Открытое занятие по теме самообразования «Позновательно - исследовательская деятельность дошкольников в процессе экспериментирования» «Мыльные секреты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностью и назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_mylnye_sekrety.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме самообразования
«Позновательно - исследовательская деятельность дошкольников в процессе экспериментирования»
«Мыльные секреты»
Цель: познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностью и назначением.
Задачи:
Обучающие: закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
Развивающие: развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память; исследовательские умения детей.
Воспитывающие: воспитывать КГН, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Материалы и оборудование: мыло различных видов ( жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; воронка; миски для разведения мыльных пузырей; средство для мытья посуды; глицерин, мыльные пузыри, фартуки для работы; презентация по теме.
Вводная часть:
Дети с воспитателем заходят, обращают внимание на гостей, дети приветствуют их. (Воспитатель приглашает детей в круг.)
Воспитатель: Ребята, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть –
Много нового узнать.
Ход занятия:
Слайд 1.Название занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и отгадаем мою загадку.
Похоже на пряники разного цвета, Собрало в себе запах трав всего света. Ребята охотно им моют ладошки, Не любят его лишь собаки и кошки.
Ответы детей:
Слайд 2. Картинка и загадка МЫЛО.
Воспитатель: Молодцы, угадали, мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию. А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? Лаборатория - это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Ну, что ребята, вы готовы? (ответы детей). Давайте встанем в кружок, руками закрываем глазки, повернемся спинками в кружок и скажем волшебные слова, повернемся назад вкруг (повторяют за воспитателем слова и движения):
Раз, два, три!
В лабораторию заходи!
Слайд 3.Картинка Лаборатория
Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь! Вот мы и в секретной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие! Надеваем фартуки и садимся на стульчики. Прежде чем начать эксперимент, я вас сейчас познакомлю с правилами поведения в лаборатории.
Слайд 4.Правила поведения в лаборатории.
1. Соблюдай тишину в лаборатории.
2. Не толкай соседа во время работы.
3. Сначала подумай, потом сделай.
4. Убери за собой рабочее место.
Слайд 5. Виды мыла.
На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла по количеству детей. Дети трогают мыло, чувствуют его запах ,передают друг другу.
Воспитатель: Ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло.
-Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, овальное прямоугольное и т.д.)
- Какое мыло бывает по цвету? (разных цветов)
- Какое мыло бывает по запаху? (ароматное, душистое)
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно - хозяйственное. Посмотрите на него. Какого оно цвета?
Ответы детей: коричневое
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте проведем наш первый опыт. (В прозрачные стаканчики налита тёплая вода).
- Какая вода? А какого цвета?
Ответы детей: тёплая, без цвета - чистая и прозрачная.
Воспитатель: Вот, у вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте насыпем его в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом?(Растворяется в воде)
-Какая стала вода, после растворения в ней мыла?(мутная)
Теперь, возьмите трубочку и попробуйте пустить пузырь.
- Получается?
Дети отвечают, пробуют пустить мыльные пузыри.
Воспитатель: Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и перейдем ко второму столику. Что вы видите на этом столе?
Ответы детей: Жидкое мыло
Воспитатель: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким? А для чего нам нужно жидкое мыло?
Ответы детей: Потому что мыло течет.
Воспитатель: А теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде. Какого цвета стала водичка? А что произошло с мылом?
Ответы детей:
Воспитатель: А как вы думаете, почему у (Арины) вода в стаканчике розовая цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы!
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к третьему столу.
Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Что у меня в руках? Правильно, это жидкость для посуды.
-Ребята, давайте узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор: сначала наливаем теплой водички в миску, затем добавляем жидкость для посуды. А вам я приготовила уже готовый раствор. Перемешиваем ложечкой и попробуем надуть мыльные пузыри. Получаются? (ответы детей) Ну, тогда давайте добавим немного глицерина. Вы знаете, что такое глицерин?
Ответы детей:
Воспитатель: Глицерин - это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное, обладает сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.
Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Сейчас я добавлю себе и вам в миски.
(100мл.воды, 100мл жидкого мыла, 2 ч.ложки. сахара и добавить немного глицерина).
Воспитатель: А теперь попробуйте при помощи воронки надуть пузыри. А что такое воронка? Воронка – это средство для переливания жидкости. Теперь я возьму воронку и хорошенько ею размешаю содержимое миски.
Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?
Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри при помощи воронки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и произнесем волшебные слова.
Раз, два, три! Снова в детский сад заходи!
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.
Садятся на стульчики, расположенные полукругом.
Слайд 6.
Рефлексия:
- Ребята, где мы побывали сегодня? - Что нового вы узнали о мыле?
- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом
- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри
- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, примите от меня маленькие подарочки - мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
в индивидуальном плане по самообразованию воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...
Собственный инновационный опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Ашировой Надии Харрясовны по теме: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Новизной данной разработки является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. И характеризуется структуризацией практического и диаг...
План самообразования на тему "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"
Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет поисковое ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлени...
План работы по самообразованию. Тема: «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, так как он настроен на освоение окружающего мира и хочет его познать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает...
План по самообразованию на тему: "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования".
Познавательно-исследовательская деятельность со взрослым сама по себе ценна для развития ребенка, а так же придает импульс свободной самостоятельной деятельности детей, активизируя их «изыскания...