Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Провоторова Светлана Викторовна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zolotaya_rybka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Провоторова Светлана Викторовна

старший воспитатель МБОУ гимназии «УВК №1» структурное подразделение детский сад

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Золотая рыбка»

Задачи:

Образовательная: Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки».

Развивающие: Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.  Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.

Воспитательные: Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо».

Оборудование:

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Изображение рыбы.

Листы бумаги, тонированные голубым цветом.

Палитра с разноцветной гуашью.

Оборудование для рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? (Это море шумит). Как называется наше море? (Ответы детей, например: Черное море).

Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Д/упр. «Найди слова»

Воспитатель:

-Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)

- Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль).

- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Назовите, каких рыб вы знаете? (хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала).

- Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом или ударить током, вы знаете таких рыб? (если дети затрудняются, воспитатель называет:  морской кот, морской дракон, скат). Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

- Ребята, расскажите, из каких частей состоит рыба? (показ)

(У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники).

- Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать).

- Что еще есть у рыб? (у рыб есть глаза).

- Для чего нужны глаза? (ответы детей).

- Чем покрыто тело рыбы? (Тело рыб покрыто пластинками – чешуей).

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Д/и «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Динамическая пауза

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся - разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

- Нет только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. Золотые рыбки живут в аквариуме.

- Ребята, а давайте с вами сочиним рассказ про золотую рыбку (по ходу рассказа выкладываются действия на ковролине).

В комнате на столе стоял аквариум (воспитатель вешает на ковролин голубой прямоугольник – аквариум).

В аквариуме росло много растений, а на дне лежали камешки (дети крепят к ковролину растения и камешки).

Жила в этом аквариуме золотая рыбка (крепиться золотая рыбка).

Каждый день, проснувшись утром, рыбка весело играла. Плавала то вверх (дети показывают направление), то вниз (дети показывают направление), то в одну сторону, то в другую (дети показывают направление). Рыбке очень нравился ее доми,к и она хотела, чтоб все знали как ей хорош оживется. И она решила отправить свои фотографии всем своим друзьям, но как сделать их она не знала. Давайте поможем нашей рыбке и сделаем ей подарок в виде аппликации.

 - Я предлагаю вам наклеить золотую рыбку.

(Выполнение работы детьми под фоновую музыку).

Аппликация «Золотая рыбка»

 Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

- Ребята, вам нравятся работы ваших товарищей? Какие именно работы вам понравились? Почему они вам понравились?

- Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.

А каковы ваши желания?

Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Занятие разработано  для детей старшего возраста   в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Образовательный проект "Рыбка, рыбка, где живёшь?"

Краткосрочный образовательный проект во второй младшей группе по экологии...

Конспект образовательной деятельности «Рыбки»

Ознакомление  детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....

Конспект образовательного мероприятия Рыбки в аквариуме

Развитие речевой активности детей. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голо...