Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Зимний лес". Лексическая тема: " Зима".
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Николаенко Валентина Ивановна

Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Формировать интерес к окружающему. Закреплять знания о зимних явлениях в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы.

Тема: Зимний лес

Лексическая тема: Зима

Цель: Научить детей компоновать многофигурные изображения, научить печати по трафарету. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. Формировать интерес к окружающему.

Материалы и инструменты: бумага, трафарет, кисти с жесткой щетиной, гуашь. Картины зимнего пейзажа, музыка П. Чайковского “ Щелкунчик”.

Ход занятия

Организационный момент. Объявление темы занятия. Создания эмоционального фона.

Воспитатель. Читает стихи. А. С. Пушкина

Зимнее утро

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Сегодня мы с вами будем говорить о зиме. А какая бывает зима? Каждый из нас ее видит по-разному.

Оценка:

-Для одних она бывает, веселой, чудесной, встречают зимой новый год, водят хороводы вокруг елки с Дедом морозом и получают подарки.

-Для других она трудная, морозная, голодная, холодная. Приходится прятаться под кустиками от врагов.

-Для третьих она проходит очень быстро, как одна ночь, потому что они спят всю зиму.

Дети сценка.

Воспитатель: Спросил у красногрудого снегиря:

-Какая бывает зима?

Снегирь:

-зима бывает трудная, голодная, хорошо, когда повесят кормушку и насыплют зерен и хлебных крошек.

Воспитатель: Спросил у зайца.

-Ты знаешь, какая бывает зима?

Заяц.

- Холодная, трудно в морозы прятаться в лесу, мерзнут лапки на снегу. А еще нет морковки с капустой, приходится грызть кору с деревьев.

Воспитатель. Спросил у медведя.

Медведь:

-Зима короткая, тянется всего одну ночь.

Воспитатель. Спросил у мальчика.

- Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?

Мальчик.

-Зима бывает веселая. Зимой все катаются на санках, на лыжах и на коньках! А еще играют в снежки, лепят из снега снеговика. Встречают Новый год и дарит Дед мороз подарки.

Воспитатель. Вот так по-разному все видят зиму, для каждого она своя.

Физкультминутка.

- Представьте себе, что вы белые легкие снежинки.

Подул ветер и полетели снежинки! (Звучит музыка, дети танцуют произвольно.)

- Ой, сколько снегу навалило! Соберу снег лопатой. Получился сугроб.

(Дети собираются в «кучу».)

Сяду, отдохну. Ой, куда же снежная куча разбежалась?

Воспитатель. А сейчас вы закроете глазки и представите себе свою зиму. ( Звучит музыка П. Чайковского « Щелкунчик».)

 Дети поочередно рассказывают о своей зиме.

 Воспитатель. А какая для тебя бывает зима?

Ребенок. Рассказывает о своей зиме.

Воспитатель. А теперь мы с вами нарисуем ту зиму, которая бывает в лесу. А кая зима бывает в лесу?

Дети. Рассказывают о зиме в лесу.

Воспитатель. Но прежде, чем нарисовать, что нам нужно сделать?

Дети. Размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Снежинки пуховые, ( Сжимают и разжимают пальцы)

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете ( Плавно двигают руками вверх, вниз).

В молчании лесном

И землю устилаете ( Гладят руками поверхность стола.)

Блестящим серебром.

Рисуем зимний лес.

Оценка. Итог занятия. Призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов»

Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного...

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада по лексической теме "Мебель".

Развёрнутый конспект открытой НОД по развитию речи. В представленном материале показано использование разнообразных форм,  методов и приёмов работы по развитию речи детей старшего дошкольного воз...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе c использованием ИКТ на тему: «Зимние виды спорта»

Предлагаю конспект НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: "Зимние виды спорта"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья». Знакомство детей с понятием «семья&r...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...