Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» с детьми младшего возраста
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Фелдбуш Анастасия Владимировна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют»

с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut_risovanie.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют»

с детьми младшего возраста

Вид деятельности: продуктивная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление у детей представления о празднике «День Победы», о  праздничном салюте.

Формирование интереса к рисованию салюта.

Задачи:  

1.Обучающие: познакомить с новой техникой рисования ватными палочками.

Развивающие: развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её защитников.

Методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический.

Методические приемы:

Наглядный (наблюдение, демонстрация, показ), практический (упражнения, игры).  

Словарь: обогащение лексического словаря детей словами «война», «победа»,

«празднование»

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы.

Материалы и оборудование:   большая кукла, гуашевые краски  разных  цветов, темная тонированная бумага на каждого ребенка , ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки,  

Ноутбук, рисунки и фотографии салюта, мольберт, магнитная доска,  

Предварительная работа: рассказы воспитателя, чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.  

Ход НОД:

Рано утром солнце встало, (соединить ладони с прямыми пальцами)

Осветило дальний лес, (медленно раскрывать ладони, поворачивая их к себе)

Полный сказок и чудес, (сделать из ладоней чашу)

Холод ночи растопило (провести ладонями по голове от лба к затылку)

И ребяток разбудило (потянуться, руки вверх)

Воспитатель вносит в группу игрушку (кукла  Маша)

Кукла:        

- Ребята, вы любите праздники?         /Да/

- Какой праздник отмечала наша страна недавно?        /День Победы/

- Вы ходили с родителями на праздник?        /Ответы детей/

- Видели салют?         /Ответы детей/

- А я, к сожалению, заболела и не смогла увидеть салют, ведь я его никогда еще не видела.

Дети: мы тебе нарисуем.

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением салюта.

- Что вы видите на картинках?        /Салют/

- На что похож салют?         /На цветы/

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли цветы

А на них то голубые,

Красные, зелёные

Распускаются цветы

Небывалой красоты

И все улицы под ними

Тоже стали цветными.

- Какого цвета огни салюта?        /Красные, зелёные, голубые/

- Когда запускают салют?        /Ночью/

- Как вы думаете, почему салют запускают ночью? /Ночью хорошо видно огни салюта/

- Правильно. Ночью огни салюта хорошо видно.

- Из чего состоит салют?        /из линий, точек, кругов/

Воспитатель:

        

        - Вы привыкли рисовать кисточками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать ватными палочками. Посмотрите, как это нужно делать.

Берём ватную палочку. Обмакиваем её в краску, а затем…

Держим палочку вот так        /Показ/

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз        /Показ/

Палочка взбегает ввысь.

А потом, потом, потом,

Палочка бежит кругом.

Закружилась, как волчок,

За тычком идёт тычок!

- Красивый салют у меня получился?         /Да/

- Вы тоже так сможете.

- Что нужно нарисовать сначала?         /Линии/

- Пусть ваш пальчик будет ватной палочкой. Покажите, как вы нарисуете линии. /Вправо-влево, вверх и вниз/. Молодцы!

- После линий, что будете рисовать?        /Огоньки/

- Огоньки вы нарисуете вокруг чего? /Линий/

- Покажите в воздухе, как вы будете рисовать.

Физминутка.

- Перед  тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам превратиться в салют.

- Вставайте в круг.

«Салют» О. Высоцкая.

Вокруг всё было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!

Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «ур-ра!»,
Любуются
На праздничный
Салют!

Встать прямо, руки опустить

Поднять руки вверх, помахать руками над головой враво-влево.

Присесть

Встать, руки вверх

Лёгкий бег на месте

Руки вверх, махи вправо-влево над головой

- Молодцы! Теперь садитесь на свои места и начинайте рисовать салют. Когда вы нарисуете салют, мы соединим ваши рисунки вместе,  у нас получится красивая праздничная картина и наша Машенька тоже побывает на празднике

Во время выполнения работы воспитатель (с куклой Машей), от имени куклы, контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет. По завершению рисунки соединяются вместе

Воспитатель:

- Что мы рисовали?         /Салют/

- Какого цвета салют получился?        /Красный, синий, зелёный/

- Вам понравилось, как вы нарисовали салют?        /Да/

Кукла Маша.

- Мне  очень понравились ваши рисунки. Посмотрите, какой разноцветный салют у нас получился: и красный, и желтый, и зелёный. Молодцы, ребята! Я очутилась на празднике, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Разноцветные шарики для ёлочки» с детьми 2 младшей группы

развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...