Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Одуванчик»
с детьми 2 младшей группы
Д.А.Рыжкова,
воспитатель МДОУ
«Детский сад №17 с.Пушкарное»
Вид деятельности: продуктивная деятельность (рисование)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать цветок одуванчика;
- закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый;
- упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками;
- закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать одуванчик;
- закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие:
- развивать интерес детей к лепке
- развивать речь детей, обогатить словарный запас детей (первоцвет, стебель) и активизировать его;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать слуховое и цветовое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, взаимоуважение в детском коллективе.
Методы: рецептивный, репродуктивный, эвристический.
Методические приемы:
Наглядный (наблюдение, демонстрация, показ), практический (упражнения, игры).
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, соблюдаем осанку при выполнении работы, физкультминутка.
Материалы и оборудование: иллюстрации одуванчиков, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиком на прогулке. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики». Чтение художественной литературы о первоцветах. Отгадывание загадок о первоцветах.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите за окошко на нашу площадку. Что вы видите, что изменилось?
- Мы видим нашу площадку, но на ней нет теперь одуванчиков.
- А мы можем вернуть нам одуванчики на площадку?
- Да.
- А как это можно сделать?
- Мы можем нарисовать их.
- Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает. Я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- На солнышко, на цыплёнка, на кружок.
- Какого цвета одуванчик?
- Жёлтого!
- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- На стебельке (на ножке)
- Какого цвета стебелёк?
- Зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Листики!
- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
Физкультминутка:
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов - бабочки порхают,
Разноцветные вокруг крылышки мелькают,
Раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
- Ребята, смотрите, у нас есть краски, кисточки, значит мы можем приступать к рисованию одуванчиков. Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
Пальчики, как лепесточки,
Солнце просыпается, цветочки раскрываются,
В темноте они опять будут очень крепко спать!
- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, затем набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
- Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).
- Вам нравится? Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического развития на тему: «Домики для животных».
Конспект по конструированию в средней группе дошкольного возраста....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Одуванчики в траве»
Тема: «Одуванчики в траве» Образовательные:1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: «Волшебный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие где дети знакомятся с нетрадиционнывми методами рисования, продолжают формировать умение ри...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: "Жераф"
В ФГОС ДО прописан один из целевых ориентиров на этапе окончания дошкольного образования – это развитая мелкая моторика. Нетрадиционые техники рисования целесообразно использовать...