Открытое занятие по позновательному развитию "Матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие "Матрешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ot_matreshki.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Предметная, общение со взрослыми, восприятие смысла стихов и музыки, изобразительная, двигательная активность | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Матрешки | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные (демонстрация образца), практические (дидактические игры «Собери матрешку», «Укрась фартучек»), словесные (беседа) | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие , познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |||
4. | Возрастная группа: | II группа раннего возраста (1,5 – 2 года) | |||
5. | Цель: | Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через знакомство с матрёшкой | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | образовательные: | учить детей сопоставлять предметы по величине | |||
продолжать развивать понимание слов «большой», «маленький» | |||||
формировать представление о цвете | |||||
активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству | |||||
6.2 | развивающие: | развивать слуховое внимание, учить менять характер движений соответствующую характеру музыки. | |||
развивать мелкую моторику, эстетические чувства через выполнения движений | |||||
6.3 | воспитательные: | воспитывать чувство сопереживания, желания прийти на помощь | |||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними | ||||
7.2 | Ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | ||||
7.3 | Ребенок владеет активной речью, включенной в общение | ||||
7.4 | Ребенок может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Подготовка рабочих мест, материалов и инструментов. Подготовка наглядных пособий. (деревянные матрешки – по количеству детей; деревянные ложки, шкатулка; влажные и бумажные салфетки; краски 4 основных цветов; аудиозаписи со спокойной и веселой музыкой.) | |||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы, рассматривание игрушки матрешка, рассказ воспитателя, подвижные игры, пальчиковая гимнастика | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | Сюрпризный момент – появление под музыку матрешки (педагог в образе матрешки) Я на ярмарке бывала И игрушки выбирала. Принесла корзинку вам В ней игрушки не простые А волшебно-расписные Много кукол деревянных Круглолицых и румяных В разноцветных сарафанах. На столе они живут Подскажите, как же их зовут? Дети высказывают свои предположения. | 2 мин | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети рассматривают и, с помощью наводящих вопросов педагога, описывают матрешку. Физминутка Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево). Как у нас, как у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движения «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.) Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, приседания с поворотом вправо и влево). Как у нас, как у нас розовые щёчки, (Растирание руками щёк). Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, приседания с поворотом вправо и влево). Как у нас, как у нас яркие платочки. (Поворот головы вправо и влево, взявшись за кончики платков.) | 3мин | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог достаёт из корзины плоскостных матрёшек и показывает их детям, говоря, какие у них не нарядные сарафаны | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | С помощью педагога, дети решают помочь матрешкам стать яркими и красивыми | 1 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Называние цвета и определение величины предмета. | 1мин | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Педагог объясняет и показывает последовательность и способы работы | 1 мин | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Пальчиковая игра «Помощники» Вот помощники мои, Как их хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработали немного, Но дадим им отдохнуть. Дидактическая игра «Укрась фартучек»: дети проходят и садятся за столы и приступают к выполнению работы под спокойную музыку | 1 мин 2-3 мин | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель рассматривает работы и хвалит детей Рефлексия «Что мы делали?». | 1 мин | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||||
4.1 | Внесение дидактической игры «Укрась фартучек» в пособия группы; | ||||
4.2 | Организация выставки детских работ. | ||||
4.3 | Дальнейшая работа по закреплению цвета, величины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие По позновательно – речевому развитию с детьми Подготовительной к школе группы «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
Интегрированное занятие...
Занятие по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе.
Формирование и углубление понятия детей о Поволжье, его географическом положение; символике России, Поволжья, г. Москвы, г. Саратова; формирование понятие о малой Родине (микрорайоне Елшанка). Формиро...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....
конспект открытого занятия по позновательному развитию
Конспект по познавательному развитию "Музей Арктики"...
Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...
Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Юный путешественник".
Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Юный путешественник"....
- Мне нравится (1)