Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный способ рисования мыльными пузырями)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: Желтые одуванчики.
Цель. Создание социальной ситуации для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе рисования (художественно-эстетическое развитие);
создать условия для развития интереса в процессе практического экспериментирования, умения размышлять (познавательное развитие);
обеспечить условия для развития умения различать и называть цвет (сенсорное развитие);
обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);
создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие)
создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом (физическое развитие);
способствовать эмоционально положительному настроению, удовлетворению от результатов работы (эмоциональное развитие).
Детская цель: нарисовать одуванчики для Незнайки.
Организация детских видов деятельностей:
коммуникативная
познавательно-исследовательская
продуктивная
двигательная.
Предварительная работа: рассматривание цветка на прогулке, заучивание стихотворений.
Материал: альбомный лист, стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества, трубочка, трафареты листиков и стебля одуванчика, губка поролоновая, иллюстрации с изображением одуванчика, почтовая коробка (посылка), мыльные пузыри, гуашь зелёного и коричневого цвета, пластиковые ложки, письмо от Незнайки, рисунок с изображением Незнайки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_risovanie_mylnymi_puzyryami.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционный способ рисования мыльными пузырями)
Тема: Желтые одуванчики.
Цель. Создание социальной ситуации для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе рисования (художественно-эстетическое развитие);
- создать условия для развития интереса в процессе практического экспериментирования, умения размышлять (познавательное развитие);
- обеспечить условия для развития умения различать и называть цвет (сенсорное развитие);
- обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие)
- создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом (физическое развитие);
- способствовать эмоционально положительному настроению, удовлетворению от результатов работы (эмоциональное развитие).
Детская цель: нарисовать одуванчики для Незнайки.
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- продуктивная
- двигательная.
Предварительная работа: рассматривание цветка на прогулке, заучивание стихотворений.
Материал: альбомный лист, стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества, трубочка, трафареты листиков и стебля одуванчика, губка поролоновая, иллюстрации с изображением одуванчика, почтовая коробка (посылка), мыльные пузыри, гуашь зелёного и коричневого цвета, пластиковые ложки, письмо от Незнайки, рисунок с изображением Незнайки.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводный организационно- мотивационный этап | Рабочее пространство организовано в соответствии с целями и задачами образовательной деятельности. Дети и педагог стоят в кругу. В руке у педагога воздушный шар жёлтого цвета. | Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! Надо передать воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово. - Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. | Дети здороваются с педагогом. Играют в игру «Передай воздушный шарик» | Условия для развития социально-коммуникативных навыков. |
Посылка, в которой лежат мыльные пузыри, гуашь, трафареты, поролоновые губки, пластиковые ложки, письмо от Незнайки, рисунок с изображением Незнайки. | (Стук в дверь) Педагог: интересно, кто там? (педагог вносит в группу посылку) - Смотрите посылка. Посмотрим, что в ней? (педагог открывает посылку. Достаёт письмо, мыльные пузыри, трафарет, губки поролоновые, рисунок с изображением Незнайки) Педагог: Как вы думаете от кого это посылка? А для чего Незнайка нам отравил эти предметы? Педагог: (читает письмо). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Мне задали домашнее задание, но я не знаю? как его выполнить. Мне надо нарисовать цветок, а какой я не знаю. Помогите мне отгадать загадку и нарисовать этот цветок. Загадка: Этот цветок походит на солнышко. Он тоже жёлтого цвета, А когда он отцветает – Непременно улетает! Только дунь на «сарафанчик» -Улетает…. (одуванчик)! Педагог: Молодцы, дети, угадали загадку. Значит, какой мы сегодня будем рисовать цветок? (одуванчик). | Рассуждения и предположение детей. Ответы детей Отгадывают загадку. | Условия для стимулирования мыслительной активности. Условия для стимулирования речевой активности. Условия для стимулирования познавательного развития. | |
Основной этап | Заранее прикрепить на мольберт фотографию (рисунок) одуванчика. | Педагог: Ребята рассмотрим цветок и вспомним из каких частей состоит одуванчик Игра «Доскажи словечко» -У одуванчика есть… (корень) -Корень спрятан…. (в земле) -Затем идёт тоненький …. (стебелёк) -На стебле есть… (листья) -На стебельке… (цветок) Молодцы! -Какого он цвета цветок? (желтый). - Какого цвета стебель и листья? (зеленые). Молодцы! - Посмотрите, в посылке есть ещё и мыльные пузыри. Сегодня мы будем рисовать одуванчики необычным способом с помощью мыльных пузырей. Хотите научиться рисовать необычным способом – мыльными пузырями? - Нам понадобится лист бумаги, мыльные пузыри, гуашь, трафареты, поролоновые губки. (Педагог показывает на своём листе бумаги и объясняет детям технику рисования мыльными пузырями.) - Одуванчики где растут? (на земле). Надо взять коричневую гуашь и поролон. Поролон макнём аккуратно в гуашь и внизу листа бумаги нарисуем землю. Наносим губкой краску, прижимая её к бумаги. Это земля. На ней будут расти одуванчики. Теперь нам надо нарисовать стебель и листья одуванчиков. Каким они цветом? (зелёным). Вам понадобятся трафареты, поролон и зелёная гуашь. У вас на столах есть трафареты (педагог показывает трафарет стебелька и листьев одуванчика) Возьмём трафарет, приложим его к рисунку около земли (чтобы стебель «рос» из земли). Надо макнуть поролон в зелёную гуашь и нанести оттиски на бумагу с помощью трафарета. У нас будет расти много одуванчиков. И нарисуем 2 или 3 стебелька с листочками. - Что ещё надо нарисовать одуванчику? (цветок). - Цветок какого цвета? (жёлтого) Для этого нам понадобится раствор из мыльных пузырей и жёлтой гуаши и трубочка для коктейля. Такой раствор и у вас на столе в стаканчике. Трубочка лежит рядом со стаканом. Берём трубочку и вставляем в стаканчик, после начинаем «выдувать» раствор. Когда пена из мыльных пузырей будет выходить за края стакана, то берем бумагу и прикладываем ее к мыльной пене. Или снимать пенку из мыльных пузырей ложечкой, после чего пену и положить на бумагу. Посмотрите, что у меня получилось. | Дети называют части растения.
Если затрудняются, педагог использует игру «Доскажи словечко». Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Условия для стимулирования выражений детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. Условия для стимулирования познавательного развития. Условия для стимулирования сенсорного развития. |
Педагог: Вы устали? Давайте отдохнём и дальше будем рисовать. Наши жёлтые цветки, (сидят на корточках, руки сцеплены в замок) (встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы) (соединяют пальцы рук в «бутон») («бутоном» покачивают вправо-влево) (садятся на корточки, ладошки под голову) | Дети выполняют физминутку в соответствии с текстом. | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для развития физической активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. | ||
На столах лежат альбомные листы, мыльные растворы, поролоновые губки, трафареты. | Педагог: А сейчас приступаем к рисованию одуванчиков. Взрослый оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности. | Дети выполняют работу. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
Стенд для детского творчества. На стенд прикрепляются рисунки детей. | Педагог: Кто нарисовал одуванчики, несите рисунки к стенду. | Дети располагают рисунки на стенде. | Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
Рефлексивно-оценочный этап. | Дети располагаются вокруг стенда с рисунками. Фотоаппарат. | Педагог: Посмотрите, ребята, какие у вас одуванчики получились. Очень красивые рисунки. Получился одуванчиковый луг (педагог рассматривает работу детей). Помните мы с вами учили стихотворение про одуванчики. Давайте все вместе расскажем его. «Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг». - Чем мы сегодня рисовали? Вам понравилось? - Кому вы сегодня помогли выполнить домашнее задание? (Незнайке). - Что вы сегодня рисовали? - Что больше всего понравилось? - Что не понравилось? - Что было трудно выполнить? - У вас у всех получилось нарисовать одуванчики? - Давайте сфотографируемся с рисунками и отправим фотографию Незнайке (фотографируются). - Вы хорошо поработали сегодня, давайте похлопаем друг другу в ладоши. Молодцы ребята! | Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе. . Ответы детей Самоанализ своей деятельности. | Условия для стимулирования и развития речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для стимулирования выражений детьми своих мыслей. Условия для развития социально-коммуникативных навыков. Условия для стимулирования положительного эмоционального развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна
Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»
Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»
Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование нетрадиционным способом «В гости к солнышку» в младшей группе
Цель: Расширить знания детей в использовании нетрадиционной техники рисования с помощью пробки Задачи:Образовательные:Научить детей использовать нетрадиционн...
- Мне нравится (1)