Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Салют!» с детьми младшего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Познакомить с новой техникой рисования – мятой бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ml.gruppa.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Салют!»
с детьми младшего возраста.
Вид деятельности: продуктивная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление у детей представления о празднике «День защитника Отечества», о праздничном салюте, учить рисовать с помощью мятой бумаги, формирование интереса к рисованию салюта.
Задачи:
Обучающие: познакомить с новой техникой рисования – мятой бумагой.
Развивающие: развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её защитников.
Методические приемы:
Наглядный (наблюдение, демонстрация, показ), практический (упражнения, игры).
Словарь: обогащение лексического словаря детей словами «защитник», «салют», «празднование»
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы.
Материалы и оборудование: презентация и видео по теме занятия, гуашевые краски разных цветов, темный тонированный картон на каждого ребенка , кусочки бумаги, салфетки, ноутбук, рисунки и фотографии салюта, мольберт.
Предварительная работа: рассказы воспитателя, чтение стихов, беседы о военных профессиях, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (здороваются) У нас на занятии сегодня много гостей! Давай поздороваемся! (здороваются)
Посмотрите, как празднично украшена наша группа! Может кто-то из вас знает в честь какого праздника украшена наша группа?(ответы). Совсем скоро наша страна будет отмечать День защитника Отечества!
(Просматриваем презентацию) В этот день чествуют наших славных солдат. По всей стране проходят торжественные парады (смотрим видео). А в завершении праздничного дня в небо запускаются салюты (видео). Как вы думаете, почему салют запускают вечером, а не утром?(ответы) Правильно, потому что на темном вечернем небе лучше видно яркие вспышки разноцветного салюта.
Подходите к мольбертам. Посмотрите какие разнообразные бывают салюты! … скажи мне, на что похожи залпы салюта( ответы). Действительно похоже на яркие распускающиеся цветы! А какого цвета бывает салют?(ответы). Правильно все салюты разные по цвету и по размеру.
Хотите научиться рисовать такой же яркий красочный салют?(ответы)
Но прежде давайте мы с вами немного разомнемся. Проведем разминку под названием салют.
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустив)
И вдруг – салют! Салют! (Руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (помахать руками над головой с раскрытыми пальчикаи)
Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)
Над праздничной Москвой взвивается все выше
Огней фонтан живой! (Поднять руки вверх 2 раза)
На улицу, на улицу все радостно бегут (Легкий бег на месте)
Кричат «Ура»! (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)
Любуются на праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером помахать руками над головой влево-вправо)
Воспитатель:
- Посмотрите, как мы будем рисовать салют. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями) макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу картона синего цвета, и у меня получаются красивые желтые искринки. (Показываю еще раз). Какого цвета получились искринки? (Желтого).
- А теперь ребята, я приглашаю вас сесть за столы.
Прежде, чем приступить к рисованию – разомнем наши глазки.
Гимнастика для глаз
Мы сегодня не завали,
Глазки по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Воспитатель последовательно проговаривает детям инструкцию:
Сегодня мы в вами будем рисовать гуашью, но вот одна проблема - все кисточки от нас спрятались! Что же делать? Но это не беда! Сегодня мы будем учиться рисовать с помощью мятой бумаги.
- возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы получился шарик;
- окунаем шарик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги и получается красивый салют!
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием).
Посмотрите, какой красивый салют у нас получился.
В завершении занятия вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии?
(Рисовали салют; с помощью чего?; вам понравилось?)
А чтобы он радовал нас дольше, давайте устроим выставку на нашем стенде. Берите свои рисунки и проходите за мной в коридор. А теперь дружно пойдемте помоем ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Разноцветные шарики для ёлочки» с детьми 2 младшей группы
развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Игрушки»
Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» с детьми младшего возраста
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют»с детьми младшего возраста...