Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы "Образы насекомых"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Сербина Елена Евгеньевна

Консект для занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasek.doc56.99 КБ

Предварительный просмотр:

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА»

г.ПРИМОРСКО-АХТАРСК  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы

Тема: «Образы насекомых»

Воспитатель:

Сербина Е.Е.


Программное содержание.

Учить стилизовывать насекомых, рисовать простыми формами при

помощи кисти и пальчиков.

Развивать графические навыки и умения в передаче строения и

пропорций предметов на основе наблюдения натуры.

Развивать эстетическое познание и творческую активность детей.

Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости к миру

насекомых.

Оборудование: для детей: на полянке д/с расставить мольберты с листами бумаги для рисования, палитры с красками, кисти, ведёрки с водой, полотенца;

для воспитателя: игрушка-кукла гномик Кузя.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми репродукций различных насекомых. Прочитать фрагменты произведений. К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище», в которых в образной форме даётся описание разных насекомых. Показ способов изображения насекомых «пальчиками».

Ход занятия.

-        Ребята, мы с вами находимся на сказочной полянке детского сада.
Вы знакомы с её хозяином? Давайте его дружно позовём.

       (Дети    зовут    хором    сказочного    гнома   Кузю   -   хозяина экологической тропы.)        

Воспитатель берёт куклу в руки и начинает беседу от лица гнома

Кузи.

-        Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?

-Мы хотим посмотреть твоё государство.        


  • Только добрым, умным да весёлым открываются мои тропинки. Вы ветки ломать не будете; птичьи гнёзда не тронете?
  • Нет!
  • А сказки да загадки любите? -Да!
  • Ну что ж, коли отгадаете мои загадки, проведу вас по тропинке.

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок. За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

  • Муравейник и муравьи.
  • Правильно отгадали. Смотрите, знакомьтесь, вот домик и сами муравьишки.

(Дети рассматривают муравейник и его жителей.)

  • Познакомились с муравьишками? Из скольких частей состоит тело муравья? (Из 3 - голова, грудь и брюшко.)
  • Сколько ножек у муравья? (3 пары.)
  • Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку и постарайтесь глазами сами отыскать отгадку.

На полянке у пня суетня, беготня,

Народ рабочий в красных халатах

Весь день хлопочет. Кто это?  - - Клопы-солдаты.

- Правильно, ребята, я вижу, и домик вы их сразу отыскали. Это старый пень. Какого цвета тельце у клопа? А сколько у него лап?

-        Познакомились с моими жителями? А теперь вам задание. Уж
коли вы ко мне пожаловали, угодите мне, лесному жителю.
Нарисуйте муравьишек с муравейником или клопов-солдатиков со
старым пнём. Договорились? Рисуйте, кто кого захочет, а я пока на
солнышке погреюсь.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель напоминает способы рисования насекомых пальчиками, а ножки и усики - кисточками.)

- Хорошо подремал я на солнышке! Ах, какие чудесные работы
получились у вас, ребята. Мои букашечки, как живые. Оставьте эти
работы себе на память. А зимой всегда все насекомые спрячутся, вы
посмотрите на свои рисунки и вспомните о сегодняшнем теплом
деньке. До встречи! Следующий раз мы пойдём с вами по другой
тропинке. Я буду вас ждать!
        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительному творчеству "Осеннее дерево"

Конспект занятияпо изобразительной деятельности с использованием нетрадиционнойтехники рисования  (средний дошкольный возраст).  « Осеннее дерево»...

Конспект занятия по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Программное содержание.1.Продолжать развивать творчество, воображение.2.Развивать чувство формы и композиции.3.Закреплять умение рисовать аква...

Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок». Тема: аппликация «Насекомые».

Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:Развивающие:- развивать, внимание, память и мышление;- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.Обучающ...

конспект занятия НОД Изобразительное творчество (рисование)

Дети знакомились с нетрадиционной техникой использования трафарета...