Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Золотая рыбка" по О.О. "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Золотая рыбка"по О.О. "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zolotaya_rybka.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Подводный мир»
Тема НОД: Рисование «Золотая рыбка» (рисование кистью)
Возраст: средний
Направление развития: художественно-эстетическое
Задачи:
- Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями, развивать творческое воображение («Художественно-эстетическое развитие»);
-обогащать словарь прилагательными, словом «невод», вызвать интерес к чтению художественной литературе, к произведению А.Пушкина («Речевое развитие»)
-формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
формировать представление о характерном строении рыб: форма тела, плавники, хвост и т.д. («Познавательное развитие»)
-развивать мелкую моторику кистей рук («Физическое развитие»)
-воспитывать аккуратность и организованность в процессе выполнения работы, сочувствие, желание помочь.(«Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Практические: Инсценировка «Герои сказки», пальчиковая гимнастика «Рыбки», д.и. «Собери рыбку», самостоятельное рисование рыбки
Наглядные: показ «невода», показ образца рисования рыбкивоспитателем
Словесные: слушание аудиозаписи «Сказка о золотой рыбке»,Р.и. «Какая рыбка»
Материалы, инструменты, оборудование: диск с записью шума моря и с записью отрывка сказки, ширма с изображением моря, домик, кукла бабки и деда, изображение золотой рыбки ,д.и. «Собери рыбку», ½ альбомного листа в голубом фоне, гуашь желтого, оранжевого и коричневого цвета, кисти №1 и №3, баночки с водой, салфетки, невод с конфетами.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент (1 мин.) Педагог сообщает детям, что она принесла новую сказку и предлагает ее послушать. | Сформирована мотивация и интерес к предстоящей деятельности | |
2 | Слушание отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке» (2 мин) Жил старик со своею старухой У самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. В первый раз закинул он невод – Пришел невод с одною тиной. Во второй раз закинул он невод – Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод – Пришел невод с одною рыбкой… -Это “Сказка о рыбаке и рыбке”. А написал эту сказку Александр Сергеевич Пушкин. Сказка нам принесла новое слово «невод» (показ невода) Словарная работа: невод (большая рыболовная сеть) | Слушают аудиозапись. | Сформировано умение слушать литературное произведение. |
3 | Инсценировка сказки - А вот и герои этой сказки. (Воспитатель обращает внимание детей на кукольный домик-землянку и купол, старика и старуху. Одевает би-ба-бо Старика на руку и показывает детям спрятанную до этого момента золотую рыбку. Говорит от имени старика.) Старик: Здравствуйте, ребята. Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую. Очень просила рыбка помочь ей, да не могу я, не знаю, как это сделать. Педагог предлагает послушать волшебную рыбку и узнать о чем она просит старика. (голос из-за ширмы) Рыбка: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть. Но, скучно мне. Нет у меня подружек. Помогите мне, ребята. | Рассматривают домик, героев сказки, слушают старика. Слушают просьбу рыбки | Найдены пути решения проблемной ситуации Воспитывается чувство помощи к рыбке. |
Р.и. «Какая рыбка» Предлагает рассмотреть рыбку и сказать, какая она. Спрашивает, почему ее называют золотой? | Подбирают прилагательные: красивая, золотая, маленькая, желтая, блестящая | Обогащен словарь прилагательными | |
Дидактическая игра «Собери рыбку»(1 мин) Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки? | Собирают рыбку из частей, называют части. | Сформировано представление о строении рыб. | |
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Пять маленьких рыбок играли в реке, Лежало большое бревно на песке, И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко" А третья сказала: "Мне хочется спать!" Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: "Здесь крокодил! Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" | (Ладони сомкнуты, чуть округлены.Выполняем волнообразные движения в воздухе.) Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок. Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение. Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит. Быстро качаем ладонями – дрожь. Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот. Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают. | Развита мелкая моторика, координация рук с речью. | |
Рисование «Золотая рыбка» (10 мин) Педагог предлагает нарисовать золотых рыбок 1.Определение с детьми этапов рисования (показ) -сначала рисуем посередине листа округлое туловище рыбы и отделяем дугой голову; -затем подрисовываем плавники и хвост; -чешую; -дорисовываем волнистыми линиями водоросли, пузырьки воздуха и камушки на дне. 2.Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Педагог оказывает индивидуальную помощь. | Определяют этапы рисования рыбки: -рисуем туловище посередине листа; -отделяем голову; -рисуем хвост, плавники, чешую Самостоятельно рисуют рыбку. | Сформированы навыки рисования рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдая пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивая красками; дополняя изображение деталями | |
6 | Итог. «Порадуем золотую рыбку» Покажите, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали. - Какие рыбки красивые и все они теплого цвета! (обращаясь к рыбке) - Ну как, рыбка, понравились тебе подружки? Рыбка: (голос из-за ширмы) Рыбка: Каких замечательных рыбок нарисовали ребята! Они такие красивые, плавают среди волн и весело играют. Спасибо вам, друзья! А за это я хочу вас отблагодарить. Тяните невод. | Дети с воспитателем вешают рисунки на веревочку возле ширмы: получается широкое “синее море” с множеством рыбок Дети с воспитателем “тянут невод”, в котором находится пакет с угощением. | Сформированы образное восприятие и эмоциональная отзывчивость на свои работы и работы друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".
Тема: "Знакомство с творчеством художника К. Васильева. Рассматривание картины "Ожидание"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
План-конспект для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие "Рыбки в аквариуме"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по изображению рыбки в смешанной техники...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».
Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта: Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...