Совместная деятельность "Посуда для бабы Капы" (средний возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Совместная деятельность для детей средней группы детского сада, основное направление художественно - эстетическое. Данная совместная деятельность разворачивается на основание видеописьма с использованием хорошо знакомого детям мультфильма "Лунтик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda_dlya_kapy_i_shershuli.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» г. Чердынь
Конспект совместной деятельности
«Посуда для Бабы Капы»
(средний дошкольный возраст)
Подготовила и провела
Кипина Светлана Васильевна
воспитатель 1 квал. Категории
2012 год
Педагогические задачи:
- развивать креативность детей, как умение переносить освоенные ими способы в новую творческую ситуацию;
- воспитывать у детей художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу;
- формировать умение договариваться, заниматься сообща.
Практическая задача для детей:
Помочь сделать новую красивую посуду для бабы Капы вместо нечаянно разбитой Лунтиком и Шершулей.
Материалы: различные пластические материалы (тесто, пластилин), доски для лепки, стеки (по количеству детей), влажные салфетки, конверт с изображением Лунтика с вложенным диском, на котором записан фрагмент мульфильма «Лунтик», серия «Посуда», мультимедиа, коробка для пересылки посуды, фломастер.
Ход совместной деятельности:
Игровая ситуация: Дети играют, раздается громкий стук в дверь.
Педагог: Дети, послушайте, кто – то стучится к нам в дверь.
Воспитатель просить одного из детей посмотреть, кто стучит. Из – за двери ребенку передают конверт с изображением Лунтика. Педагог обращается к детям.
Педагог: Дети, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Выслушав ответы детей, педагог продолжает
Педагог: Похоже Лунтик просит нас о помощи – на конверте написано «ПОМОГИТЕ!» А что в конверте? Диск какой – то… Давай посмотрим на экране, что там.
Дети вместе с педагогом просматривают фрагмент из мультфильма «Лунтик» серия «Посуда»
Педагог: Какая же беда стряслась с Лунтиком?
(Лунтик и Шершуля нечаенно перебили у бабы Капы всю посуду)
Педагог: Чем же мы можем помочь Лунтику?
Решение задачи детьми: Выслушать предложения детей, воспитатель хвалит детей. Останавливаются на варианте, что они могут посуду слепить.
Педагог: Дети, из чего же мы можем слепить посуду для бабы Капы?
(из пластилина, глины, теста)
После ответов детей педагог предлагает детям приготовить необходимые материалы для лепки посуды (доски, стеки, пластический материал).
Затем дети и педагог договариваются, какие предметы посуды будет делать каждый из них (блюдце, чашка, чайник). Далее приступают к работе.
Педагог: Молодцы, дети! Посмотрите на посуду внимательно, как будто – то в ней чего-то не хватает?
Дети рассматривают посуду и приходят к выводу, что она не украшена, но они могут это исправить. Воспитатель вновь хвалит детей и обращает внимание на мелкие бусинки – бисер.
Обсуждение результатов; оценка совместной работы: Давайте посмотрим, какая красивая посуда у нас получилась!
Педагог показывает слепленный чайник, любуется им, побуждая детей к рассматриванию и оценке своих работ и работ других детей.
Затем педагог выясняет у детей, как же передать посуду бабе Капе. Дети предлагают посуду отправить. В чем? В посылке. Складывают в посылку изготовленную посуду, под диктовку детей педагог пишет на посылке адрес и ее отправляют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»
Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»...
Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать...
конспект совместной деятельности "Образ Бабы Яги в русских народных сказках"
Конспект совместной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)по художественно-эстетическому развитиюна тему:«Образ Бабы Яги в русских народных сказках»...
Развлечение по ПДД в подготовительной группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать...
Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»
Без помощи родителей гораздо сложнее довести до детей что- то новое. В своей работе мы привлекаем родителей....
Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»
развлечение в старшей группе...