Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Заблудившийся медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Учить составлять совместный рассказ по схеме, по карточкам.

2. Закрепить знание детей о временах года – «зима», о поговорках, пословицах.

3. Активизировать словарный запас детей, добиться употребления его в активной речи.

Продолжать развивать воображение, мышление, память, речь.

Воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками,  взрослыми и работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zabludivshiysya_medved.docx459.03 КБ
Файл konspekt_zabludivshiysya_medved.docx459.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«ЗАБЛУДИВШИЙСЯ МЕДВЕДЬ»

Романова Сирина Зульфатовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №74»

г. Нижнекамск

Цель: Учить составлять рассказ по схеме и по карточке.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Учить составлять совместный рассказ по схеме, по карточкам.

2. Закрепить знание детей о временах года – «зима», о поговорках, пословицах.

3. Активизировать словарный запас детей, добиться употребления его в активной речи.

Развивающие задачи: Продолжать развивать воображение, мышление, память, речь.

Воспитывающие задачи: Воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и работать в коллективе.

Технологии: Скрайбинг, синквейн, карточки друдлы,ТРИЗ

Методические приемы:

Словесные методы:

Беседа, вопросы (прямые, косвенные), речевой образец педагога, пояснение, объяснение, рассказ, поощрения.

Наглядные методы:

рассматривание, описание картин (репродуктивный материал).

Практические методы:

рефлексия, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с педагогом.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Демонстрационный материал:

сюжетные картины «Медведь в лесу» и «Медведь спит в берлоге»;

Раздаточный:

Схемы и карточки, подушки по количеству детей;

силуэт бочонка для совместной деятельности с родителями дома.

Содержание основной организованной деятельности детей:

#1042;водная часть. Мотивация детей. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...

Ответы детей: Зима

Воспитатель: Правильно. А сейчас какое время года?

Ответы детей: Зима

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей: Снег идет, на улице холодно, на деревьях нет листвы, люди одевают теплую одежду, дни короче а ночи длинные.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А какие поговорки и пословицы знаете про зиму? На столе лежат карточки схемы давайте попробуем составить пословицы и поговорки.(По технологии скрайбинг дети составляют пословицы и поговорки про зиму)

Ответы детей: #1044;ым из трубы столбом к холодам

C:\Users\Admin\Desktop\ватсапп\C:\Users\Admin\Desktop\ватсапп\

#1047;има снежная – лето дождливая.

C:\Users\Admin\Desktop\ватсапп\

#1047;има без снегу – не быть хлебу

II. Основная часть

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие животные зимой впадают в спячку?

Ответы детей: медведь, ёж.

Воспитатель: А вы хотите заглянуть в берлогу?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмем в руки волшебные бинокли и настроим их (На экране появляется картина «Медведь в летнем лесу»).

Воспитатель: Ой, ребята здесь что-то не так! Мы же с вами говорили, что медведи зимой спят. А что же мы видим?

Ответы детей: на картине лето, медвежонок не смог заснуть, ему не хотелось уходить из лета…

Воспитатель: Медвежонок заблудился в летнем лесу. Перед нами стоит огромная проблема, как медвежонка вернуть в берлогу. Нам надо выполнить задание. Нам нужно составить маленький рассказ

Про медведя по схеме. ( по технологии синквейн дети составляют рассказ про медведя)

1. Медведь.

2. Большой, лохматый.

3. Бегает, кушает, спит,

4. Зимой медведь впадает в спячку.

5. Животное.

C:\Users\Admin\Desktop\ватсапп\

Воспитатель: Молодцы, мы с этим заданием справились. Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Давайте возьмем бинокль и посмотрим в лес. Что вы там видите?

Дети: Медвежонок спит в берлоге

Воспитатель: Вы справились заданием, медвежонка отправили спать.

Дети задают вопросы, воспитатель может отвечать на вопросы только да или нет, постепенно дети отгадывают, кто изображён на картинке, воспитатель переворачивает картинку, дети видят маленького, мокрого медвежонка.

Воспитатель. Посмотрите на медвежонка, что вы можете сказать о нём?

Ответы детей: Медвежонок маленький, коричневый, бурый, испуганный, лохматый, мокрый…

Воспитатель: А как вы думаете, почему он мокрый?

Ответы детей: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь…

(обсуждение с детьми противоречий в погоде)

Игра - «Хорошо-плохо»

Воспитатель. Что хорошего в дожде?

Ответы детей: Всё растёт, свежий воздух после дождя…

Воспитатель: Что плохого в дожде?

Ответы детей: Можно заболеть, промокнуть…

Воспитатель. Как же помочь нашему медвежонку высохнуть?

Ответы детей: Вытереть полотенцем, обсушить феном, положить на солнышко…

Воспитатель: Молодцы, вы заданием справились. Давайте возьмем в руки волшебные бинокли и настроим их (На экране появляется картина «Медведь спит в берлоге»).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами приляжем как медвежата в берлогу, представим какие сны видит медвежонок.

Рефлексия (звучит музыка, ребята ложатся на коврик)

Воспитатель: А может он видит заботливую, ласковою, добрую маму которая обнимает и любит своего медвежонка. А может быть он вспоминает сладкий, душистый аромат меда, или слышит звуки зимнего леса, как скрепить снег под его лапами...

Воспитатель: А давайте с помощью карточки покажем что же видел во сне медведь.( С помощью карточки друдлы дети рассказывают про сон. Например: Солнце ласково светит, мамочка моя, ах как вкусно мёд, бабочки летают и т. д.) C:\Users\Admin\Desktop\ватсапп\

Молодцы, ребята, мы с вами хорошо отдохнули, а сейчас подойдите ко мне.

Воспитатель: Вам сегодня понравилось? Расскажите, что вам больше всего запомнилось?

О чем вы расскажете своим родителям.

Что вы нового узнали?

Ответы детей: Пословицы, приметы зимы, составили рассказ про медведя физкультминутку, что хорощо, а что плохо и т д.

Воспитатель: Медведь когда проснется?

Дети: Медведь просыпается весной.

Воспитатель: А что любит медведь?

Дети: Мёд и ягоды.

Воспитатель: Я приготовила вам силуэт бочонка мёда. Выберите картинку, кому какая нравится. Мы с вами будем делать сюрприз медведю. Украсим бочонок и заполним мёдом. Весной когда медведь проснётся мы ему подарим. Спасибо вам дети, за ваши горящие глаза, за ваше внимание, за активность.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«ЗАБЛУДИВШИЙСЯ МЕДВЕДЬ»

Романова Сирина Зульфатовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №74»

г. Нижнекамск

Цель: Учить составлять рассказ по схеме и по карточке.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Учить составлять совместный рассказ по схеме, по карточкам.

2. Закрепить знание детей о временах года – «зима», о поговорках, пословицах.

3. Активизировать словарный запас детей, добиться употребления его в активной речи.

Развивающие задачи: Продолжать развивать воображение, мышление, память, речь.

Воспитывающие задачи: Воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и работать в коллективе.

Технологии: Скрайбинг, синквейн, карточки друдлы,ТРИЗ

Методические приемы:

Словесные методы:

Беседа, вопросы (прямые, косвенные), речевой образец педагога, пояснение, объяснение, рассказ, поощрения.

Наглядные методы:

рассматривание, описание картин (репродуктивный материал).

Практические методы:

рефлексия, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с педагогом.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Демонстрационный материал:

сюжетные картины «Медведь в лесу» и «Медведь спит в берлоге»;

Раздаточный:

Схемы и карточки, подушки по количеству детей;

силуэт бочонка для совместной деятельности с родителями дома.

Содержание основной организованной деятельности детей:

#1042;водная часть. Мотивация детей. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...

Ответы детей: Зима

Воспитатель: Правильно. А сейчас какое время года?

Ответы детей: Зима

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей: Снег идет, на улице холодно, на деревьях нет листвы, люди одевают теплую одежду, дни короче а ночи длинные.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А какие поговорки и пословицы знаете про зиму? На столе лежат карточки схемы давайте попробуем составить пословицы и поговорки.(По технологии скрайбинг дети составляют пословицы и поговорки про зиму)

Ответы детей: #1044;ым из трубы столбом к холодам

C:\Users\Admin\Desktop\ватсапп\C:\Users\Admin\Desktop\ватсапп\

#1047;има снежная – лето дождливая.

C:\Users\Admin\Desktop\ватсапп\

#1047;има без снегу – не быть хлебу

II. Основная часть

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие животные зимой впадают в спячку?

Ответы детей: медведь, ёж.

Воспитатель: А вы хотите заглянуть в берлогу?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмем в руки волшебные бинокли и настроим их (На экране появляется картина «Медведь в летнем лесу»).

Воспитатель: Ой, ребята здесь что-то не так! Мы же с вами говорили, что медведи зимой спят. А что же мы видим?

Ответы детей: на картине лето, медвежонок не смог заснуть, ему не хотелось уходить из лета…

Воспитатель: Медвежонок заблудился в летнем лесу. Перед нами стоит огромная проблема, как медвежонка вернуть в берлогу. Нам надо выполнить задание. Нам нужно составить маленький рассказ

Про медведя по схеме. ( по технологии синквейн дети составляют рассказ про медведя)

1. Медведь.

2. Большой, лохматый.

3. Бегает, кушает, спит,

4. Зимой медведь впадает в спячку.

5. Животное.

C:\Users\Admin\Desktop\ватсапп\

Воспитатель: Молодцы, мы с этим заданием справились. Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Давайте возьмем бинокль и посмотрим в лес. Что вы там видите?

Дети: Медвежонок спит в берлоге

Воспитатель: Вы справились заданием, медвежонка отправили спать.

Дети задают вопросы, воспитатель может отвечать на вопросы только да или нет, постепенно дети отгадывают, кто изображён на картинке, воспитатель переворачивает картинку, дети видят маленького, мокрого медвежонка.

Воспитатель. Посмотрите на медвежонка, что вы можете сказать о нём?

Ответы детей: Медвежонок маленький, коричневый, бурый, испуганный, лохматый, мокрый…

Воспитатель: А как вы думаете, почему он мокрый?

Ответы детей: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь…

(обсуждение с детьми противоречий в погоде)

Игра - «Хорошо-плохо»

Воспитатель. Что хорошего в дожде?

Ответы детей: Всё растёт, свежий воздух после дождя…

Воспитатель: Что плохого в дожде?

Ответы детей: Можно заболеть, промокнуть…

Воспитатель. Как же помочь нашему медвежонку высохнуть?

Ответы детей: Вытереть полотенцем, обсушить феном, положить на солнышко…

Воспитатель: Молодцы, вы заданием справились. Давайте возьмем в руки волшебные бинокли и настроим их (На экране появляется картина «Медведь спит в берлоге»).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами приляжем как медвежата в берлогу, представим какие сны видит медвежонок.

Рефлексия (звучит музыка, ребята ложатся на коврик)

Воспитатель: А может он видит заботливую, ласковою, добрую маму которая обнимает и любит своего медвежонка. А может быть он вспоминает сладкий, душистый аромат меда, или слышит звуки зимнего леса, как скрепить снег под его лапами...

Воспитатель: А давайте с помощью карточки покажем что же видел во сне медведь.( С помощью карточки друдлы дети рассказывают про сон. Например: Солнце ласково светит, мамочка моя, ах как вкусно мёд, бабочки летают и т. д.) C:\Users\Admin\Desktop\ватсапп\

Молодцы, ребята, мы с вами хорошо отдохнули, а сейчас подойдите ко мне.

Воспитатель: Вам сегодня понравилось? Расскажите, что вам больше всего запомнилось?

О чем вы расскажете своим родителям.

Что вы нового узнали?

Ответы детей: Пословицы, приметы зимы, составили рассказ про медведя физкультминутку, что хорощо, а что плохо и т д.

Воспитатель: Медведь когда проснется?

Дети: Медведь просыпается весной.

Воспитатель: А что любит медведь?

Дети: Мёд и ягоды.

Воспитатель: Я приготовила вам силуэт бочонка мёда. Выберите картинку, кому какая нравится. Мы с вами будем делать сюрприз медведю. Украсим бочонок и заполним мёдом. Весной когда медведь проснётся мы ему подарим. Спасибо вам дети, за ваши горящие глаза, за ваше внимание, за активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Өч аю-Три медведя"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Өч аю - Три медведя»  Цель: Закрепить знания детей по теме «Посуда», продолжать  обучать  детей общаться н...