Конспект образовательной деятельности Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе «Непоседы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи детей посредством приобщения их к устному народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Путешествие по сказке «Три медведя»
в средней группе «Непоседы» 2014
Цель:
- развивать речь детей посредством приобщения их к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; учить отвечать на вопросы по ее содержанию;
- учить сравнивать прямоугольники по величине.
2. Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать доброту, желание прийти на помощь.
Оборудование:
магнитная доска, следы медведя, вырезанные из бумаги; картинки с изображением посуды и мебели, шапочка мишутки, три прямоугольника разной величины, картинки трёх медведей, сюжетные картинки по сказке «Три медведя», избушка (ширма).
Ход занятия
Воспитатель:
Эй, ребята не ленитесь,
В круг скорее становитесь
Справа друг и слева друг
Улыбнёмся всем вокруг.
- Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.
Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? (ответы детей).
Отгадайте загадку:
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
-Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и возле избушки.
В избушке живет медведь Михайло Иваныч. Живет не один, а со своей семьей.
А кто еще в семье у Михайла Иваныча? (ответы детей).
- Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».)
-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
- Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
На магнитной доске прямоугольники.
- Ребята скажите, как называются эти геометрические фигуры? Одинаковые ли они? Чем отличаются? Чем похожи? (прошу расставить прямоугольники в ряд от самого большого до самого маленького).
Эти прямоугольники необычные, они с секретом. Как вы думаете, за каким прямоугольником может прятаться Михайло Иваныч?(ответы детей).
Почему вы так думаете? А за каким может прятаться прямоугольником Настасья Петровна? А мишутка?
Физминутка
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой, большой (поднять руки вверх, встать на носочки)
Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локте, перед грудью)
А сынок, малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (покачивание из стороны в сторону)
С погремушками ходил. ( как бы погреметь погремушками)
В то время, когда медведей не было дома, к ним кто то пришел. Кто это?
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)
Физминутка для глаз
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном.
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
- А что было потом? Медведи вернулись и что же они увидели? (ответы детей)
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
- Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Чем же закончилась сказка? (ответы детей). А сейчас мы поиграем в любимую игру Мишутки.
Игра «Мишка бурый»
Выбирается Мишутка. Дети произносят слова:
- Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?
Мишутка:
- Я медком не угостился. Вот на всех и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаю мёд искать.
Дети убегают, а Мишутка их догоняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.
Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.
Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету пределах 5, на закрепление навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение умения детей модели...
Музыкальная сказка "Три медведя" для средней группы.
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Три медведя"...
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....
Конспект образовательного события по развитию логического мышления в средней группе "Путешествие в сказку Три медведя"
Образовательное событие способствует овладение умением сравнивать предметы по величине (большой,поменьше, маленький). Формирование умения соотносить цвет, величину и форму предме...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в средней группе с использованием ИКТ: в гости к сказке «Три медведя»
Тетрализованная игра оказывает большое влияние на развитие речи ребенка. Стимулирует активную речь за счет ррасширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, формируется диалогичес...