Интегрированное занятие По позновательно – речевому развитию с детьми Подготовительной к школе группы «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шаброва Ольга Александровна

                           Интегрированное занятие

  

          По позновательно – речевому развитию с детьми

                    Подготовительной к школе группы

 

                      «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»       

                          Провела: Шаброва О.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок».

 

                            Интегрированное занятие

   

          По позновательно – речевому развитию с детьми

                    Подготовительной к школе группы

                      «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»        

                                                                                   Провела: Шаброва О.А

                                    Лямбирь  2012г.            

1.Конспект интегрированного занятия  по позновательно – речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Для чего нужна вода?»

2.На данном занятии интегрируются следующие области: «Познание», «Коммуникация», «Художественнре творчество», «Музыка», «Чтение худ.литературы», «Кругозор».

3.Программное содержание:

Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса

Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

Воспитывать бережное отношение к воде;

Обогащать и активизировать словарь;

4.Виды деятельности: Продуктивная, двигательная, Позновательно – исследовательская, Коммуникативная, Чтение худ.литературы.

5.Методы и приемы: Наглядные; словесные (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера); практический (опыты); игровой (Внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты)

6.Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок позновательного характера, опыты, беседа на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».

7.Оборудование: Капелька; капельки грустные и веселые;  картинки с изображением воды в природе; три прозрачных стакана с водой; пипетка; соль; сахар; лимонная кислота; гуашь; салфетки влажные; чайная ложка; стаканы на каждого ребенка; листы бумаги; синяя  краска; кисточки, мяч, губка.

8.Музыкальное сопровождение: Христианское караоке «Рыбки в воде».

                                   

                                 

                                  ХОД ЗАНЯТИЯ

               (дети заходят и встают полукругом)

В: Ребята, сегодня у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними.

Д:Здравствуйте!

В: А теперь, повернитесь ко мне лицом. Зделаем глубокий вдох и выдох.

                   Артикуляционная гимнастика

                Де-де-де-искупались мы в воде

                Да-да-да-нам всегда нужна вода

                Ды-ды-ды-очень плохо без воды

                Ду-ду-ду-завтра я в бассейн пойду

А сейчас сядем правильно.Ребята послушайте и определите, что это за звуки.

   (Звучит аудиозапись журчание ручейка)

Д:Это звуки воды.

В:Действительно это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде. И путешествовать в Царство воды с нами отправится Капелька.

(воспитатель вешает на доску нарисованную капельку воды)

Эта Капелька, путешествует по всему свету, много видела и много интересного знает о воде.

РЕБЕНОК рассказывает стихотворение

Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?

                       Говорят она везде!

                       В луже, в море, в океане

                       И в водопроводном кране,

                       Как сосулька замерзает,

                       В лес туманом заползает,

                       На плите у нас кипит,

                       Паром чайника шипит.

                       Без нее нам не умыться,

                       Не наесться, не напиться!

                       Смею вам я доложить:

                       Без нее нам не прожить.»

В: Как вы думаете так ли это?

Д: (отвечают)

В: Давайте посмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала Капелька. Назовите их.

Д: Озеро, море, река, пруд, океан.

В: Все это можно назвать одним словом.Каким?

Д: Это все вода.

В: Хорошо! А теперь давайте  поиграем в игру: «Скажи наоборот»

  (дети встают в круг и играют в игру с мячом).

В: (бросает мяч каждому ребенку по очереди )

    Из одного крана течет горячая вода, а из другого…

Ребенок: (ребенок бросает мяч обратно)

    Холодная.

В: Река глубокая, а ручеек…

Ребенок: Мелкий.

В: Река может бежать быстро, а может и …

Ребенок: Медленно.

В: В океане волны большие, а в реке…

Ребенок: Маленькие.

В ручейке вода бежит, а в пруду…

Ребенок: Стоит.

В: Из чайника мы пьем воду чистую, а в луже вода…

Ребенок: Грязная.

В: Молодцы! Правильно, ребята вода может быть разной. И в этом нам поможет убедиться опыт( дети проходят за столы, где стоят стаканы с водой) Посмотрите  на стаканы . Что мы видим?

Д: Мы видим воду в стакане.

В: Какая вода?

Д: Прозрачная, чистая, обычная.

В: А сейчас возьмем пипетку, наберем в нее гуашьи выдавим маленькую Капельку в стакан с водой. Что случилось с прозрачной водой? Какой она стала?

Д: Цветной, синей, красной

В: Да. Вода приобрела цвет той краски, которую вы добавили пипеткой. Значит вода может изменять что?

Д: Цвет.

В: А теперь узнаем о другом свойстве воды.Для этого вам нужно попробовать воду на вкус. Какая вода? Что можете сказать?

Д: У нее нет вкуса.

В: Молодцы! А теперь, то что у вас в тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешаем.И попробуем на вкус. Какая на вкус вода у тебя Саша?

Саша (ребенок): Соленая.

В: Почему?

Саша: В ней развели соль.

В: А у тебя какая вода, Настя?

Настя: Сладкая.

В: почему?

Н: В ней развели сахар.

В: Ну, а у тебя Диана?

Д:Кислая

В: Почему?

Д: В ней развели лимонную кислоту.

В: Правильно. Вода изменила вкус.Благодаря проведенным опытам, мы с вами доказали, что вода может изменять вкус и цвет.

В: А теперь давайте встанем и подойдем к столу. Здесь лежат картинки. Вы возьмете одну из них и скажите что на ней изображено, и для чего это нужно.

        ( дети составляют предложения по выбранной картинке).

В: А для чего мы ежедневно используем воду?
Д: Варим суп, моем руки, умываемся.

В: Почему нужно поливать растения?

Д: Что бы не засохли.

В: Как вы думаете сколько человек может прожить без воды?

Д:

В: Правильно.Всему живому нужна вода. Без нее все гибнет, но вода приносит не только пользу, но и таит в себе опасность. Давайте рассмотрим эти картинки.

( дети подходят к столу и рассматривают картинки)

              ИГРА «ВОДА - ХОРОШО, ВОДА -  ПЛОХО»

  1. Дети купаются в реке ( хорошо- что в реке мы купаемся, закаляемся и Капелька будет радостная; плохо-что по неосторожности мы можем утонуть в реке);
  2. Ребенок пьет воду ( хорошо- пьем, готовим; плохо- грязную воду пить вредно);
  3. Льет дождь (хорошо-растут растения; плохо- при долгом дожде может случиться наводнение).

В: Теперь мы с вами запомним, что вода необходима всему живому.

Сейчас сделаем круг и посмотрим друг другу в глаза и ощутим себя такими же дружными как, Капли в воде.

                        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                              (под музыку)

Рыбки в воде,

 Птички везде,

Лань на бегу,

Цветы на лугу,

Любят родители этих и тех,

А нас детишек больше всех

Узкоглазых корейцев

Темнокожих индейцев

С белою кожей

Темною тоже

Любят родители этих и тех

А нас детишек больше всех

В: Капелька приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы волшебные! Вы что- нибудь на них видите?

Д: Нет.

В: Капелька говорит, что на этих листах озображены её друзья (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. Приступаем к работе.

(звучит музыка)

В: Отлично поработали! Что изображено на этих листах? Что же вам подарила Капелька?

Д: Рыба, осьминог, морской конёк, медуза, звезда, кит, рыба.

В: Дети скажите где они все обитают?

Д: В воде.

В: Да, вода для морских и речных обитателей является домом.

А теперь встанем и послушаем стихи, которые подготовили нам наши девочки.

СТИХ: Родник иссяк,ручей ослаб,

             А мы из крана – кап, кап, кап.

             Мелеют реки и моря –

             Не тратьте воду зря, зря, зря…

             А то пройдёт немного лет –

             И нет водицы – нет, нет, нет…

             Берегите воду!

В: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха). А кого мы с вами рисовали для Капельки? (друзей). Но у меня для вас ещё один сюрприз от Капельки. (каждому ребёнку раздаётся сок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Берегите пернатых друзей!»

На занятии с  детьми использовались загадки, скороговорки, поговорки, стихи о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, совесные игры, серия картинок по развитию речи "Зимующие птицы"  Нищево...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Самый дорогой мой человек» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...