Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
Тема: «Я рисую на песке»
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о свойствах песка,
- познакомить с новым свойством песка , что на нем можно рисовать,
- познакомить со световым столом для экспериментов,
- сформировать умение аккуратно рисовать песком.
Развивающие:
- развивать способность ориентироваться на поверхности стола,
- развивать внимательность, воображение, аккуратность, мелкую моторику,
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально — положительный настрой к играм с песком;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_her.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ г. Костромы «Детский сад №59»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
Выполнила и провела воспитатель:
Кузина Е. М.
24 мая 2018г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
Тема: «Я рисую на песке»
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о свойствах песка,
- познакомить с новым свойством песка , что на нем можно рисовать,
- познакомить со световым столом для экспериментов,
- сформировать умение аккуратно рисовать песком.
Развивающие:
- развивать способность ориентироваться на поверхности стола,
- развивать внимательность, воображение, аккуратность, мелкую моторику,
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально — положительный настрой к играм с песком;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: групповая, 4 ребенка.
Форма организации обучения: экспериментирование
Методы и приемы:
1.Наглядный: показ способов действия.
2. Словесный: рассказ, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент.
4. Практический: экспериментирование.
Материалы: стол для экспериментирования, песок, формочки, ватные палочки, кукла, влажные салфетки, листы для каждого ребенка, кисти, гуашь, фартуки, непроливайки.
Ход занятия.
Ход занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Водная часть | Цель: Настроить детей на активную деятельность, ввести в игровую ситуацию. | |
К детям приходит кукла Таня и плачет. Воспитатель читает стихотворение «Наша Таня громко плачет» Что случилось у Тани? Как нам Танечке помочь? | Дети слушают и повторяют. Дети высказывают свои предположения. Дети отвечают. | |
2.Основная часть | Цель: познакомить с новыми свойствами песка. | |
Беседа о свойствах песка и способах игры с ним. | Чем можно нарисовать мяч? Ребята смотрите, что это здесь такое? Дети это волшебный стол, смотрите, на нем можно очень интересно играть песком. Давайте вспомним, как можно играть с песком? А какой бывает песок? |
Дети высказывают свое предположение. Дети отвечают. |
Эксперимент | Правильно ребята сухой песок хорошо рассыпается, и сейчас я вам покажу волшебством. Воспитатель пальцем рисует круг на песке на столе. Что еще можно делать с песком кроме лепки? Конечно, на нем еще и можно рисовать. А чем еще можно рисовать кроме пальцев на песке? Воспитатель приглашает детей к столу с песком. Напоминает о правилах и аккуратности при игре с песком: Ребята мы с вами знаем, что песок нельзя брать в рот, бросать его, песок нужно насыпать аккуратно, грязными руками нельзя тереть глаза, грязные руки можно вытирать только о салфетку. Давайте нарисуем Танечке мячики из песка. Как здорово, посмотрите Тане понравились мячики. Но вот беда как она их понесет домой? Что же происходит с песком? Конечно, он рассыпается, и Тане никак его не унести. | Дети отвечают. Дети высказывают свои предположения. Дети слушают, надевают фартуки, и пробуют нарисовать. Дети рисуют мячики. Дети высказывают свои предположения и пробуют взять песок руками. Дети предлагают нарисовать мяч по другому на бумаге. |
Рисование гуашью | Воспитатель приглашает за столы детей, и предлагает нарисовать для Танечки подарок – мяч. Дети, Таня снова улыбается, она говорит Вам спасибо за красивые ваши рисунки и предлагает поиграть в игру. Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч». | Дети рисуют мяч и дарят Тане. |
3.Заключительная часть. | Цель: закрепить представление у детей о свойствах песка. | |
Дети вам понравилось играть с песком? А что мы знаем о песке? Что можно делать с песком? А теперь мы с вами пойдем гулять и там продолжим играть с песком и Таня пойдет с нами. | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...
Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».
Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Игрушки»
Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»....