Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotaya_rybka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Провоторова Светлана Викторовна
старший воспитатель МБОУ гимназии «УВК №1» структурное подразделение детский сад
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Золотая рыбка»
Задачи:
Образовательная: Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки».
Развивающие: Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.
Воспитательные: Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.
Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо».
Оборудование:
Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Изображение рыбы.
Листы бумаги, тонированные голубым цветом.
Палитра с разноцветной гуашью.
Оборудование для рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? (Это море шумит). Как называется наше море? (Ответы детей, например: Черное море).
Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Д/упр. «Найди слова»
Воспитатель:
-Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)
- Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль).
- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Назовите, каких рыб вы знаете? (хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала).
- Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом или ударить током, вы знаете таких рыб? (если дети затрудняются, воспитатель называет: морской кот, морской дракон, скат). Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
- Ребята, расскажите, из каких частей состоит рыба? (показ)
(У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники).
- Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать).
- Что еще есть у рыб? (у рыб есть глаза).
- Для чего нужны глаза? (ответы детей).
- Чем покрыто тело рыбы? (Тело рыб покрыто пластинками – чешуей).
Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Д/и «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
А сейчас поиграем. Выходите на ковер.
Динамическая пауза
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся - разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
- Нет только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. Золотые рыбки живут в аквариуме.
- Ребята, а давайте с вами сочиним рассказ про золотую рыбку (по ходу рассказа выкладываются действия на ковролине).
В комнате на столе стоял аквариум (воспитатель вешает на ковролин голубой прямоугольник – аквариум).
В аквариуме росло много растений, а на дне лежали камешки (дети крепят к ковролину растения и камешки).
Жила в этом аквариуме золотая рыбка (крепиться золотая рыбка).
Каждый день, проснувшись утром, рыбка весело играла. Плавала то вверх (дети показывают направление), то вниз (дети показывают направление), то в одну сторону, то в другую (дети показывают направление). Рыбке очень нравился ее доми,к и она хотела, чтоб все знали как ей хорош оживется. И она решила отправить свои фотографии всем своим друзьям, но как сделать их она не знала. Давайте поможем нашей рыбке и сделаем ей подарок в виде аппликации.
- Я предлагаю вам наклеить золотую рыбку.
(Выполнение работы детьми под фоновую музыку).
Аппликация «Золотая рыбка»
Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.
- Ребята, вам нравятся работы ваших товарищей? Какие именно работы вам понравились? Почему они вам понравились?
- Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.
А каковы ваши желания?
Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....
Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»
Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø продолжить обучение детей нетрадиционным техник...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»
Занятие разработано для детей старшего возраста в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
Образовательный проект "Рыбка, рыбка, где живёшь?"
Краткосрочный образовательный проект во второй младшей группе по экологии...
Конспект образовательной деятельности «Рыбки»
Ознакомление детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....
Конспект образовательного мероприятия Рыбки в аквариуме
Развитие речевой активности детей. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голо...