Образовательная деятельность "Путешествие золотой рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Материал полезен для занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_zolotoy_rybki.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
Утверждаю
И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2
_________________ ( Колесникова Е.А.)
Приказ №______ от__________ 2020 год
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Путешествие золотой рыбки»
Выполнил: воспитатель
Литвиненко А. В.
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2020 год
Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию.
Рисование в нетрадиционной технике.
В старшей группе.
Тема «Путешествие золотой рыбки»
Программные задачи:
- формировать умение создавать выразительный образ золотой рыбки, используя нетрадиционные техники рисования – пуантилизм, витраж.
- развивать художественное восприятие, воображение, творческое мышление, мелкую моторику руки.
- воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.
Предварительная работа:
Беседа об обитателях моря и аквариума, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций на тему «Морские жители»
Материалы и оборудование:
Презентация «Необыкновенные рыбки», мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, аквариум с рыбками, материалы, необходимые для создания композиции
(пластик, обработанный скотчем в виде аквариума, раскраска рыбки, гуашевые краски с добавлением клея).
Ход занятия
Звучит музыка. (Слушаем шум моря)
Воспитатель: Ребята, подскажите, о чем напоминает вам эта музыка?
А почему говорят, что море живое? (Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда кто – же живет в аквариуме и почему? (Ответы детей.)
Показ слайдов мультимедийной презентации
Воспитатель: Давным-давно путешественники обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли к нам для разведения в аквариумах.
Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме.
Кто знает, чем покрыто тело рыб? Какая у рыб форма тела?
Как вы, думаете, рыбки нас видят? (у рыб есть глаза)
Рыба любит жить в воде, это ее дом. (Ответы детей.)
Покажите мне какая форма у тела рыбок. (дети обводят жестом контур рыбок)
Что рыбке помогает при плаванье? (хвост, плавники)
А давайте покажем как они плавают.
Физминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (дети стоят в кругу)
Рыбке весело играть. (волнообразные движения руками)
Рыбка, рыбка, озорница, (бегут по кругу)
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, (движения по тексту)
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Вспомните, какую сказку мы читали о рыбках? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Вот в наш аквариум попала золотая рыбка.
Рассматривание жителей аквариума.
А можно ли нарисовать золотую рыбку? (Ответы детей.)
Сегодня я хочу, показать вам, как можно нарисовать рыбку в аквариуме. Вначале мы поместим, уже нарисованную чужую рыбку в свой аквариум и краской из тюбика обведём по контуру. Затем ее тело мы будем украшать точками. Вы в этой технике уже рисовали: карандашом на конце с ластиком рисовали плывущий кораблик. Напомню, эта техника называется пуантилизм. А сегодня в манере пуантилизма изобразите золотую рыбку разноцветными точками с помощью тюбика с краской. Повторите, как называется техника, которой вы будете работать? (Ответы детей).
Воспитатель: Обратите внимание на то, что аквариум не пустой, в нём есть водоросли, камешки, травка и рисовать их мы будем тоже в технике пуантилизм – точками.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель напоминает правила рисования.
Самостоятельная работа детей (музыкальное сопровождение, помощь воспитателя при необходимости).
Готовые аквариумы собираются на одном столе и дети рассматривают.
Воспитатель: Сколько красивых, волшебных рыбок у нас получилось, а в прозрачном аквариуме они очень хорошо видны.
Чтение стихотворения «Рыбы».
Плавниками водят рыбы. Воду чистую мутят.
Пообедают – спасибо. Никому не говорят.
Так живут они веками. И куда не бросишь взгляд,-
Рыбы только плавниками Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы? Да во рту у них вода!
И сказать они спасибо не сумеют никогда.
Воспитатель: А у нас с вами рыбки непростые, а золотые. Они умеют не только разговаривать, но и исполнять желания. Вы желание загадайте и тихонько рыбке своей прошепчите. (Дети загадывают желание)
Релаксационное упражнение «В чистой ласковой водице, плывет рыбок вереница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"
Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "С...
Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Золотая рыбка" по О.О. "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект НОД "Золотая рыбка"по О.О. "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста....
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Золотая рыбка" (пластилинография)
В статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Золотая рыбка». Данный конспект будет полезе...
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования пооказанию дополнительных платных образовательных услуг «Золотая рыбка»
Цель программы:Оздоровление подрастающего поколения; создание условий для укрепления здоровья детей посредством водной среды; улучшение деятельности сердечно – сосудистой и дыхательн...