Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада по лексической теме "Мебель".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развёрнутый конспект открытой НОД по развитию речи. В представленном материале показано использование разнообразных форм, методов и приёмов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, с учётом всех требований ФГОС ДО. Здесь вы увидите и работу в малых группах, и работу в парах, и разные виды дидактических игр и заданий с использованием интерактивной доски. А также - испльзование мнемотаблиц в качестве одного из приёмов в формировании у детей умения по составлению описательного рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_mebel.docx | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрация муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова.
410022, улица Заречная 2, тел./факс (845-2) 92-29-52
E-mail: dou 196@yandex.
Конспект НОД
(непрерывно-образовательной деятельности)
по развитию речи
в старше - подготовительной офтальмологической
группе «Семицветик»
Подготовила:
воспитатель
старше - подготовительной
офтальмологической
группы «Семицветик»:
Кузьмина С. В.
г. Саратов
2016 г.
Тема: «Мебель».
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.
Цель: развивать речь деть; пополнять словарный запас воспитанников по теме «мебель»; обобщить и систематизировать знания детей по данной лексической теме; развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему
(с использованием мнемотаблицы).
Задачи:
«Познавательного развития»:
- развивать и закреплять представления детей о мебели: из каких материалов изготавливается, из каких частей состоят предметы мебели; где производится мебель, где продаётся, для чего служит;
-развивать умение отсортировывать лишнее (предмет, изображение на доске), путём логического рассуждения;
-воспитывать интерес к продуктивной деятельности (составление из разрезных частей картинки с изображением предметов мебели);
-формировать умение пользоваться при ответах мнемотаблицами и схемами;
-развивать наглядно-образное и логическое мышление.
«Социально-коммуникативного развития»:
-развивать навыки общения, умение работать в паре, группе;
-формировать умения оценивать свою деятельность (рефлексия):
-развивать память и мышление воспитанников.
«Речевого развития»:
-развивать устную речь детей;
-формировать умение составлять небольшие описательные рассказы;
-формировать умение отвечать на вопросы полным развёрнутым предложением;
-формировать навыки грамотной разговорной речи;
- развивать речевую активность детей;
-пополнять активный и пассивный словарный запас детей (по лексической теме «Мебель»).
«Художественно-эстетического развития»:
-воспитывать аккуратность при выполнении продуктивной деятельности;
-прививать чувство любви к красоте через обращение внимания воспитанников на внешний вид мебели (аккуратность изготовления, красоту дизайнерских разработок, эстетичный внешний вид);
«Физического развития»:
-формировать потребность в двигательной активности;
-развивать в детях такие физические качества, как быстроту реакции, координацию движений;
-развивать умение снимать зрительное напряжение (через минутки отдыха для глаз).
Предварительная работа:
-просмотр видеофильма «На мебельной фабрике»;
-беседа о мебели (из каких материалов делают мебель, как называются части мебели, где продают мебель и т. д.);
-дидактические игры «Назови ласково», «Чего не хватает?»;
-игра «Расставь мебель по комнатам».
Виды детской деятельности:
-игровая;
-двигательная;
-коммуникативная;
-конструирование из бумаги.
Формы организации деятельности детей:
-групповая;
-парами;
-индивидуальная.
Демонстрационный материал:
-предметная картинка с изображением кресла.
Раздаточный материал:
-пластиковые конверты (4 штуки) с вложенными в них разрезными картинками мебели (для работы в парах).
Средства ТСО:
-интерактивная доска; ноутбук.
Оборудование: картинки с изображением мебели; мяч; презентация; интерактивная доска; ноутбук, конверты с разрезными картинками (4 штуки), на которых изображены предметы мебели (по 1 на пару).
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
План НОД:
Часть НОД | Вид деятельности. | Работа детей | Время |
1.Орг. момент. | Игра «Подскажи словечко». Работа с ИАД. | Дети отвечают с места. | 3 минуты. |
2.Основная часть. | 1) Беседа о мебели. Составление рассказа о производстве мебели с использованием | 1)Дети подходят к доске, выбирают подходящий вариант ответа. | 4 минуты. |
Физинутка для глаз. | Дети выполняют гимнастику для глаз под руководством воспитателя. | 2 минуты. | |
2)Игра «Чего не хватает?» Работа на ИАД. | Дети выходят к доске, называют недостающую часть мебели, показывая, где она должна находиться. | 3 минуты. | |
3)Игра «Большой - маленький». Игра проходит на ковре с использованием мяча. | Дети возвращают мяч, называя слово в уменьшительно-ласкательной форме. | 3 минуты. | |
4)Работа в парах. Составление исходной предметной картинки из разрезных частей. | Дети работают парами, составляя предметную картинку. | 3 минуты. | |
5)Составление рассказа – описания. Цель: описать предмет мебели по алгоритму, размещённому на ИАД. | Дети составляют рассказ – описание по схеме. | 10 минут | |
3.Рефлексия. Итог НОД. | Попросить детей, вспомнить, о чём шла речь, чем занимались, поделиться своими впечатлениями. Отметить работу детей. Поблагодарить за сотрудничество. | Дети отвечают на поставленные вопросы. | 2 минуты |
Итого: | 30 минут |
Ход НОД:
Структура НОД | Вид деятельности | Деятельность детей | Время |
1.Орг. момент. | Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи словечко». Правила игры такие: На доске будут появляться странички с иллюстрациями и стихотворным текстом. Я буду читать текст, а вы в это время будете не только рассматривать иллюстрации, но и стараться отгадать, о каком предмете идёт речь. (Работа на интерактивной доске. Игра «Подскажи словечко»). (8 слайдов). -Ребята, как одним словом можно назвать предметы, о которых говорилось в текстах? -Мы сегодня будем говорить о мебели. | Дети отгадывают слова (отвечают с места). | 3 минуты. |
2.Основная часть. | 1) Беседа о мебели. Работа с ИАД. (4 слайда). - Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.) - Из чего изготавливают мебель? (Мебель изготовляют, в основном, из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью). - Где мебель продают? (Мебель продают в мебельном магазине.) -В магазине продают много разной мебели. Здесь можно увидеть мебель для … кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, мебель для офиса и др. - Для чего нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать ставить и т. д.) Физминутка для глаз. Для начала поморгаем Быстро-быстро, раз, два, три. Отдохнём и повторяем Упражнения свои (15-20 сек). А теперь газа зажмурим, 2 Все успели? Молодцы! Открываем, вновь зажмурим, И ещё раз повторим (5-6 раз). Дети, новое движение: Смотрим вниз, потом наверх, Влево, вправо. Ваше зрение Будет лучше, чем у всех! (20 сек.) 2)Игра на ИАД «Чего не хватает?».(6 слайдов). Воспитатель: -Ребята, а хорошо ли вы знаете, из каких частей состоят предметы мебели? Давайте проверим! 3)Игра «Большой - маленький» (с мячом). (Если не брать игру с мячом – провести физминутку.) Можно - на ИАД (4 слайда). Играем на ковре. Встаём в круг. Бросаю мяч ребёнку и называю предмет мебели. Он возвращает мяч и называет этот предмет в уменьшительно-ласкательной форме. 4)Игра «Собери картинку». Воспитатель: -Я поняла, ребята, что вы очень хорошо знаете предметы мебели, поэтому, я думаю, что вам не составит большого труда собрать мебель из частей, которые лежат в этих (показываю) конвертах. Работать будем в парах, т. е. по 2 человека. Проверка выполнения задания: дети называют предметы мебели, которые им удалось собрать. 5)Составление рассказа-описания. На столе разложены разрезные предметные картинки «мебель» (из предыдущего задания). Воспитатель просит ребёнка описать предмет мебели. Работа со схемой пересказа, размещённой на ИАД.
| Дети подходят к доске, выбирают подходящий вариант ответа. Дети выполняют гимнастику для глаз под руководством воспитателя. Дети выходят к доске, называют недостающую часть мебели, показывая, где она должна находиться. Возвращают мяч, называя слово в уменьшительно-ласкательной форме. Дети работают парами, составляя предметную картинку. Дети составляют рассказ – описание по схеме. | 4 минуты. 2 минуты. 3 минуты. 3 минуты. 3 минуты. 10 минут. |
3. Рефлексия. Итог НОД. | Попросить детей, вспомнить, о чём шла речь, чем занимались, поделиться своими впечатлениями. Отметить работу детей. Поблагодарить за работу и сотрудничество. | Дети отвечают на поставленные вопросы. | 2 минуты. |
Итого: | 30 минут |
Приложение к конспекту:
Физминутки на лексическую тему «Мебель».
- На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
( две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
- Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Снятие зрительного напряжения.
Физминутка «Глазки».
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"
Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....
Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада.
Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада....
Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада «Беседы об истории математики» (интеграция с продуктивной деятельностью)
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы на тему "Беседы об истории математики"...
Развитие речи в старшей группе детского сада по лексической теме "Животные жарких стран"
Данное занятие поможет закрепить представления детей о разнообразии животных жарких стран, их особенностях, внешнем виде, питании, ативизировать словарь детей. Также занятие направлено на...