Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_igrushki.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Родничок» Моргаушского района
Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с детьми первой младшей группы
на тему: «Игрушки»
Подготовила и выполнила:
Воспитатель Туйманкина Л.А.
Кадикасы 2017
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией, рисовать вертикальные линии.
Развивающие задачи:
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- закрепить технику пользования карандашом, фломастером:
- правильно держать пальцами, придерживать лист бумаги левой рукой;
- развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
- Проведение беседы «Мои игрушки»;
- Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Материал к НОД:
- рисунок паровоза с шестью вагонами разного цвета, коробочка с шестью карточками разного цвета с изображением игрушек;
- презентация к стихотворениям А.Барто.
- прищепки, шарики;
- две альбомные полоски размером 10×250см., карандаши, фломастеры, пальчиковые краски зелёного цвета, влажные салфетки.
Ход НОД:
- Ребята, проходите ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.
А теперь повернитесь ко мне, посмотрите, что это у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке картинки с игрушками. Их бросили (брошенные), забыли (забытые). Вы хотите на них посмотреть? А что бы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой (загадывание, отгадывание загадок – показ и раскрытие карточек):
- На зелёной карточке - игрушка, которая промокла под дождём (зайчик).
- На жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (бычок).
- На синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (лошадка).
- На оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (грузовик).
- На коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (мячик).
- На красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (мишка).
– (Каждый ребёнок выбирает себе карточку по цвету и рассказывает стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки». Воспитатель выставляет иллюстрации к стихам).
– Ребята, можно рвать, обижать, бросать игрушки? (Беседа) – Почему нельзя? - Им тоже больно, обидно, плохо. А можно ли оставлять игрушки на улице? – Тоже нельзя. Они могут обидеться, пропасть. – А как нужно играть с машинками, чтобы они не ломались? - Их нужно возить за верёвочку и не ложиться на них. – Чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что нужно делать? – Нужно их мыть, расчёсывать. – Ребята, необходимо беречь игрушки: нужно играть осторожно, следить, чтобы они не падали. А если упадут, что может с ними случиться? – Они могут поломаться и разбиться.
– Мы нашли с вами игрушки: они порванные, сломанные, грустные, обиженные. Давайте мы им поможем.
(Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом):
- …, зашей лапку мишке, пусть радуется;
- …, нарисуй зонтик зайке, пусть не промокает;
- …, проведи грузовику верёвочку, чтобы не опрокидывался;
- …, нарисуй расчёску лошадке, чтобы всегда была красивой;
- …, дорисуй доску длинную, чтобы бычок не упал;
- … нарисуй речку, чтобы мячик не утонул.
– Вот мы и помогли игрушкам. Теперь они счастливы, но немного грустные. А грустят они потому, что у каждой игрушки есть своё место и после игр они хотят, чтобы их доставили на свои места. Давайте мы отвезём их на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки, совпал с цветом вагончика (какого цвета карточка, значит в вагончик такого же цвета нужно и посадить игрушку), (дидактическая игра «Найди по цвету»).
– Игрушки мы рассадили, получился красивый паровозик (вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик – работа с прищепками). Поехали?
– Ребята, а паровозик не едет. Что же случилось? – Он не может ехать, если нет рельс. Давайте, сделаем рельсы. - (коллективное рисование на удлиненной бумаге длинных вертикальных линий – шпал – фломастером).
– А что бы было веселее ехать, нарисуем травку – (коллективное рисование на удлиненной бумаге коротких вертикальных линий – травки – пальчиками). – Вот теперь, мы можем отправиться в путь.
(Физкультминутка по песню «Паровоз, паровоз новенький, блестящий»).
– Вот, мы и приехали. Пока мы ехали, ребята, наши игрушки ожили, вот они, посмотрите. И хотят они, чтобы вы расставили их по своим местам. Возьмите, свои игрушки рассадите на свои места. Ребята, помните, что у каждой игрушки есть своё место. И не забывайте, что игрушки нужно беречь, не ломать, не оставлять без присмотра.
– Ребята, вы очень порадовали игрушки, молодцы! Теперь и они хотят вас порадовать и поблагодарить. Они приготовили для вас подарки – разноцветные шарики. Помните, что с игрушками нужно играть бережно. (Игры с малыми воздушными шарами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы» Тема: «Комнатные цветы»
Представляю сценарный план занятия для детей раннего возраста по теме "Комнатные цветы" в таблице с деятельностью детей и педагога....