Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Золотая рыбка" по О.О. "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сидубаева Елена Геннадьевна

Конспект НОД "Золотая рыбка"по О.О. "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zolotaya_rybka.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическая  неделя: «Подводный мир»

Тема НОД: Рисование «Золотая рыбка» (рисование кистью)

Возраст: средний

Направление развития:  художественно-эстетическое

Задачи:

- Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями, развивать творческое воображение («Художественно-эстетическое развитие»);

-обогащать словарь прилагательными, словом «невод», вызвать интерес к чтению художественной литературе, к произведению А.Пушкина («Речевое развитие»)

-формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

формировать представление о характерном строении рыб: форма тела, плавники, хвост и т.д.  («Познавательное развитие»)

-развивать  мелкую моторику кистей рук («Физическое развитие»)

-воспитывать аккуратность и организованность в процессе выполнения работы, сочувствие, желание помочь.(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практические: Инсценировка «Герои сказки», пальчиковая гимнастика «Рыбки», д.и. «Собери рыбку», самостоятельное рисование рыбки

Наглядные: показ «невода», показ образца рисования рыбкивоспитателем

Словесные: слушание аудиозаписи «Сказка о золотой рыбке»,Р.и. «Какая рыбка»

Материалы, инструменты, оборудование: диск с записью шума моря и с записью отрывка сказки, ширма с изображением моря, домик, кукла бабки и деда, изображение золотой рыбки ,д.и. «Собери рыбку», ½ альбомного листа в голубом фоне, гуашь желтого, оранжевого и коричневого цвета, кисти №1 и №3, баночки с водой, салфетки, невод с конфетами.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

(1 мин.)

Педагог сообщает детям, что она принесла новую сказку и предлагает ее послушать.

Сформирована мотивация  и интерес к предстоящей деятельности

2

Слушание отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке» (2 мин)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

В первый раз закинул он невод –

Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул он невод –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой…

-Это “Сказка о рыбаке и рыбке”.

А написал эту сказку Александр Сергеевич Пушкин.

Сказка нам принесла новое слово «невод» (показ невода)

Словарная работа: невод (большая рыболовная сеть)

Слушают аудиозапись.

Сформировано умение слушать литературное произведение.

3

Инсценировка сказки                      - А вот и герои этой сказки. (Воспитатель обращает внимание детей на кукольный домик-землянку и купол, старика и старуху. Одевает би-ба-бо Старика на руку и показывает детям спрятанную до этого момента золотую рыбку. Говорит от имени старика.)

Старик: Здравствуйте, ребята. Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую. Очень просила рыбка помочь ей, да не могу я, не знаю, как это сделать.

Педагог предлагает послушать волшебную рыбку и узнать о чем она просит старика.

(голос из-за ширмы)

Рыбка: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть. Но, скучно мне. Нет у меня подружек. Помогите мне, ребята.

Рассматривают домик, героев сказки, слушают старика.

Слушают просьбу рыбки

Найдены пути решения проблемной ситуации

Воспитывается чувство помощи к рыбке.

Р.и. «Какая рыбка»

Предлагает рассмотреть рыбку и сказать, какая она.

Спрашивает, почему ее называют золотой?

Подбирают прилагательные: красивая, золотая, маленькая, желтая, блестящая

Обогащен словарь прилагательными

Дидактическая игра

«Собери рыбку»(1 мин)

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки?

Собирают рыбку из частей, называют части.

Сформировано представление о строении рыб.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко"

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

(Ладони сомкнуты, чуть округлены.Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.

Быстро качаем ладонями – дрожь.

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.

Развита мелкая моторика, координация рук с речью.

Рисование «Золотая рыбка»

(10 мин)

Педагог предлагает нарисовать

золотых рыбок

1.Определение с детьми этапов рисования (показ)

-сначала рисуем посередине листа округлое туловище рыбы и отделяем дугой голову;

-затем подрисовываем плавники и хвост;

-чешую;

-дорисовываем волнистыми линиями водоросли, пузырьки воздуха и камушки на дне.

2.Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Определяют этапы рисования рыбки:

-рисуем туловище посередине листа;

-отделяем голову;

-рисуем хвост, плавники, чешую

Самостоятельно рисуют рыбку.

Сформированы навыки рисования рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдая пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивая красками; дополняя изображение деталями

6

Итог. «Порадуем золотую рыбку»

Покажите, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали.

- Какие рыбки красивые и все они теплого цвета!

(обращаясь к рыбке)

- Ну как, рыбка, понравились тебе подружки?

Рыбка: (голос из-за ширмы)

Рыбка: Каких замечательных рыбок нарисовали ребята! Они такие красивые, плавают среди волн и весело играют. Спасибо вам, друзья! А за это я хочу вас отблагодарить. Тяните невод.

Дети с воспитателем вешают рисунки на веревочку возле ширмы: получается широкое “синее море” с множеством рыбок

Дети с воспитателем “тянут невод”, в котором находится пакет с угощением.

Сформированы образное восприятие и эмоциональная отзывчивость на свои работы и работы друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...