Конспект НОД по изобразительной деятельности - Подарки для Бабы Капы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
на тему: «Подарки для Бабы Капы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podarki_dlya_baby_kapy.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №26 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53»,
расположенное по адресу: 446012, Самарская область, город Сызрань, улица Хвалынская, дом 85
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
на тему: «Подарки для Бабы Капы»
Автор-составитель: Аблязова Роза Кямилевна, воспитатель
СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани
г. Сызрань, 2021г.
План-конспект НОД с детьми средней группы
на тему «Подарки для Бабы Капы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Закреплять умение детей выделять в объектах окружающего мира (мыльных пузырях) положительные и отрицательные стороны («Познавательное развитие»)
2. Формировать умение получать сведения о мыльном растворе и пузырях в процессе его практического исследования, фиксировать полученные впечатления в речи («Познавательное развитие»)
3. Совершенствовать умение группироваться (объединяться в пары) по цветовому признаку предмета, уточнить знания детей цвета (красный, синий, зеленый, желтый) («Познавательное развитие»)
4. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования мыльными пузырями («Художественно-эстетическое развитие»)
5. Развивать дыхание, способствовать более глубокому вдоху и более длительному выдоху через форму для выдувания мыльных пузырей и через трубочку для коктейлей («Физическое развитие»).
6. Продолжать формировать умение детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы («Речевое развитие»).
7. Воспитывать аккуратность в работе с мыльным раствором («Социально-коммуникативное развитие»).
8. Продолжать воспитывать отзывчивость, умение договариваться со сверстником («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: экспериментирование, дыхательная гимнастика, рисование мыльными пузырями, игра, решение проблемной ситуации;
- наглядные: показ способа действий рисования мыльными пузырями;
- словесные: беседа, объяснение, вопросы, отгадывание загадки.
Материалы и оборудование: костюм Лунтика, фонограмма из мультфильма «Лунтик», столы по количеству пар детей, стульчики по количеству детей, маленький столик, рюкзачок, сундучок, листы бумаги с контурами рисунков (воздушные шары, цветок, солнышко, гусеница) в достаточном количестве, салфетки, палочки для размешивания краски, гуашевые краски (синяя, зеленая, красная, желтая) одна баночка на пару детей; по количеству детей: фартук и нарукавники, трубочки для коктейля, баночки с мыльными пузырями, одноразовые стаканчики с мыльным раствором.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | дыхательная гимнастика с мыльными пузырями |
Игровая | игровые ситуации «Лунный гость», игра «Найди пару» |
Познавательно-исследовательская | проблемная ситуация «Подарок для Бабы Капы», экспериментирование «Цветные пузыри» |
Коммуникативная | беседа «Что мы знаем о мыльных пузырях», отгадывание загадки, игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», вопросы |
Изобразительная | рисование мыльной пеной «Разноцветные подарки» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Лунный гость» | мотивированы на предстоящую деятельность | ||
В группу приходит Лунтик, рассказывает детям о том, что Вупсень и Пупсень спрятали его кисточки, а он не успел закрасить рисунки, которые он готовил в подарок для Бабы Капы. Обращается с просьбой о помощи к детям. Воспитатель обращается к детям с вопросом: - ребята, ну что попробуем помочь Лунтику? | Здороваются. Слушают Лунтика. Отвечают на вопрос воспитателя. | |||
Деятельностный | Продолжать воспитывать отзывчивость | Отгадывание загадки | проявляют отзывчивость на просьбу о помощи | |
Воспитатель предлагает детям и Лунтику поискать кисточки в рюкзаке, который он принес с собой. Из рюкзака воспитатель достает: баночки с гуашью, заготовки рисунков, сундучок. Лунтик говорит детям о том, что сундучок подарил ему Кузя и чтобы его открыть нужно, отгадать загадку, просит детей помочь ее отгадать. Лунтик загадывает загадку, чтобы открыть сундучок из рюкзака: Мы их, легких и красивых, В очень ярких переливах, Через трубку надуваем И на волю отпускаем (Мыльные пузыри) | Рассматривают предметы из рюкзака. Оказывают помощь Лунтику - отгадывают загадку. | |||
Развивать дыхание, способствовать более глубокому вдоху и более длительному выдоху через форму для выдувания мыльных пузырей. | Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями | при выдувании из формы для мыльных пузырей используют правильное дыхание (делают глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот) | ||
Лунтик открывает сундучок, в котором лежат баночки с мыльными пузырями по количеству детей и трубочки для коктейлей. Воспитатель предлагает детям показать, как можно играть с мыльными пузырями. Показывает и рассказывает последовательность выдувания мыльных пузырей: «Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри». | Дети берут баночки с мыльными пузырями, открывают, выдувают мыльные пузыри, соблюдая последовательность дыхания. Закрывают баночки с мыльными пузырями и оставляют их на столе. | |||
Совершенствовать умение группироваться (объединяться в пары) по цветовому признаку предмета, уточнить знания детей цвета (красный, синий, зеленый, желтый) | Игра «Найди пару» | умеют группироваться по цветовому признаку (находят пару); знают и называют цвета (красный, синий, зеленый, желтый) | ||
Лунтик достает из сундучка трубочки для коктейля разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого) предлагает поиграть в игру «Найди пару». Объясняет правила. Воспитатель задает вопросы: - какого цвета трубочка? - как ты нашел свою пару? | Дети берут трубочки. Под музыку движутся по группе, когда музыка заканчивается, объединяются в пары по цвету трубочки. Отвечают на вопросы, называют цвета. | |||
Развивать дыхание, способствовать более глубокому вдоху и более длительному выдоху через трубочку для коктейлей | Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями из трубочек | при выдувании пузырей из трубочек для коктейлей используют правильное дыхание (делают глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот) | ||
Лунтик интересуется у детей: можно ли выдувать мыльные пузыри из трубочки? и предлагает попробовать выдуть пузыри из трубочек для коктейля. Воспитатель приглашает детей парами пройти за столы. Напоминает последовательность выдувания мыльных пузырей: «Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри». | Высказывают предположения. Проходят парами за столы. Берут трубочки для коктейля, опускают их в стаканчик с мыльным раствором, стоящим на столе и пробуют выдувать из них мыльные пузыри, соблюдая последовательность дыхания. | |||
Продолжать формировать умение детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы | Беседа «Что мы знаем о мыльных пузырях» | принимают участие в беседе о мыльных пузырях; отвечают на вопросы понятно для собеседников | ||
Воспитатель предлагает детям рассказать Лунтику о мыльных пузырях. Воспитатель задает вопросы: - какие мыльные пузыри? - почему они увеличиваются в размере? - откуда в пузыре взялся воздух? - почему пузыри получаются маленькие и большие? Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей. | Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитатель. | |||
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования мыльными пузырями | Проблемная ситуация «Подарок для Бабы Капы» | дети знают, как можно рисовать мыльными пузырями | ||
Лунтик напоминает детям, о том, что он приготовил для Бабы Капы подарки, но не успел их закрасить. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что принес Лунтик и подумать, как можно закрасить картинки без кисточки. Выслушивает предложения детей. Предлагает свой вариант: использовать вместо кисточек трубочки, а вместе красок мыльные пузыри. Лунтик выбирает понравившийся вариант. | Рассматривают предметы из рюкзака Лунтика. Высказывают свои варианты решения проблемы. Выслушают варианты детей и взрослых. | |||
Формировать умение получать сведения о мыльном растворе и пузырях в процессе его практического исследования, фиксировать полученные впечатления в речи Продолжать воспитывать умение договариваться со сверстником | Экспериментирование «Цветные пузыри» | умеют выделять свойства мыльного раствора в ходе его практического исследования; умеют (с помощью взрослого) делать выводы о результатах исследования мыльного раствора в речи; умеют выполнять действия с краской и мыльным раствором, договариваясь друг с другом (в паре) | ||
Воспитатель предлагает пройти за столы и надеть защитную одежду, чтобы не испачкаться (фартук и нарукавники), напоминает о том, что можно помочь друг другу завязать фартук. Проговаривает правила безопасного использования трубочек и мыльных пузырей: «Ребята запомните! Теперь наши трубочки превратились в волшебные палочки, из которых мы не пьем, а выдуваем воздух, чтобы получились мыльные пузыри». Показывает и объясняет технику рисования мыльными пузырями: «Берем стаканчик с мыльными пузырями, опускаем туда трубочку и дуем в нее. Появились пузырьки, снимаем пузырьки трубочкой и наносим на рисунок». Предлагает посмотреть, что получилось. Вопросы к детям: - как вы думаете, почему на листе ничего не видно? - что же нам тогда делать? Обобщает ответы детей, делает общий вывод. Предлагает детям выбрать краску по цвету палочки, по очереди добавить в мыльные пузыри краску и хорошо перемешать палочкой. | Надевают фартуки и нарукавники и помогают друг другу. Выполняют действия вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы, делают вывод. Берут краску, работают в паре. Разводят краску в мыльных пузырях. | |||
Воспитывать аккуратность в работе с мыльным раствором | Изобразительная деятельность «Разноцветные подарки» | соблюдают аккуратность в работе с мыльным раствором | ||
Воспитатель уточняет у детей, какого цвета у них получились пузыри. Предлагает выбрать из приготовленных Лунтиком подарков и закрасить его. Напоминает технику рисования. Оказывает индивидуальную помощь детям. | Отвечают на вопросы. Выбирают заготовки подарков. Раздувают и рисуют мыльными пузырями. | |||
Закреплять умение детей выделять в объектах окружающего мира (мыльных пузырях) положительные и отрицательные стороны | Игра «Хорошо - плохо» | умеют выделять положительные и отрицательные стороны в мыльных пузырях | ||
Пока подарки для Бабы Капы сохнут, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо – плохо»: - скажите, что же хорошего в мыльных пузырях? - а, что в них плохого? Отмечает, что хорошо в мыльных пузырях и то, что ими можно рисовать рисунки. Предлагает рассмотреть рисунки и передать их Лунтику. | Называют свойства мыльных пузырей сначала те, которые они считают полезными, а затем те, которые считают вредными. | |||
Заключительный | Закрепить знания, полученные в результате практического исследования мыльного раствора и рисования мыльной пеной. | Рефлексия | закреплены представления о свойствах мыльных пузырей, возможности использования мыльного раствора для рисования | |
Спрашивает, - как мы помогли Лунтику? - что нового узнали? - что понравилось? | Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность "Посуда для бабы Капы" (средний возраст)
Совместная деятельность для детей средней группы детского сада, основное направление художественно - эстетическое. Данная совместная деятельность разворачивается на основание видеописьма с использован...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «День рождения Бабы Яги». (с элементами нетрадиционного рисования).
Использоваение нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД по изобразительной деятельности “День рождения Бабы Яги”
Программное содержание: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, пе...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
Сценарный план непосредственно – образовательной деятельности «Печенье для бабы Капы»
Квест - игра «Печенье для бабы Капы» (средняя группа)...