Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Манзюк Светлана Борисовна

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности.

 

Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»

Задачи НОД:

Образовательные:

  1. учить рисовать фигуры детей (людей), катающихся на санках, коньках, лыжах, играющих в снежки; одетых  в зимнюю одежду;

Развивающие:

  1. закрепить знания о различных изобразительных материалах и техниках.
  2. совершенствовать графические навыки.
  3. закрепить знания об основных  цветах  и геометрических фигурах.
  4. развивать воображение, творчество, мелкую моторику, внимание, усидчивость.

 

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izodeyatelnosti.docx167.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по изобразительной     деятельности.

для детей старшей   группы  (по программе Т. С. Комаровой  «Изобразительная деятельность в саду»)

Автор конспекта:  С.Б. Манзюк, воспитатель

Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности.

Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»

Задачи НОД:

Образовательные:

  1. учить рисовать фигуры детей (людей), катающихся на санках, коньках, лыжах, играющих в снежки; одетых  в зимнюю одежду;

Развивающие:

  1. закрепить знания о различных изобразительных материалах и техниках.
  2. совершенствовать графические навыки.
  3. закрепить знания об основных  цветах  и геометрических фигурах.
  4. развивать воображение, творчество, мелкую моторику, внимание, усидчивость.

Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Социально – коммуникативная»

-  продолжать обогащать словарный  запас (зимние развлечения: катание на санках, коньках, лыжах, игра в снежки; умение употреблять слова: надеть и одеть)

- развивать умения слушать художественное произведение (стихотворение); рассматривать картины художников  и отвечать на вопросы по содержанию.

Воспитательные:

 - воспитывать умение детей слушать друг друга.

 Предполагаемый результат: 

  1.  дети знакомятся с техникой рисования человека в движении.
  2. воспитанники совершенствуют графические навыки,  изображая  предметы  одежды.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: «модели» -  карточка с нарисованной силуэтной фигуркой  человека в движении;  простые и цветные карандаши; презентация «Зимние развлечения глазами художника»; видеоролик «Что мы видим из окна».

На каждого ребенка: бумага  (А 6) неплотная; карточка с нарисованной силуэтной фигуркой  человека в движении, простые и цветные карандаши.

Предварительная работа: рисование с помощью шаблонов и трафаретов людей в движении.


Форма организации деятельности: беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, проблемная ситуация, рассматривание, создание  рисунка, используя  технику рисования людей в движении.

Методы и приёмы:  видеоролик «Что мы видим из окна»; презентация «Зимние развлечения глазами художника»; проблемная ситуация: «Вирус»  уничтожил рисунки художника; игра на воображение «Карандаш – фокусник»; игра  «Забавные человечки» ; стихотворение  И. Черницкой о зиме; физминутка «Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось»; игра «Рисуем вместе».

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель предлагает посмотреть видеоролик «Что мы видим из окна» (длительность видео 2 минуты)

Воспитатель проводит беседу по содержанию видеоролика.

- Расскажите, ребята, а как вы гуляете зимой на площадке? Что вы делаете на прогулке? (Ответы детей: "Мы играем в игры на улице, катаемся на санках, лепим крепости и снеговиков, убираем снег с дорожек").

Затем воспитатель приглашает посмотреть сюжетные  картины художников о зимних развлечениях (слайды 1 и 2). Просмотр  картин сопровождается чтением стихотворения.

Воспитатель  читает  стихотворение  И. Черницкой о зиме:

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкой.

На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы по содержанию:

- Как художник изобразил  зиму; почему она похожа на снежную бабу; почему художник нарисовал весёлую и довольную «зиму».

Затем воспитатель обращает внимание детей, что попал «вирус» и все  дети, которых нарисовал художник,  исчезли.

 Воспитатель.

- Что будем делать? Как вернуть детей? (ответы детей: будем рисовать)

- А чем можно рисовать (красками, карандашами, мелками)

Воспитатель старается убедить детей, что карандаш  поможет уничтожить «вирус» и  проводит игру «Карандаш – фокусник».

Цель игры: угадать предмет, который нарисовал карандаш.

Материал: на слайде (3)  представлены несколько кружков разного цвета и размера.

Задача детей: предположить,  что может получиться из этих кружков (солнце, шар, снеговик).

Воспитатель раздаёт детям цветные карандаши,  и предлагает поиграть в игру "Забавные человечки"

Цель игры: научить детей не просто рисовать фигуру человека, но и создать при этом выразительные образы.

Материал: на листочках бумаги  простым карандашом нарисованы так называемые «скелетики» человечков в разных позах и разной мимикой.

Задача детей: одеть «скелетик» (силуэтная  фигурка человека в движении)  в зимнюю одежду.  Одеть зимние вещи на мальчика или  девочку и добавить детали,  предметы.  Получить  не сложные сюжеты.

Воспитатель  показывает  на примере (как рисовать человека в движении):

Рассказ для детей

- Вам необходимо положить лист (А6) на карточку с нарисованной силуэтной фигуркой и не просто обводит силуэт, который просвечивает, а как бы одевать  его сразу в одежду по своему желанию,  добавляя  детали и предметы.

Для взрослых

- Все очень легко и просто: ребенок накладывает листик не плотной бумаги на карточку с нарисованной силуэтной фигуркой и не просто обводит силуэт, который просвечивает, а как бы одевает его сразу в одежду по своему желанию и добавляет детали и предметы. Сначала дети просто рисуют одну фигурку, но потом добавляют  детали  и предметы, у них получаются уже не сложные сюжеты (см. приложение).

Перед началом работы проводиться  физкультминутка (действия по тексту):

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели, то - в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!

И в последний раз присели, а теперь на место сели!

Воспитатель:

- А теперь, ребята, садимся за столы -  мы будем рисовать. Поскольку мы с вами говорили о зимней прогулке, я предлагаю дополнить свою работу,  изобразив  падающий снег;  людей  (детей) которые лепят снеговика; катаются на санках, коньках и лыжах.

По ходу занятия  воспитатель  проводит  индивидуальную  работу.

По окончанию  работы, воспитатель организует  выставку  детских работ. Желающие дети рассказывают  короткие  истории  на тему: «Дети гуляют зимой на участке».

Приложение C:\Users\user\Desktop\скелетики\1419225102_10.jpg

C:\Users\user\Desktop\скелетики\detsad-163442-1422107057.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"

Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...

Методическая разработка зимнего спортивного развлечения для старшей группы "Спортивная зима"

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного восзраста и родителей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса  к  изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...