Интегрированное занятие По позновательно – речевому развитию с детьми Подготовительной к школе группы «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие
По позновательно – речевому развитию с детьми
Подготовительной к школе группы
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
Провела: Шаброва О.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок».
Интегрированное занятие
По позновательно – речевому развитию с детьми
Подготовительной к школе группы
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
Провела: Шаброва О.А
Лямбирь 2012г.
1.Конспект интегрированного занятия по позновательно – речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Для чего нужна вода?»
2.На данном занятии интегрируются следующие области: «Познание», «Коммуникация», «Художественнре творчество», «Музыка», «Чтение худ.литературы», «Кругозор».
3.Программное содержание:
Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса
Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
Воспитывать бережное отношение к воде;
Обогащать и активизировать словарь;
4.Виды деятельности: Продуктивная, двигательная, Позновательно – исследовательская, Коммуникативная, Чтение худ.литературы.
5.Методы и приемы: Наглядные; словесные (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера); практический (опыты); игровой (Внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты)
6.Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок позновательного характера, опыты, беседа на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».
7.Оборудование: Капелька; капельки грустные и веселые; картинки с изображением воды в природе; три прозрачных стакана с водой; пипетка; соль; сахар; лимонная кислота; гуашь; салфетки влажные; чайная ложка; стаканы на каждого ребенка; листы бумаги; синяя краска; кисточки, мяч, губка.
8.Музыкальное сопровождение: Христианское караоке «Рыбки в воде».
ХОД ЗАНЯТИЯ
(дети заходят и встают полукругом)
В: Ребята, сегодня у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними.
Д:Здравствуйте!
В: А теперь, повернитесь ко мне лицом. Зделаем глубокий вдох и выдох.
Артикуляционная гимнастика
Де-де-де-искупались мы в воде
Да-да-да-нам всегда нужна вода
Ды-ды-ды-очень плохо без воды
Ду-ду-ду-завтра я в бассейн пойду
А сейчас сядем правильно.Ребята послушайте и определите, что это за звуки.
(Звучит аудиозапись журчание ручейка)
Д:Это звуки воды.
В:Действительно это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде. И путешествовать в Царство воды с нами отправится Капелька.
(воспитатель вешает на доску нарисованную капельку воды)
Эта Капелька, путешествует по всему свету, много видела и много интересного знает о воде.
РЕБЕНОК рассказывает стихотворение
Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.»
В: Как вы думаете так ли это?
Д: (отвечают)
В: Давайте посмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала Капелька. Назовите их.
Д: Озеро, море, река, пруд, океан.
В: Все это можно назвать одним словом.Каким?
Д: Это все вода.
В: Хорошо! А теперь давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот»
(дети встают в круг и играют в игру с мячом).
В: (бросает мяч каждому ребенку по очереди )
Из одного крана течет горячая вода, а из другого…
Ребенок: (ребенок бросает мяч обратно)
Холодная.
В: Река глубокая, а ручеек…
Ребенок: Мелкий.
В: Река может бежать быстро, а может и …
Ребенок: Медленно.
В: В океане волны большие, а в реке…
Ребенок: Маленькие.
В ручейке вода бежит, а в пруду…
Ребенок: Стоит.
В: Из чайника мы пьем воду чистую, а в луже вода…
Ребенок: Грязная.
В: Молодцы! Правильно, ребята вода может быть разной. И в этом нам поможет убедиться опыт( дети проходят за столы, где стоят стаканы с водой) Посмотрите на стаканы . Что мы видим?
Д: Мы видим воду в стакане.
В: Какая вода?
Д: Прозрачная, чистая, обычная.
В: А сейчас возьмем пипетку, наберем в нее гуашьи выдавим маленькую Капельку в стакан с водой. Что случилось с прозрачной водой? Какой она стала?
Д: Цветной, синей, красной
В: Да. Вода приобрела цвет той краски, которую вы добавили пипеткой. Значит вода может изменять что?
Д: Цвет.
В: А теперь узнаем о другом свойстве воды.Для этого вам нужно попробовать воду на вкус. Какая вода? Что можете сказать?
Д: У нее нет вкуса.
В: Молодцы! А теперь, то что у вас в тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешаем.И попробуем на вкус. Какая на вкус вода у тебя Саша?
Саша (ребенок): Соленая.
В: Почему?
Саша: В ней развели соль.
В: А у тебя какая вода, Настя?
Настя: Сладкая.
В: почему?
Н: В ней развели сахар.
В: Ну, а у тебя Диана?
Д:Кислая
В: Почему?
Д: В ней развели лимонную кислоту.
В: Правильно. Вода изменила вкус.Благодаря проведенным опытам, мы с вами доказали, что вода может изменять вкус и цвет.
В: А теперь давайте встанем и подойдем к столу. Здесь лежат картинки. Вы возьмете одну из них и скажите что на ней изображено, и для чего это нужно.
( дети составляют предложения по выбранной картинке).
В: А для чего мы ежедневно используем воду?
Д: Варим суп, моем руки, умываемся.
В: Почему нужно поливать растения?
Д: Что бы не засохли.
В: Как вы думаете сколько человек может прожить без воды?
Д:
В: Правильно.Всему живому нужна вода. Без нее все гибнет, но вода приносит не только пользу, но и таит в себе опасность. Давайте рассмотрим эти картинки.
( дети подходят к столу и рассматривают картинки)
ИГРА «ВОДА - ХОРОШО, ВОДА - ПЛОХО»
- Дети купаются в реке ( хорошо- что в реке мы купаемся, закаляемся и Капелька будет радостная; плохо-что по неосторожности мы можем утонуть в реке);
- Ребенок пьет воду ( хорошо- пьем, готовим; плохо- грязную воду пить вредно);
- Льет дождь (хорошо-растут растения; плохо- при долгом дожде может случиться наводнение).
В: Теперь мы с вами запомним, что вода необходима всему живому.
Сейчас сделаем круг и посмотрим друг другу в глаза и ощутим себя такими же дружными как, Капли в воде.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(под музыку)
Рыбки в воде,
Птички везде,
Лань на бегу,
Цветы на лугу,
Любят родители этих и тех,
А нас детишек больше всех
Узкоглазых корейцев
Темнокожих индейцев
С белою кожей
Темною тоже
Любят родители этих и тех
А нас детишек больше всех
В: Капелька приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы волшебные! Вы что- нибудь на них видите?
Д: Нет.
В: Капелька говорит, что на этих листах озображены её друзья (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. Приступаем к работе.
(звучит музыка)
В: Отлично поработали! Что изображено на этих листах? Что же вам подарила Капелька?
Д: Рыба, осьминог, морской конёк, медуза, звезда, кит, рыба.
В: Дети скажите где они все обитают?
Д: В воде.
В: Да, вода для морских и речных обитателей является домом.
А теперь встанем и послушаем стихи, которые подготовили нам наши девочки.
СТИХ: Родник иссяк,ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря –
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы – нет, нет, нет…
Берегите воду!
В: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха). А кого мы с вами рисовали для Капельки? (друзей). Но у меня для вас ещё один сюрприз от Капельки. (каждому ребёнку раздаётся сок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Берегите пернатых друзей!»
На занятии с детьми использовались загадки, скороговорки, поговорки, стихи о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, совесные игры, серия картинок по развитию речи "Зимующие птицы" Нищево...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...
Конспект проведения вечера досуга по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «День матери»
досуг на тему "День матери" в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по теме хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка»
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Самый дорогой мой человек» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...