Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) «Украшение фартука» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

  • развивать цветное восприятие;
  • воспитывать самостоятельное творчество;
  • активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и зелёный цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) «Украшение фартука» для детей 4-5 лет

Цель: Формирование умений детей среднего дошкольного возраста составлять простой узор из элементов народного орнамента.

Задачи:

Образовательные -

  • учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента;
  • закрепить приём примакивания, ритм: слева - справа - между ними;

Развивающие -

  • развивать цветное восприятие;
  • воспитывать самостоятельное творчество;
  • активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и зелёный цвет.

Воспитательные -

  • Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
  • Воспитывать товарищеские отношения между детьми, желание прийти на помощь.
  • Воспитывать умение выполнять задания.

Интеграция образовательных областей: Художественно эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, изобразительная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Кукла Маша, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.

Предварительная работа: беседы об элементах народного творчества, просмотр иллюстраций разных видов фартуков (форма, цвет, орнаменты).

Содержание образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята. Мы с Машей Вас ждём.

- Маша, но почему ты такая грустная, ты не рада встречи с ребятами?

- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать своё платье.

- Давай, Маша спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

- Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

- Посмотри Машенька, как много у нас фартуков.

- Вижу, только они совсем не украшены.

- Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

- Чем украшен этот фартук?

- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

- Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов.

- А какой узор между полосками?

- Правильно, листочки. Как они расположены на этом фартуке?

- Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева,

- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

- Молодцы, зелёные.

- Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

- Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

- Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

- Подумайте, как вы их расположите: листочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

Физ.минутка: Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)

Полосатенький бочок

(делать движения по тексту)

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

 

Мы с Машей будем смотреть как Вы рисуете.Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)

Рефлексия. Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу выставку. Давайте на них посмотрим. И ты Машенька посмотри.

- Соня, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

- Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа,

- Машенька, тебе нравится наши фартучки?

- Конечно, нравится?

- Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей.

- А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в средней группе (декоративное рисование)"Украшение фартука"

Программное занятие по ИЗО в средней группе, включающее региональный компонент "Украшение фартука Донской казачки"...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)

Формирование умений детей младшего дошкольного возраста составлять простой узор из элементов дымковской росписи....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Декоративная ваза. Хохлома» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольноговозраста через декоративно-прикладное искусство....

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: «Сине-голубое чудо"

Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному тво...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Фартук для матрешки»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Фартук для матрешки»...