Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе Квест – игра «Экономика вокруг нас»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ключникова Мария Андреевна

Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_vokrug_nas.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Квест – игра «Экономика вокруг нас»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные:

формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, купюры, копилка.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Развивающие:

развивать зрительную память, мелкую моторику, физические качества. Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Предварительная работа: беседа, объяснение, рассказ, показ, вопросы, подсказки, рассматривание, поощрения.

Индивидуальная работа: активизировать словарный запас.

Материал и оборудование: мультипроектор, сказочное письмо,

кошельки разных цветов, монетки разных цветов, картинки с изображение что можно и что нельзя купить, предметы для игры «Кому, что нужно для работы» (шприц, указка, каска, краски и т. д., шоколадные монеты.

Методы и приемы : наглядный, словесный, практический. Технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.

Ход НОД

Под волшебную музыку (П. И. Чайковский «Щелкунчик») дети входят в группу.

Мотивация. Воспитатель:

- Обращает внимание детей на экран проектора, появляется электронное письмо. В электронном письме вложено карта, на которой нарисован маршрут путешествия в страну Экономики.

Воспитатель:

-ребята давайте узнаем от кого оно? (ответы детей)

Воспитатель:

  • письмо пришло от Королевы Экономики

(воспитатель читает письмо)

  • Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране Экономики.

Для этого вам нужно выполнить задания. За правильные ответы вы будете получать шоколадные монеты. Пожелаю вам ребята удачи в выполнении заданий

Воспитатель:

  • А кто из вас знает, что такое экономика? Экономика - это правила ведения хозяйства и наука, изучающая эти правила. Экономика учит нас разумно тратить деньги, экономить их. Покупать то, что нам нужно для жизни.
  • Ну что, дети, отправляемся? Дети:
  • Да.

Основная часть Воспитатель:

  • Куда мы сейчас пойдём мы прочитаем в схеме.
  • Посмотрите, что означает этот знак на схеме.

-Молодцы, правильно мы отправляемся в медицинский кабинет!

(В медицинском кабинете нас встречает мед. сестра)

Первая остановка

Медицинская сестра: здравствуйте, ребята! Вам пришло письмо, а вот от кого оно отгадайте загадку.

Тест из письма.

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Ниф -Ниф, Нуф - Нуф, Наф - Наф)

Задание от трех поросят:

(На столе лежит кошелек)

Медицинская сестра: ребята посмотрите, что это такое? (ответы детей)

Медицинская сестра: а для чего нужен кошелек? (ответы детей)

Медицинская сестра: правильно, чтобы хранить деньги.

Медицинская сестра: деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Давайте посмотрим, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Рассматриваем сначала монеты.

  • Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

  • Круглая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
  • Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель: достаёт купюры.
  • Эти деньги называются купюры.
  • А какие они? (ответ детей)
  • Бумажные, прямоугольные, шуршат (если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им).

(можно продемонстрировать шуршание купюры). Д/И «Разложи монеты»

Воспитатель: (на столе лежат три кошелька разного цвета и разноцветные монеты).

Давайте с вами, разложим все монетки в нужные кошелечки.

Медицинская сестра: молодцы ребята, вы разложили все монеты правильно. И за это задание вы получаете монеты.

Воспитатель: а мы идем дальше, какой знак у нас нарисован на карте? Куда дальше отправимся? (ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята это методический кабинет.

(В методическом кабинете встречает старший воспитатель)

Старший воспитатель: Здравствуйте ребята.

Текст письма: "Ребята! Муравей не пустил меня к себе жить? Почему?

Стрекоза"

  • Ребята, из какого произведения Стрекоза? ("Стрекоза и муравей")
  • А почему она такая грустная?
  • Почему муравей не пустил Стрекозу к себе жить? (ответы детей).
  • Правильно ребята ей нужно было потрудиться.
  • Для чего нужно работать?
  • Правильно, ребята, чтобы хорошо жить, нужно обязательно трудиться, работать.

Игра "Кому, что нужно для работы"

  • У старшего воспитателя на столе приготовлены различные предметы.
  • Воспитатель уточняет знания детей о профессиях и орудиях их труда. Напоминает правила игры.
  • Воспитатель приглашает одного ребенка и предлагает выбрать одну картинку с изображением профессии.
  • Затем подбирает к ней соответствующие предметы

(например, врачу – шприц, вата, жгут, бинт, градусник и т. д.)

Воспитатель: помогает вопросами тем, кто затрудняется: «Какие предметы нужны врачу?», «Поищи все предметы, какие нужны врачу».

Старший воспитатель: молодцы ребята, справились с таким не простым заданием. И получаете за это монету.

Воспитатель: а нам пора идти дальше (открывает карту)

Куда отправимся дальше?

Что изображено на картинке? (ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята в физкультурный зал.

(в физкультурном зале встречает инструктор по физической культуре

Физ. инструктор: здравствуйте ребята! Пишет вам сказочный герой        Буратино. И предлагает вам немного отдохнуть

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся Два – нагнулся

Три – нагнулся (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Физ. инструктор: молодцы ребята! И за это задание Буратино дарит вам монетку!

Воспитатель: а мы отправляемся дальше! (открывает карту)

Куда дальше мы отправляемся? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, кабинет заведующей.

(В кабинете заведующей встречает заведующий)

Заведующий: здравствуйте ребята! Вам пришло письмо от сказочного героя, а кто этот сказочный герой отгадайте загадку.

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла! Самовар себе купила, И гостей чайком поила. Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук… Пауков боится Муха, Муха — … .

(Муха-Цокотуха)

Заведующий: правильно ребята пишет вам муха-цокотуха, а задание такое:

  • Посмотрите, сколько разных картинок, лежат перед нами.

(Дети рассматривают картинки и перечисляют что на них нарисовано)

Заведующий: скажите, а для чего нам нужны все эти вещи?

(Детям предложить, высказать мнение, фрукты, хлеб - чтобы есть; одежда - чтобы носить, и т. д.)

Заведующий: дети, а где можно взять все эти вещи? (в магазине)

Заведующий: правильно, в магазине. Но просто так, ту или иную вещь вам не отдадут. Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье или кофту, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться.

Сначала, давайте выберем картинки, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги, хлеб и одежду можно купить за деньги т. д.

Заведующий: молодцы ребята, справились с заданием. И за это вы получаете монеты.

Воспитатель: молодцы ребята, все конверты мы нашли, и все задания выполнили, а теперь нам пора возвращаться в группу.

(в группе)

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, вы хорошо поработали и вы получаете эти монетки (Воспитатель раздает шоколадные монетки детям)

Рефлексия:

Воспитатель:

-Понравилось вам путешествие?

-Что нового вы узнали?

-Что было сложным для вас?

Ребята, давайте вспомним какие, бывают деньги? (ответы детей)

Ребята, а теперь посмотрите, перед вами стоит корзина, а на столе из цветной бумаги воздушные шары трёх цветов: красный, зеленый.

Если сегодня вам было интересно, то выберете шарик красного цвета.

А если вам сегодня было грустно и не интересно, то выберете шарик зелёного цвета. Прикрепите ваш шарик к корзине, которая полетит к новым путешествиям. А теперь ребята посмотрите, всем ли понравилось путешествие? (ответы детей).

Молодцы, всем понравилось и все справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе, Тема: «Играем с квадратом»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе,Тема: «Играем с квадратом»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов»

Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Зимний лес". Лексическая тема: " Зима".

Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Формировать интерес к окружающему. Закреплять знания о зимних явлениях в природе....