Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Юный путешественник".
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлухина Татьяна Андреевна
Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Юный путешественник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_opyty.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»

 (5-6лет)

Воспитатели: Шмелёва Ольга Александровна (1 категория),

Павлухина Татьяна Андреевна

г. Озерск, 2019 г.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник» 28.11.2019г.

Открытое занятие

познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе «Юный путешественник»

Цель: Расширить знания детей об окружающем мире

Задачи:

• Продолжать развивать у детей умение сравнивать предметы.

• Развивать познавательно - исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

• Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

• Формировать умение обследовать предметы. Расширять представление о фактуре предметов (гладкий, шероховатый)

Оборудование

Предварительная работа: изготовление макета горы, пластмассовая ёмкость и монтажная пена.

• макет вулкана, моющее средство, пемза, пластилин, стека, доска для лепки,  камешки, ёмкости с водой.

 иллюстрации с изображением вулканов; карта мира; сода; уксус;  сухая красная краска; чайные ложки;

глобус. Пластиковые стаканчики Песок  иллюстрации к дидактической игре Ватные палочки Салфетки

Ход занятия

Играет музыка «В мире природы». Входят дети и останавливаются у первого стола.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие.  и побываем на материках, где встретимся с разными животными. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: да!

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показывает глобус. (Вопросы детям к детям)

Воспитатель рассказывает детям о том, что сначала планета Земля была покрыта водой, а потом только начала зарождаться суша. Появились равнины, пустыни, горы. Но многие участки суши до сих пор не могут найти своего места и передвигаются под землёй. Из-за этого происходят землетрясения и извержения вулканов.

И я хочу сначала спросить, кто знает, что же означает слово - материк.

Материк – это огромные участки суши, со всех сторон или почти со всех сторон окруженные водой.

Воспитатель: А вы хотели бы посмотреть на извержение вулкана? Я предлагаю посетить 6 материков и посмотреть извержение вулкана «Ключевская сопка». Ну что согласны? (Да) Тогда в путь!                  

Воспитатель: Для этого нам и нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть, произнести волшебные слова и запустить его в море.

Таз, наполненный водою - это море голубое,

И плывут там не скорлупки –

Это шлюпки, это шлюпки!

Наклоняюсь к парусам.

Вместо ветра дую сам.

Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него, чтобы он поплыл.

1. Антарктида - На столе кусок льда. иллюстрации: пингвин, морж, белый медведь; ёмкость с водой, салфетки, тарелка с жиром

Опыт: «Волшебные свойства жира»

Ни одно место в мире не сравниться с огромной белой пустыней, где есть четыре основных элемента: снег, лед, вода и скалы.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему этот материк покрыт снегом? (низкая температура)

-Как называются эти животные?

-Чем они питаются?

-Почему не замерзают?

Давайте проведём опыт, который объяснит, почему животные не замерзают и остаются сухими.

-Окунём руку в емкость с водой. Что произошло? (стала мокрой) (вытираем руку салфеткой)

-Давайте намажем наши руки жиром, а затем окунём в воду, что произошло? Вода скатилась капельками с руки. А это значит, что у этих животных густой мех, который покрыт жиром, который выделяет специальная жировая железа.(вытираем руки салфеткой)

Подводим итог опыта

Продолжаем наше путешествие  Отправляемся на следующий материк…

2. Северная Америка - Логические загадки от крокодила Гены.

Этот материк полон чудес, здесь добывают драгоценный металл - золото. Здесь протекает большая река Миссисипи - а в ней водятся …

 Догадайтесь кто, отгадав мою загадку.

По реке плывёт бревно-

Ох, и злющее, оно

Тем, кто в речку угодил,

Нос, откусит (Крокодил)

Многие народы мира, например, древние египтяне, считали, что крокодил – священное животное, поэтому поклонялись наравне с богами.

Чтобы пережить отсутствие пищи и засуху, некоторые виды крокодилов впадают в спячку. При этом у них замедляется обмен веществ и робота всех жизненно важных органов. В таком состоянии крокодил может прожить около 2 лет. Крокодилы - опасные хищники. Но есть и добрый крокодил…

-Кто может сказать, как его зовут?

- А как зовут его друга?

-Так вот, крокодил Гена приготовил нам логические задачи, и я предлагаю их решить… - Вы согласны?

1. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

2. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

4. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало

Переходим к следующему материку.

3. Южная Америка - насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы.

Д/и «Убери лишнее и посчитай»

- Дети, я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вы должны убрать со стола всех животных, которые не относятся к насекомым. А затем пересчитать насекомых (Счет до 10 и обратно).

ФИЗМИНУТКА

Видим, скачут по опушке

Две зелёные лягушки

Прыг- скок, прыг- скок

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкуль привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

4. Австралия - иллюстрации

Одно из самых интересных мест на нашей планете! Хотя большую часть страны занимают полупустыни и пустыни, здесь имеются разнообразные ландшафты от альпийских лугов до тропических джунглей. Это родина Кенгуру.

-В чем особенность кенгуру? (носит детенышей в сумке)

Д/и «Противоположности»- знакомство детей с противоположными свойствами предметов, развитие памяти, внимания, образного и логического мышления. Игра с развивающими карточками.

5. Африка - иллюстрация слона

Африка является домом и для самого большого «сухопутного» животного

Настоящий великан.

Из далёких тёплых стран.

В хобот воду набирает,

А потом фонтан пускает.

Очень крепок и силён.

Догадались? Это - …

(Слон)

- Что вы, можете рассказать про слона? (ответы детей)

«Куда исчезла вода»

Материал: ваза с песком, стаканчики с водой.

Ход эксперимента:

В вазу с песком нальём воды. Потрогаем песок.

Какой песок? (сухой)

Каким он стал? (мокрым)

Куда исчезла вода? (впиталась)

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

6. Евразия - макет вулкана, сода, уксус, моющее средство, вода, красная пищевая краска, камень-пемза, булыжники, ёмкость с водой, пластилин, пластиковые тарелки, стека, доска для лепки.

Воспитатель и дети проводят опыт «Извержение вулкана»

Воспитатель: Лава – это часть магмы, которая вырывается на поверхность. Изливаясь, лава сжигает всё на своём пути, постепенно застывает. Застывшая лава очень богата полезными ископаемыми и минералами. Это пемза - кусочек застывшей лавы. (Воспитатель раздаёт детям пемзу, они исследуют её.)

Воспитатель: Какая она на ощупь?

Дети: Она шероховатая.

(Воспитатель раздаёт детям камешки, они сравнивают их с пемзой.)

Воспитатель: Какие на ощупь камни?

Дети: Они гладкие.

Воспитатель: Сравните по весу камешек и пемзу. Что вы можете сказать?

Дети: Камешек тяжёлый, а пемза лёгкая.

Воспитатель: Что можете сказать о внешнем виде?

Дети: Пемза имеет дырочки, а камни - нет.

Воспитатель: Отпустите пемзу в воду, я отпущу камни, что вы наблюдаете?

Дети: Пемза не тонет, а камни тонут.

Воспитатель: Почему? Как вы думаете?

Дети: Камни тяжёлые, а пемза лёгкая, так как в ней есть дырочки, наполненные воздухом.

Воспитатель: Правильно, в пемзе есть поры, в которых находится воздух, поэтому пемза лёгкая и не тонет.

Воспитатель: Видели ли вы, где применяют пемзу?

(Дети делятся своими мыслями.)

Воспитатель: Благодаря её шероховатой поверхности, пемзу применяют в удалении грубой кожи на пятках, в шлифовке деревянных изделий, измельчив, её используют в изготовлении лекарств и моющих средств, так как в её составе много полезных ископаемых. Мы её с вами тоже сегодня используем - для выполнения поделки.

Воспитатель: Я вам предлагаю смастерить любую вещь или какое – то животное, прилепляя к пемзе недостающие детали из пластилина. (Практическая работа) звучит музыка «Звуки природы»

 

Воспитатель: Что нового вы узнали о вулкане?

Что вы узнали о пемзе?

Что вы смастерили? Расскажите о своей поделке, назовите её.

(Дети отвечают на вопросы, презентуют свои работы)

-Что такое материк?

-Сколько всего материков на земле?

-Как они называются?

Рефлексия

-Хочу у вас спросить….-Так в чем секрет хорошего настроения?

(ответы детей)

Если вам понравилось, то можете -похлопать, а если нет- потопать.

Детям вручаются медали «Юного путешественника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"

Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Знакомство свойствами воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах  обнаружения....