные"
В своей практике работы с детьми ЗПР 5-7 лет давно использую пальчиковые и координационные упражнения, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дыхания, мимики, чувства ритма, хороводные и п...
Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....