Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формирование умений детей младшего дошкольного возраста составлять простой узор из элементов дымковской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента Российской Федерации
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 2022 г.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)
«Украшение платья»
Для детей младшей группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Пучкова. Елена. Ивановна.
дата проведения
место проведения
Ессентуки, 2022г.
Цель:
Формирование умений детей младшего дошкольного возраста составлять простой узор из элементов дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные -
- учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента;
- закрепить умение рисовать кружочки и прямые линии;
Развивающие -
- развивать цветное восприятие;
- воспитывать самостоятельное творчество;
- активизировать в речи детей: узор, элемент узора, полоски точки кружочки, красный, желтый и зелёный цвет.
Воспитательные -
- Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
- Воспитывать товарищеские отношения между детьми, желание прийти на помощь.
- Воспитывать умение выполнять задания.
Интеграция образовательных областей:
Художественно эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Оборудование:
силуэт платья, гуашь красного, зелёного и желтого цвета, три образца украшенных платья, Кукла Маша, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Словарная работа: узор, элемент узора, полоски, точки, кружочки, дымковская роспись.
Предварительная работа:
беседы об элементах народного творчества, просмотр иллюстраций дымковской росписи разных видов свитеров (форма, цвет, орнаменты).
Ход НОД
Здравствуйте, ребята. Мы с Машей Вас ждём.
- Маша, но почему ты такая грустная, ты не рада встречи с ребятами?
- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но у меня не нарядное платье.
- Давай, Маша спросим у ребят, что надо сделать, чтобы платье стало нарядным?
- Правильно, ребята, надо украсить его.
- Посмотри Машенька, как много у нас платьев.
- Вижу, только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?
- У меня есть платья с разными узорами. Давайте посмотрим на них.
- Чем украшено это платье?
- Правильно, полосками. Где на платье расположены полоски?
- Внизу платья.
- А какой узор между полосками?
- Правильно, кружочки и точки. Как они расположены на этом платье?
- Кружочки, а вокруг точки.
- Какого цвета полоски ,кружочки и точки?
- Молодцы, зелёные, желтые, красные.
- Замечательно, молодцы.
- Скажите, с чего начнем украшать свое платье?
- Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из кружков и точек. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся.
- Подумайте, как вы их расположите: полоски, кружочки точки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.
Физ.минутка: Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
Мы с Машей будем смотреть как Вы рисуете. Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)
Рефлексия. Кто уже украсил платье, несите его на нашу выставку. Давайте на них посмотрим. И ты Машенька посмотри.
- Ребята, а как называется роспись где используют такие элементы (полоски, кружочки и точки)? (ответы детей)
- Машенька, тебе нравится наши платья?
- Конечно, нравится?
- Мы тебе их дарим, чтобы ты всегда была нарядной и всегда улыбалась .
- Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей.
- А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группе Тема «Декоративная курочка»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группеТема «Декоративная курочка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДО...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) «Украшение фартука» для детей 4-5 лет
развивать цветное восприятие;воспитывать самостоятельное творчество;активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и зелёный цвет....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Декоративная ваза. Хохлома» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольноговозраста через декоративно-прикладное искусство....
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: «Сине-голубое чудо"
Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному тво...