Конспект занятия по изобразительному творчеству в старшей группе. « Праздничный салют »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
занятие в нетрадиционной технике "граттаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe_prazdnichnyy_salyut.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей представление о людях, которые встают на защиту своей Родины, познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения.
Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
Воспитательные: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам, воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
- Иллюстрации рисунков в технике «Граттаж».
- Видео «Праздничный салют».
- Аудио запись «Розовая пантера».
- Презентация.
- Репродукция с изображением салюта.
Раздаточный:
- Бумага загрунтованная.
- Заостренные палочки по количеству детей и для педагога.
- Влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике «День защитника Отечества»; чтение рассказов на военную тематику; рассматривание иллюстраций «Рода войск»; прослушивание аудиозаписей на военную тематику.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня прекрасный день давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.
Педагог:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Педагог: Какое событие мы ежегодно празднуем 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества
Педагог: Чему посвящен этот праздник?
Дети: солдатам, защищающим нашу Родину.
Педагог: Послушайте стихотворение.
(Чтение стихотворения Наша армия родная Лидия Некрасова)
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ…
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре,
Развевается наш флаг.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Педагог: Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места, места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество. И в честь всех защитников страны – бывших, настоящих и будущих обязательно бывает салют!
Педагог: Кто из вас видел салют?
Ответы детей.
Педагог: Как разлетаются огоньки? Какого они цвета?
Ответы детей.
Педагог: В какое время суток бывает салют и почему?
Дети: Салют бывает вечером, потому что салют – это огни, а их лучше видно темное время суток, днем салют не пускают, его не будет видно в небе. Огоньки разного цвета: зеленые, красные, желтые, белые и др. Салют разлетается пучками, похож на фонтан, на веер, на кустики, а потом распускаются как цветы.
(видео «Праздничный салют»)
Педагог: Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют» в подарок вашим папам, дядям, дедушкам.
Дети садятся за столы.
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, какого цвета стали листки, которые мы с вами закрашивали цветными восковыми мелками?
Дети: Бумага чёрного цвета.
Педагог: Что же случилось с ней?
Давайте посмотрим, что произошло, пока мы гуляли.
Игровая ситуация. Фильм.
Педагог: Ребята, как вы думаете, кто это был?
Дети: Ответы детей
Педагог: Я знаю, что случилось, это проделки чёрной феи.
2. Сюрпризный момент - письмо
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, синичка нам принесла конверт. Это конверт от феи красок.
Открывается конверт: «Милые ребята, не беспокойтесь, я смогу помочь вам. Я вам прислала волшебные палочки. Теперь вы обязательно сможете нарисовать на чёрных листах свои цветные рисунки».
3. Знакомство с нетрадиционной техникой «Граттаж».
Педагог: Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует), останется цветной след! Таким образом, можно нарисовать все что угодно, достаточно процарапать изображение. А техника эта называется «Граттаж». Давайте повторим.
Дети повторяют «Граттаж».
Педагог: Ребята, у вас на столах лежат образцы работ, выполненные в технике «Граттаж». Давайте рассмотрим их. (Предлагает взять на столе приготовленные иллюстрации с образцами салюта в технике «граттаж»).
4. Физкультминутка
Но прежде чем мы с вами приступим к выполнению работ, я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте все встанем, отойдем на шаг от стола, чтобы не мешать друг другу.
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо)
Над Площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх)
На улицу, на улицу
Все радостно бегут.
(Легкий бег на месте)
Кричат «Ура!», любуются на праздничный салют!
(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!», раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)
5. Самостоятельное творчество детей.
Педагог: Вы можете нарисовать, как на образце или придумать свой садют. Техника безопасной работы заострёнными палочкам.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание на аккуратность.
Дети выполняют работы в технике «Граттаж», выцарапывают.
Прослушивание музыки при практической работе.
6. Итоги занятия. Анализ работ.
Педагог: Молодцы, ребята! Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
(Рассматривание готовых работ)
Педагог: Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята, посмотрите, фея красок, что-то вам хочет сказать. (На экране фея красок с надписью «Отличная работа!»)
Педагог: А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Нины Найденовой.
«Пусть будет мир»
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда.
7. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия кружка для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктельной трубочкой
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественное творчество". На занятии дети знакомятся с историей Великой Отечественной войны в игровой форме. Рисование п...
конспект занятия НОД по рисованию в младшей группе "Праздничный салют"
это занятие посвященно 70-летию победы....
Конспект изобразительной деятельности в старшей группе " Праздничный салют. День Победы" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование втулкой и пучком ватных палочек)
Занятие очень насыщенное: дети рассказывают о своих прадедах, не вернувшихся с войны, играют в разведчиков, поют песни. В заключении дети рисуют салют в небе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Праздничный салют!"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Праздничный салют!" Рисование красками на черном картоне....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничный салют»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Праздничный салют»Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна Цель: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисова...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Праздничный салют"
В конспекте описана методика проведения занятия по рисованию в 1 младшей группе праздничного салюта нетрадиционными техниками рисования....
мастер класс Рисование солью на занятиях по изобразительному творчеству в старшей группе детского сада».
представление педагогического опыта по использованию нетрадиционных техник рисования для развития у дошкольников интереса к изобразительному творчеству....