Конспект образовательной деятельности Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе «Непоседы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Болотова Ирина Семёновна

Развитие речи детей посредством  приобщения их к устному народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Путешествие по сказке «Три медведя»

в средней группе «Непоседы» 2014

Цель:

- развивать речь детей посредством  приобщения их к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; учить отвечать на вопросы по ее содержанию;

- учить сравнивать прямоугольники по величине.

2. Развивающие:

- развивать речевую и познавательную  активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

Оборудование:

магнитная доска, следы медведя, вырезанные из бумаги; картинки с изображением посуды и мебели, шапочка мишутки, три прямоугольника разной величины, картинки трёх медведей, сюжетные картинки по сказке «Три медведя», избушка (ширма).

Ход занятия

Воспитатель:

Эй, ребята не ленитесь,

В круг скорее становитесь

Справа друг и слева друг

Улыбнёмся всем вокруг.

- Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.

Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? (ответы детей).

 Отгадайте загадку:

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

-Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки.

В избушке живет медведь Михайло Иваныч. Живет не один, а со своей семьей.

А кто еще в семье у Михайла Иваныча? (ответы детей).

- Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».)

-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

- Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

На магнитной доске прямоугольники.

- Ребята скажите, как называются эти геометрические фигуры? Одинаковые ли они? Чем отличаются? Чем похожи? (прошу расставить прямоугольники в ряд от самого большого до самого маленького).

Эти прямоугольники необычные, они с секретом. Как вы думаете, за каким прямоугольником может прятаться Михайло Иваныч?(ответы детей).

Почему вы так думаете? А за каким может прятаться прямоугольником Настасья Петровна? А мишутка?

Физминутка

Три медведя шли домой  (ходьба на месте)

Папа был большой, большой  (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом,  (руки, согнутые в локте, перед грудью)

А сынок, малютка просто  (присесть)

Очень маленький он был   (покачивание из стороны в сторону)

С погремушками ходил.    ( как бы погреметь погремушками)

В то время, когда медведей не было дома, к ним кто то пришел. Кто это?

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

Физминутка  для глаз

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

- А что было потом? Медведи вернулись и что же они увидели? (ответы детей)

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

- Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

 Чем же закончилась сказка? (ответы детей). А сейчас мы поиграем в любимую игру Мишутки.

 Игра «Мишка бурый»

Выбирается Мишутка. Дети  произносят слова:

- Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?

Мишутка:

- Я медком не угостился. Вот на всех и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаю мёд искать.

Дети убегают, а Мишутка их догоняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.

Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.

Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету  пределах 5, на закрепление  навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение  умения детей модели...

Музыкальная сказка "Три медведя" для средней группы.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Три медведя"...

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....

Конспект образовательного события по развитию логического мышления в средней группе "Путешествие в сказку Три медведя"

Образовательное событие способствует овладение умением сравнивать предметы по величине (большой,поменьше, маленький). Формирование умения  соотносить цвет, величину и форму предме...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в средней группе с использованием ИКТ: в гости к сказке «Три медведя»

Тетрализованная игра оказывает большое влияние на развитие речи ребенка. Стимулирует активную речь за счет ррасширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, формируется диалогичес...