Открытое занятие по позновательному развитию "Матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Каюмова Элина Маратовна

Открытое занятие "Матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ot_matreshki.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Предметная, общение со взрослыми, восприятие смысла стихов и музыки, изобразительная, двигательная активность

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Матрешки

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные (демонстрация образца), практические (дидактические игры «Собери матрешку», «Укрась фартучек»), словесные (беседа)

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие , познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

II группа раннего возраста (1,5 – 2 года)

5.

Цель:

Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через знакомство с матрёшкой

6.

Задачи:

6.1

образовательные:

учить детей сопоставлять предметы по величине

продолжать развивать понимание слов «большой», «маленький»

формировать представление о цвете

активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству

6.2

развивающие:

развивать слуховое внимание, учить менять характер движений соответствующую характеру музыки.

развивать мелкую моторику, эстетические чувства через выполнения движений

6.3

воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, желания прийти на помощь

7.

Планируемые результаты:

7.1

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

7.2

Ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

7.3

Ребенок владеет активной речью, включенной в общение

7.4

Ребенок может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Подготовка рабочих мест, материалов и инструментов. Подготовка наглядных пособий. (деревянные матрешки – по количеству детей; деревянные ложки, шкатулка; влажные и бумажные салфетки; краски 4 основных цветов; аудиозаписи со спокойной и веселой музыкой.)

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы, рассматривание игрушки матрешка, рассказ воспитателя, подвижные игры, пальчиковая гимнастика

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Сюрпризный момент – появление под музыку матрешки (педагог в образе матрешки)

Я на ярмарке бывала

И игрушки выбирала.

Принесла корзинку вам

В ней игрушки не простые

А волшебно-расписные

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах.

На столе они живут

Подскажите, как же их зовут?

Дети высказывают свои предположения.

2 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети рассматривают и,  с помощью наводящих вопросов педагога, описывают матрешку.

Физминутка

Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево).

Как у нас, как у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движения «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.)

Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, приседания с поворотом вправо и влево).

Как у нас, как у нас розовые щёчки, (Растирание руками щёк).

Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, приседания с поворотом вправо и влево).

Как у нас, как у нас яркие платочки. (Поворот головы вправо и влево, взявшись за кончики платков.)

3мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог достаёт из корзины плоскостных матрёшек и показывает их детям, говоря, какие у них не нарядные сарафаны

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

С помощью педагога, дети решают помочь матрешкам стать яркими и красивыми

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Называние цвета и определение величины предмета.

1мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы работы

1 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Пальчиковая игра «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

Дидактическая игра «Укрась фартучек»:

дети проходят и садятся за столы и приступают к выполнению работы под спокойную музыку

1 мин

2-3 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель рассматривает работы и хвалит детей

 Рефлексия «Что мы делали?».

1 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Внесение дидактической игры «Укрась фартучек» в пособия группы;

4.2

Организация выставки детских работ.

4.3

Дальнейшая работа по закреплению цвета, величины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе.

Формирование и углубление понятия детей о Поволжье, его географическом положение; символике России, Поволжья, г. Москвы, г. Саратова; формирование понятие о малой Родине (микрорайоне Елшанка). Формиро...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

конспект открытого занятия по позновательному развитию

Конспект по познавательному развитию "Музей Арктики"...

Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Юный путешественник".

Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Юный путешественник"....