Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_zhivotnykh_ryabinka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
Тема: Удивительные животные наших лесов.
Дворникова Ирина Николаевна
Воспитатель МБДОУ ДС №390
Программное содержание:
- систематизировать имеющиеся у детей знания о домашних и диких животных;
- закреплять названия детенышей животных;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- формировать навыки речевого общения;
- развивать творческое воображение при имитации движений животных;
- воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе.
Планируемые результаты:
- Знание домашних и диких животных и их детенышей.
- Определение среды обитания.
-Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
-Развитие любознательности, интереса, сочувствия, сопереживания к объектам природы.
- Воспитание добрых чувств.
Материалы и оборудование: костюм кота Матроскина, иллюстрации с изображением диких животных, мнемотаблица, книга с загадками, маски диких животных, музыкальное сопровождение: Ф. Шопен «Осенний вальс», Э. Григ «Утро в лесу», «Звуки природы», музыка для имитации движений животных, магнитофон, телевизор, резиновые игрушки животных (детеныши), карточки с изображением пищи животных.
Ход образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Люблю есть я бутерброд
Не как все, наоборот.
Я в тельняшке, как моряк.
Звать меня скажите, как?
Задача здесь весьма проста:
Из Простоквашина кота
Любой дошкольник должен знать.
Сумели имя отгадать!
Кот: Правильно, молодцы! Я - ваш верный друг, кот Матроскин.
Вспомните, где я живу? Каких домашних животных вы еще знаете? (ответы детей).
Кот: Все верно, я и Шарик – домашние животные. А ещё мне очень хочется узнать о животных, которые живут в лесу. Я их никогда не видел. Я живу в своем Простоквашино, рядом с лесом, а в лесу-то никогда не был. Может быть, пойдём с вами в лес?
(Дети становятся в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Надо крепко закрыть глаза и сказать: «1, 2, 3 – повернись, и в лесу очутись». (Звучит музыка « Звуки природы, Э. Григ «Утро в лесу»).
2. Беседа о диких животных.
Кот: Где мы с вами очутились? Ребята, а кто из вас знает, как называют животных, которые живут в лесу? Почему их так называют? (ответы детей). Ой, что-то нам никто в лесу не встречается! Подождите, давайте с вами присядем на полянку. У меня есть волшебная книга, где описаны разные животные, но нет ни одной картинки! Помогите разгадать загадки и узнать этих животных.
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц). Слайд 1
- По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Раскрасавица - … (лиса). Слайд 2
- Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там, теперь уж тут.
Быстрая как стрелочка.
Так ведь это…(белочка). Слайд 3
- Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого – то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
кто скажите это…? (волк). Слайд 4
5. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь). Слайд 5
Кот: Назовите, какие еще животные живут в лесу? Молодцы, справились с этим заданием. Вспомните, как называем мы этих животных?
Дети: Дикие животные (предложить повторить словосочетание нескольким детям).
Кот: Ах, вот, какие разные животные живут в лесу. Я теперь их узнаю!
А ещё дикие животные по-разному передвигаются.
3. Физминутка (имитация движений животных).
Кот: Давайте, ребята, с вами поиграем, выберем маски диких животных, и покажем, как же звери передвигаются по лесу.
Игра «Кто что делает?» Дети отвечают:
Волк – бегает, рыщет, вынюхивает добычу;
Заяц – прыгает, скачет;
Белка - скачет с ветки на ветку;
Лиса - крадется, бегает, вынюхивает;
Медведь - ходит вразвалочку.
(Звучит музыка. Дети импровизируют, имитируя повадки и движения диких животных, Кот Матроскин хвалит детей).
4. Игра «Найди маму для детеныша» (работа в парах).
Кот: Послушайте, кто-то плачет, вы не слышите? (дети и герой- кот находят детёнышей животных). Кто же это? (ответы детей). Наверное, малыши заблудились. Давайте, вы будете их папами и мамами! Встанем парами!? Найдите своих малышей. У лисиц кто?... У медведей кто?... Пусть малыши погуляют. (Дети распределяются по парам, ищут и называют детёнышей. Матроскин хвалит детей, снимает маски, присаживаются).
Кот: Ребята, а чем же питаются животные в лесу? (герой обобщает ответы детей).
Решение проблемной ситуации: игровое упражнение «Определи на вкус».
Кот: Давайте с вами поиграем и попробуем определить, какое животное любит эту пищу. ( Дети поочередно пробуют продукты и пытаются определить, что попробовали – мед, орехи, морковь, мясо (вареная курица), капуста).
К каждому животному прикрепите соответствующие картинки (индивидуальная работа).
5. Итог образовательной деятельности.
Кот: Ребята, ох как интересно! Ну, а теперь, давайте попробуем проверить, чему мы сегодня научились? Сможете ли вы, по описанию узнать, о каком животном идет речь?
Игра «Я опишу, а вы отгадайте». Описательный рассказ составляется по предложенной схеме.
Дикое животное - живет в лесу – хвост длинный пушистый – питается мясом (зайцами, мышами)
Кот: Кто это?
Дети: Лиса.
Кот: Спасибо, ребята, мне очень в лесу понравилось, а вам? Теперь я много знаю о диких животных. Ребята, сделайте мне, пожалуйста, подарок: нарисуйте у себя в детском саду животных, которых мы встретили в лесу, и пришлите мне в Простоквашино! Я буду ждать!
А теперь мне пора домой в Простоквашино! А вам в детский сад. «1, 2, 3 – повернись, каждый дома очутись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...
Конспект образовательной деятельности на тему "Удивительное место на Земле - Антарктида"
Познакомить детей с удивительным местом на земле - Антарктидой....
Конспект образовательной деятельности на тему "Удивительное место на Земле - Америка"
Познакомить детей с континентами - Северная и Южная Америка....
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А. Программные задачи: Познакомить дет...
Конспект образовательной деятельности на тему : "Удивительные камни"
Данная образовательная деятельность направлена на воспитание познавательного интереса детей 5- 6 лет к объектам неживой природы, желание наблюдать, экспериментировать, понимать, что в природе все взаи...
Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Удивительные пузыри"
Рисование – это способность выразить на бумаге свои фантазии.С удовольствием малыши оставляют следы чем угодно и где угодно: мелками на асфальте, заборе. С большим азартом хватают ка...
12 ноября – Синичкин день. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование –аппликация. Тема: «Птички-синички» Средняя группа (дети пятого года жизни).
12 ноября – Синичкин день.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование –аппликация. Тема: «Птички-синички» Средняя группа (дети пятого года жизни).Цель:...