конспект занятия НОД Изобразительное творчество (рисование)
план-конспект занятия по рисованию
Дети знакомились с нетрадиционной техникой использования трафарета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.docx | 783.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Тюльпаны".
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролоновой губки.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей изображать цветы при помощи трафарета;
- Обучение созданию с натуры или по представлению образов, передаче основных признаков изображаемым объектов, их структуры и цвет;
- Совершенствовать умение композиционно располагать детали на листе бумаге;
- Освоение технических навыков: умение правильно держать кисть, аккуратно брать краску, промывать кисть;
- Расширять знание детей о тюльпанах (цвет, внешний вид).
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уверенность в своих действиях, вызывать удовольствие от практической работы;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию;
- Воспитывать любовь и уважение к близким людям ( маме, бабушке);
Речевые:
- Развить умения выстраивать диалог со сверстниками и воспитателем;
- Учить ребенка смело высказывать свои суждения;
- Обогащать словарный запас (тюльпан, стебель, бутон, литья.)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, пришла весна! Вся природа просыпается от долгого сна- ярче и теплее светит солнце, тает снег, появляются проталины и приближается Международный женский праздник 8 марта. Ребята, как вы думаете, что мы можем подарить своей маме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, действительно можно подарить цветы. А где же мы их возьмем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все верно!. Самый лучший подарок –это подарок сделанный своими руками. Мы сегодня будем рисовать цветы. А какие цветы вы узнаете, отгадав загадку:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный…… (Ответы детей - тюльпан)
Воспитатель: А сейчас садимся на стулья и, я вам расскажу о тюльпанах. Внимание на экран.
(Дети садятся на стулья и смотрят презентацию.)
Рассказ воспитателя: Знаете, ребята, существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.
Цветок представляет собой бутон, который состоит из лепестков. Листья у тюльпана вытянутые и гладкие. Стебель ровный и длинный.
Тюльпан – символ добра, мира, и любви. Тюльпаны бывают разного цвета. Красный тюльпан означает любовь, желтый - счастье. А если подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения, и от этого у вас поднимается настроение, а когда у вас хорошие настроение можно поиграть!
(Дети отходят от стульев, начинается физ. минутка)
Физкультминутка.
One, one, one (показываем указательный палец)
I can run! (бег на месте)
Two, two, two (показываем 2 пальца)
I can jump too! ( прыгаем на месте)
Three, three, three (показываем 3 пальца)
Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)
Воспитатель: Мы себе подняли настроение, а теперь предлагаю приступить к нашей работе, что бы у наших мам тоже было хорошее настроение. Подойдем к моему столу, я покажу, каким необычным способом мы будем рисовать цветы.
(Объяснение воспитателя).
Воспитатель: А теперь вы попробуете сами. Возьмите на столе листок, который вам понравиться и садитесь за столы.
Практическая часть. (Дети рисуют.)
Воспитатель - Молодцы! Очень хорошо потрудились. Прекрасные цветы у вас получились. Теперь их можно подарить вашим мамам. Я думаю, что им очень понравятся ваши тюльпаны.
Ярко-красные тюльпаны,
Очень любит моя мама.
Мама звонко рассмеётся,
Ярким солнцем улыбнется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы "Образы насекомых"
Консект для занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по изобразительному творчеству "Осеннее дерево"
Конспект занятияпо изобразительной деятельности с использованием нетрадиционнойтехники рисования (средний дошкольный возраст). « Осеннее дерево»...
Конспект занятия по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».
Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Программное содержание.1.Продолжать развивать творчество, воображение.2.Развивать чувство формы и композиции.3.Закреплять умение рисовать аква...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»
В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...
Конспект занятия по изобразительному творчеству в старшей группе. « Праздничный салют »
занятие в нетрадиционной технике "граттаж"...
Конспект занятия по изобразительному творчеству (аппликация) в младшей группе "Цветы в подарок маме и бабушке"
Конспект занятия в младшей группе "Цветы в подарок маме и бабушке"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...