Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные
- продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);
- продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными; формировать умение употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (кастрюль, чашек, ложек);
- обогащать словарный запас детей (чашка, блюдце, чайник, чайная, кухонная кастрюля, ложка, вилка, сковородка, тарелка, посуда, крышка, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить);
Развивающие
- развивать связную речь;
- развивать умение находить один и несколько одинаковых по назначению предметов; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
Воспитательные
- воспитывать желание соблюдать элементарные правила поведения в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
- воспитывать бережное отношение к посуде;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_posudy.docx | 206.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида
№11 "Колокольчик"
Конспект ООД в интеграции образовательных
областей (развитие речи и познание)
на тему:
« Волшебная Страна посуды»
( младшая группа)
Подготовила и провела:
Воспитатель Багрова А.Р.
г. Тутаев
2015 г.
Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные
- продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);
- продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными; формировать умение употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (кастрюль, чашек, ложек);
- обогащать словарный запас детей (чашка, блюдце, чайник, чайная, кухонная кастрюля, ложка, вилка, сковородка, тарелка, посуда, крышка, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить);
Развивающие
- развивать связную речь;
- развивать умение находить один и несколько одинаковых по назначению предметов; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
Воспитательные
- воспитывать желание соблюдать элементарные правила поведения в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
- воспитывать бережное отношение к посуде;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Картинки – загадки с изображениями предметов: тарелка, сковорода; «дерево с посудой», картинки с изображением посуды, магазин-витрина с предметами посуды, бумажный ковер с живой посудой.
Предварительная работа:
Чтение отрывков произведения К. Чуковского «Федорино горе». Беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда». Сюжетно-ролевая игра «Напоим кукол чаем», «Сварим куклам обед».
Методическая литература:
- Ушакова О.С. - Развитие речи детей 3-5 лет.
- В.В.Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ожидаемые результаты
- Умеют пользоваться обобщающим понятием «посуда»;
- Знают назначение посуды;
- Обогащен словарный запас на тему «посуда».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети : Да.
Воспитатель: У меня есть картинки-загадки, по которым вы узнаете куда мы с вами сегодня отправимся.
Дети рассматривают и называют предметы, которые спрятались.
Воспитатель: А как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)
Воспитатель: Мы сегодня отравимся в удивительное путешествие в Страну Волшебной посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры-забавы.
Дружно вы шагайте, Никого не потеряйте.
Раз, два, три - повернись, в Стране Посуды очутись.
Дети идут до «дерева», на ветках которого вместо плодов висит нарисованная посуда.
Воспитатель:
Чудо дерево растет, Не листочки на нем,
Не цветочки на нем, А чашки да ложки,
Кастрюли на нем!
- Ребята, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?
Дети перечисляют предметы посуды.
- Сколько кастрюль висит на дереве (много), а сковородок (одна), вилок (ни одной).
- Как вы назовете одним словом все эти предметы? (посуда).
Дети берут с дерева по одному предмету и на столе подбирают подходящую пару (крышку к кастрюле, чашку к блюдцу и т.п.)
Д/и «Найди пару»
Воспитатель:
Без предметов этих жить нельзя,
Они нам верные друзья.
Посуду мы не будем обижать,
Будем ласково ее мы называть.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: блюдечко, чашечка, крышечка, кастрюлька и т. д.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. 1, 2, 3 повернись у мамы на кухне очутись.
Дети проходят на ковер и садятся.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Воспитатель: Ребята у нашей мамы много разной посуды на кухне, давайте мы ее рассмотрим из каких частей она состоит, и скажем для чего же она нужна?
Дети рассказываю предназначение посуды.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. А вот волшебная полянка. И здесь происходят удивительные превращения. Раз, два, три - повернись, на поляне очутись и в посуду превратись.
Игра-имитация «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
(дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули) .
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки. (присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются. (кружатся, «рисуя» руками круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(потянулись, сомкнули руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. (ладошки соединить вместе.)
Воспитатель: 1,2,3 повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Ребята нас сегодня куклы приглашали на чай, пойдем к ним в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, какие куклы грустные, как вы думаете почему?
- У них нет чайной посуды.
- Где же нам ее взять?
Предложения детей.
Воспитатель: Мы купим посуду в «МАГАЗИНЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Дети «приходят в магазин и покупают» посуду для чаепития, объясняя ее назначение. Потом дети идут в гости к кукле и расставляют чайную посуду на стол, начинается игра.
Игра плавно переходит в Сюжетно-ролевую игру «Чаепитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».
«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке на тему «Колобок» во второй младшей группе
Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи детей, воображение; развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимание, доставить детям радость творчества.Материал: глина, клеёнки, резин...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке на тему «Колобок» во второй младшей группе
Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи детей, воображение; развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимание, доставить детям радость творчества.Материал: глина, клеёнки, резин...
Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе.
МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового» Конспект инте...
НОД по развитию речи и лепке на тему: «Колобок» во второй младшей группе.
НОД по развитию речи и лепке на тему: «Колобок» во второй младшей группе....
Конспект Открытой образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ сказки Репка с помощью моделирования" в младшей группе.
Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.Задачи:• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей• Развивать мышление, связн...
Конспект по ОО «Художественно – эстетическому развитию» (нетрадиционные техники аппликации) на тему: «Подснежник» во второй младшей группе.
Конспект по ОО «Художественно – эстетическому развитию» (нетрадиционные техники аппликации) на тему: «Подснежник» во второй младшей группе....