Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.
2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.
3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
4.Развивать воображение, память, творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazka_o_rybake_i_rybke.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №5 общеразвивающего вида"
индекс 144010, Московская область, г.Электросталь, ул.Западная, 27
тел.: 8(496) 571-65-51, 8(496) 571-65-58, e-mail: detsad5@list.ru
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
(нетрадиционное рисование)
"Золотая рыбка"
Средняя группа №10
Составил:
воспитатель
Елизарова С.Ю.
2009г.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.
2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.
3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
4.Развивать воображение, память, творческие способности детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказке. Объяснение незнакомых слов ( "старче", "невод"). Рассматривание рыбок.
Материалы и оборудование:
тонированная бумага, гуашь, простой карандаш, зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, вода, "невод", ширма с голубой тканью, куклы старика и старухи; рыбка, плавающая в банке с водой; магнитофон.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
В.: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
В первый раз....
Ребята, вы вспомнили эту сказку? Как она называется?
Д.: "Сказка о рыбаке и рыбке".
В.: Правильно. А кто написал эту сказку?
Д.: А. С. Пушкин.
В.: А вот и герои этой сказки ( воспитатель обращает внимание детей на кукольный домик-землянку и кукол, старика и старуху. Одевает би-ба-бо старика на руку и показывает детям спрятанную до этого момента банку с золотой рыбкой. Говорит от имени старика).
Старик: Здравствуйте, ребята. Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую .Очень просила рыбка помочь ей, да не могу я, не знаю, как это сделать. Вот и решил я принести её вам в садик. Оставляю я вам золотую рыбку, а сам возвращаюсь к своей старухе.(Ставит банку на стол и ,,уходит,, Невод лежит на ширме, а в нём конфеты)
В: Ребята посмотрите какая красивая рыбка! Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть?
Д: Хвост, туловище, плавники, глаза, рот, жабры.(картинка с рыбкой на фланелеграфе).
В: Какого она цвета? Почему её называют золотой?
Д: Она блестит, как золото.
В: Ребята. а вы как думаете, золото какого цвета бывает?
Д: Желтого, красного, оранжевого.
В: А как вы думаете это теплые или холодные цвета?
Д: Теплые.
В: Верно. То, что нас согревает. А назовите мне холодные цвета?
Д: Синий, голубой, фиолетовый.
В: Верно. А что они вам напоминают?
Д: Холодный дождь, голубой лёд, облака снеговые, прохладную воду.
В: Разобрались какие цвета бывают холодные, а какие теплые. Ребята, а ведь рыбка золотая волшебная. Она умеет говорить человеческим голосом. Может быть, она сама скажет чем ей надо помочь?Давайте закроем глазки(голос из-за ширмы).
Рыбка: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть, но у меня нет рыбок-подружек. Помогите мне ребята.
В.: Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?
Д.: Нарисовать рыбок-подружек.
В.: Перед тем, как приступить к работе, давайте с вами разомнем наши пальчики. (пальчиковая игра около стульчиков).
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко".
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!".
(Дети садятся за столы).
В.: Где живет золотая рыбка?
Д.: В море.
В.: Какого цвета бывает море?
Д.: Синего.
В.: Верно. Так в сказке о нем и говорится:
"Жил старик со своею старухой
У самого синего моря".
Когда ветра нет, море какое?
Д.: Спокойное.
В.: А если поднимется ветер?
Д.: Неспокойное, бурное, шумное, пенящееся, темное. На море поднимаются волны. Давайте представим себе, что мы великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны. Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось! (проводится дыхательная гимнастика).
А теперь нарисуем. Рисовать мы будем разными методами. Волны рисуем зубной щеткой. Лист бумаги мысленно делим на две части. В верхней части рисуем волны, потому что рыбки живут в море, под волной. Щетки после рисования кладем на подставку.
Рисуем золотую рыбку под волнами с помощью трафарета. Берем трафарет, накладываем его на лист бумаги, прижимаем рукой и обводим простым карандашом. Откладываем трафарет в сторону. Берем в руки палочки с поролоновыми губками. Обмакиваем в краску. Рисуем рыбку теплым цветом. Каким? (желтым). Держим палочку прямо. Слегка стучу ею по краям обведенной рыбки, постепенно переходя к центру, закрашивая все ее пространство. Отпечатки от поролона напоминают чешую рыбы. Можно дорисовать рыбке глаза с помощью черной краски и ватной палочки. А теперь, обмакнув пальчик в зеленую краску, рисуем морскую траву, а коричневой краской камни, чтобы рыбки могли за ними прятаться. Приступаем к работе. (Звучит музыка журчания воды. Дети работают).
В.: Порадуем золотую рыбку. Покажите, как много рыбок-подружек вы для нее нарисовали (дети вешают рисунки на магнитную доску).
В.: Какие красивые рыбки! И все они теплого цвета.
В.: Море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы с вами тоже превратимся в золотых рыбок и поиграем. (дети берутся за руки и идут по кругу, выполняя движения и произносят слова:
"Рыбки весело играют
В синей солнечной воде-
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке".
В.: Рыбка, тебе понравились подружки?
Рыбка: Спасибо, ребята. Вы настоящие друзья. Они такие красивые. Мне будет весело с ними играть. За это хочу вас отблагодарить, тяните невод. (угощение). А теперь, отпустите меня к моим подружкам в море. До встречи. (брызги воды).
Дети благодарят рыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) "В гости к художнику"
Конспект предусматривает цель, задачи и ход деятельности с методическими приемами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Красивые рыбки в аквариуме»
Задачи:- Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.- Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом аппликации «Ниткография» на тему «Радуга - дуга»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом аппликации «Ниткография»на тему «Радуга - дуга»...