Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.
Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: карандаши, фломастеры и их сочетания для большей выразительности и более точного воплощения замысла.
Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.
Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
Развивать воображение.
Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.
Развивать наглядно - образное и логическое мышление.
Оборудование:
Мольберт, место для выставки рисунков, музыкальный центр, звуки природы (Африканская саванна), глобус.
Материалы:
Белый лист бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, пастель, кисточки, влажные салфетки, тряпочки, маркер для преподавателя.
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.). Составление фигур животных из разных геометрических форм.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (Показать на глобусе континент.) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.Дети по очереди загадывают загадки:
Тихо к берегу подплыл,
Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил,
Вмиг проглотит …
(Крокодил)
Гривою своей гордится,
Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему – опасно.
(Лев)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)
Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках…
(Жираф)
Кто один имеет рог?
Отгадайте!
(Носорог.)
Кораблик пустыни идет по песку,
Воды по бутыли есть в каждом горбу.
Колючки ему на обед подают,
Везет в караванах товары…
(Верблюд)
Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель…(Черепаха)
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий.
(Бегемот)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(Слон)
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
(Зебра)
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан?
Стая диких ...
(Обезьян!)
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
(Африка)
Педагог: Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.
Динамическая пауза «Чудесное превращение».
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.
Он имеет рост гигантский
Не в пустыне, не в горах
По саванне Африканской
Ходит медленно...(Жираф)
Дети. Жираф.
Педагог: Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа. А почему жирафа?
Потому, что жираф очень солнечное, красивое животное, он добрый и интересный, а еще потому, что вы ребята пока не умеете его рисовать, значит, должны научиться обязательно.
Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?
(Ответы детей.)
Педагог: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!
Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!
Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.
Дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей.
Педагог: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.
Мне очень нравится ЖИРАФ -
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа - он ведь выше всех -
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву —
И не всегда досыта...
Б. Заходер.
2. Практическая часть
Педагог: Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Пошли детки погулять,
А их мамы догонять,
Жирафята бегом,
Черепахи пешком,
А зебрята поскакали
И в конце пути упали.
(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)
(быстро)
(медленно)
(всеми пальцами)
(«падают»)
Хорошо. А чтоб у вас все получилось, давайте произнесём наше волшебное заклинание. Берите в руки карандаши и повторяйте вместе со мной:
Карандаш в руки возьмем,
Рисование начнем!
Пусть сегодня в этот час
Все получится у вас!
Краш, баш, барабаш –
У нас волшебный карандаш!
Ну, вот ребята, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать?
Педагог: А я буду вам помогать. Для того, нарисовать жирафа, вам потребуется белый лист бумаги, ластик, простой карандаш, фломастер и, конечно, ваша фантазия.
Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?
(ответы детей)
Педагог: А почему?
(ответы детей)
Педагог: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.
Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим жирафам не терпится появиться на ваших листах. Во время рисования мы будем слушать звуки, которые слышат жирафы гуляя по африканской саванне.
(Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.»)
Выполнение рисунка жирафа в карандаше согласно технологической карте.
Педагог: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?
Ребята, все ли у нас готово? Чего не хватает нашим жирафам? Правильно, забавных пятнышек! Давайте скорее нарисуем нашим жирафам пятнышки. Пятнышки мы будем рисовать цветными карандашами. А вы знаете, ребята, что пятнышки у всех жирафов разные, совсем как отпечатки пальцев у человека?
Как вы думаете, ребята, наши жирафы совсем готовы? А чего им не хватает? Правильно, цвета, и вот здесь ребята, нам придет на помощь цветной карандаш. Вы уже знаете, каким цветом мы их будем закрашивать? Верно желтым.
Дети рисуют.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?
Гимнастика для глаз.
«Веселая неделька»
Всю неделю по-порядку,
Глазки делают зарядку.
Понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх, опустить книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение).
Во вторник часики-глаза,
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую, голова неподвижна (снимает глазное напряжение)
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем
Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти, затем широко открыть глазки (упражнение для снятия глазного напряжения)
По четвергам мы смотрим вдаль
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотрим прямо перед собой. Поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, смотреть вдаль (укрепляет мышцы глаз).
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали,
Остановка и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно (совершенствует сложные движения глаз).
Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
Педагог: Я вижу, что ваши рисунки уже готовы, а сейчас я предлагаю вам немного подумать вот о чем: где живет ваш жираф? Что его окружает? Возьмите в руки фломастеры, можно брать любые материалы и нарисуйте вашим жирафам их жирафий мир… Фантазируйте! Помните, как легко рисовать пальму, песок? Выдумывайте, ребята, я уверена, что у вас получится замечательный рисунок!
Педагог: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться.
Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке.
(оформление выставки)
Педагог: Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках.
(Дети, по-очереди, рассказывают о своем жирафе. Педагог даёт позитивную оценку всем рисункам воспитанников.)
Педагог: Сегодня мы с вами научились рисовать жирафа. Для этого…
Повторяем с ребятами поэтапное рисование жирафа простым карандашом
А затем… Повторяем с ребятами поэтапное выполнение цветового решения рисунка.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
(ответ детей)
Педагог: Тогда предлагаю завершить его веселым танцем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Декоративные тарелки для выставки «Саяногорская ярмарка-2016».
Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.
quot; Рисование животных жарких стран. Жираф."Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знак...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Роспись лошадок цветочным узором»
Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов - Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи – веточку с листьями и ягодами.Развиваю...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Чудесный батик»
Цель: Познакомить с техникой узелкового батика.Задачи:Обучить учащихся простейшим приемам росписи по ткани в технике узелкового батика;Развить творческое воображение и фантазию через выполнение практи...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Деревья в инее»
Программное содержание:-Развивать эстетическое восприятие.-Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.-Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).-Вызыват...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Нетрадиционные техники рисования «Портрет Клоуна»
Пояснительная запискаТема: «Портрет Клоуна»Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень познавательно.....
Очень познавательно......Возьму на заметку