Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.
2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.
3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
4.Развивать воображение, память, творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №5 общеразвивающего вида"
индекс 144010, Московская область, г.Электросталь, ул.Западная, 27
тел.: 8(496) 571-65-51, 8(496) 571-65-58, e-mail: detsad5@list.ru
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
(нетрадиционное рисование)
"Золотая рыбка"
Средняя группа №10
Составил:
воспитатель
Елизарова С.Ю.
2009г.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.
2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.
3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
4.Развивать воображение, память, творческие способности детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказке. Объяснение незнакомых слов ( "старче", "невод"). Рассматривание рыбок.
Материалы и оборудование:
тонированная бумага, гуашь, простой карандаш, зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, вода, "невод", ширма с голубой тканью, куклы старика и старухи; рыбка, плавающая в банке с водой; магнитофон.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
В.: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
В первый раз....
Ребята, вы вспомнили эту сказку? Как она называется?
Д.: "Сказка о рыбаке и рыбке".
В.: Правильно. А кто написал эту сказку?
Д.: А. С. Пушкин.
В.: А вот и герои этой сказки ( воспитатель обращает внимание детей на кукольный домик-землянку и кукол, старика и старуху. Одевает би-ба-бо старика на руку и показывает детям спрятанную до этого момента банку с золотой рыбкой. Говорит от имени старика).
Старик: Здравствуйте, ребята. Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую .Очень просила рыбка помочь ей, да не могу я, не знаю, как это сделать. Вот и решил я принести её вам в садик. Оставляю я вам золотую рыбку, а сам возвращаюсь к своей старухе.(Ставит банку на стол и ,,уходит,, Невод лежит на ширме, а в нём конфеты)
В: Ребята посмотрите какая красивая рыбка! Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть?
Д: Хвост, туловище, плавники, глаза, рот, жабры.(картинка с рыбкой на фланелеграфе).
В: Какого она цвета? Почему её называют золотой?
Д: Она блестит, как золото.
В: Ребята. а вы как думаете, золото какого цвета бывает?
Д: Желтого, красного, оранжевого.
В: А как вы думаете это теплые или холодные цвета?
Д: Теплые.
В: Верно. То, что нас согревает. А назовите мне холодные цвета?
Д: Синий, голубой, фиолетовый.
В: Верно. А что они вам напоминают?
Д: Холодный дождь, голубой лёд, облака снеговые, прохладную воду.
В: Разобрались какие цвета бывают холодные, а какие теплые. Ребята, а ведь рыбка золотая волшебная. Она умеет говорить человеческим голосом. Может быть, она сама скажет чем ей надо помочь?Давайте закроем глазки(голос из-за ширмы).
Рыбка: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть, но у меня нет рыбок-подружек. Помогите мне ребята.
В.: Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?
Д.: Нарисовать рыбок-подружек.
В.: Перед тем, как приступить к работе, давайте с вами разомнем наши пальчики. (пальчиковая игра около стульчиков).
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко".
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!".
(Дети садятся за столы).
В.: Где живет золотая рыбка?
Д.: В море.
В.: Какого цвета бывает море?
Д.: Синего.
В.: Верно. Так в сказке о нем и говорится:
"Жил старик со своею старухой
У самого синего моря".
Когда ветра нет, море какое?
Д.: Спокойное.
В.: А если поднимется ветер?
Д.: Неспокойное, бурное, шумное, пенящееся, темное. На море поднимаются волны. Давайте представим себе, что мы великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны. Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось! (проводится дыхательная гимнастика).
А теперь нарисуем. Рисовать мы будем разными методами. Волны рисуем зубной щеткой. Лист бумаги мысленно делим на две части. В верхней части рисуем волны, потому что рыбки живут в море, под волной. Щетки после рисования кладем на подставку.
Рисуем золотую рыбку под волнами с помощью трафарета. Берем трафарет, накладываем его на лист бумаги, прижимаем рукой и обводим простым карандашом. Откладываем трафарет в сторону. Берем в руки палочки с поролоновыми губками. Обмакиваем в краску. Рисуем рыбку теплым цветом. Каким? (желтым). Держим палочку прямо. Слегка стучу ею по краям обведенной рыбки, постепенно переходя к центру, закрашивая все ее пространство. Отпечатки от поролона напоминают чешую рыбы. Можно дорисовать рыбке глаза с помощью черной краски и ватной палочки. А теперь, обмакнув пальчик в зеленую краску, рисуем морскую траву, а коричневой краской камни, чтобы рыбки могли за ними прятаться. Приступаем к работе. (Звучит музыка журчания воды. Дети работают).
В.: Порадуем золотую рыбку. Покажите, как много рыбок-подружек вы для нее нарисовали (дети вешают рисунки на магнитную доску).
В.: Какие красивые рыбки! И все они теплого цвета.
В.: Море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы с вами тоже превратимся в золотых рыбок и поиграем. (дети берутся за руки и идут по кругу, выполняя движения и произносят слова:
"Рыбки весело играют
В синей солнечной воде-
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке".
В.: Рыбка, тебе понравились подружки?
Рыбка: Спасибо, ребята. Вы настоящие друзья. Они такие красивые. Мне будет весело с ними играть. За это хочу вас отблагодарить, тяните невод. (угощение). А теперь, отпустите меня к моим подружкам в море. До встречи. (брызги воды).
Дети благодарят рыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-413188-1394722001.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) "В гости к художнику"
Конспект предусматривает цель, задачи и ход деятельности с методическими приемами...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/12/picture-990789-1655053842.png)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1206206-1578925193.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1206206-1578925193.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-607317-1458138249.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Красивые рыбки в аквариуме»
Задачи:- Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.- Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1251248-1590069238.jpg)
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117479-1550226575.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом аппликации «Ниткография» на тему «Радуга - дуга»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом аппликации «Ниткография»на тему «Радуга - дуга»...