Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.
Задачи:
расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;
приспособленности к жизни в воде;
развитие познавательного интереса;
учить понимать смысл загадок о морских обитателях;
развитие внимания, памяти, мышления;
активизация, обогащение словаря;
устанавливать причинно-следственные связи;
показать красоту подводного мира.
Коррекционные задачи:
* развитие зрительного внимания, памяти;
* соотносить зрительный образ со словесным;
*расширить объем представлений о явлениях и предметах окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обитатели водоемов | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района
Санкт – Петербурга
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе по теме:
«Обитатели водоемов»
Воспитатель
Новикова А.В.
Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.
Задачи:
- расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;
- приспособленности к жизни в воде;
- развитие познавательного интереса;
- учить понимать смысл загадок о морских обитателях;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- активизация, обогащение словаря;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- показать красоту подводного мира.
Коррекционные задачи:
* развитие зрительного внимания, памяти;
* соотносить зрительный образ со словесным;
*расширить объем представлений о явлениях и предметах окружающего мира.
Предварительная работа:
Энциклопедия «Я познаю мир».
Интернет ресурсы.
Ауди записи, мульт.фильмы.
Привлечь родителей к совместной деятельности по теме.
Пополнение библиотеки: книги и журналы по теме.
Материал:
Плакаты «Животные водоемов»
Фигурки, игрушки морских животных.
Д\игра «Рыболов».
Д\игра «Найди пару»
Наглядный материал:
- ракушки, кораллы, морская звезда из мини лаборатории.
- иллюстрации «Водоемы».
Слушаем звуки воды - что услышали?
Шум воды, журчит, бежит.
Какое настроение у вас у воды? Ответы детей.
Кого можно увидеть у воды - рассматривание плаката « Обитатели водоемов».
Мы увидели тех кто на берегу, а представьте если одеть маску, ласты и опуститься под воду.
Как вы думаете кого можно встретить в воде еще?
Посмотрите на глобус на нем синий цвет с оттенками, это говорит о том, что глубина разная.
Морские обитатели живут на разной глубине.
Слушаем музыку загадки с картинками:
«Волны к берегу несут парашют не парашют,
Не плывет он, не ныряет
Только тронешь- обжигает.»
(медуза)
«Шарик иглокожий на репей похожий»
(морской еж)
«Ползет паук на цветок похож»
(морская звезда)-показать
«Прочно скручены стволы,
Нет и не было листвы»
(кораллы) -показать из мини лаборатории
«В море .видим мы фонтан,
Кто его устроил там?»
(кит)
Физминутка:
«На болоте две лягушки ,
две зеленые подружки, утром рано умывались,
полотенцем вытирались.
Лапками топали, вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались».
Упражнения для глаз:
«Раз налево- раз направо,
три наверх, четыре вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир».
2 часть:
Кого мы еще увидели в море? Попробуйте вы сами загадать загадку:
Про рака, щуку, акулу- помочь в составлении загадок и рассказ про этих животных.
3 часть:
дидактическая игра « Аквариум» - подбор морских обитателей по силуэтам.
Чтобы эти животные жили в чистой воде, что нужно делать нам людям?
Правильно вести себя у водоемов: не бросать мусор в воду, не кричать на природе, не ломать деревья, кусты. И тогда наша планета всегда будет красивой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;упражнять в назывании утр...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность (Старшая группа) “Морское путешествие”
Цель образовательной деятельности - развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деят...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....