Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Багрова Алена Радиковна

Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные

- продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);

- продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными; формировать умение употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (кастрюль, чашек, ложек);

-  обогащать  словарный запас детей  (чашка, блюдце, чайник, чайная, кухонная  кастрюля, ложка, вилка, сковородка, тарелка, посуда, крышка, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить);

Развивающие

- развивать связную речь;

- развивать умение находить один и несколько одинаковых  по назначению предметов; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

Воспитательные

- воспитывать желание соблюдать элементарные правила поведения в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

-воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_posudy.docx206.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида

№11 "Колокольчик"

Конспект ООД в интеграции образовательных

областей (развитие речи и познание)

на тему:

« Волшебная Страна посуды»

( младшая группа)

                                                                             Подготовила и провела:

Воспитатель Багрова А.Р.

г. Тутаев

2015 г.

Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные

- продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);

- продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными; формировать умение употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (кастрюль, чашек, ложек);

-  обогащать  словарный запас детей  (чашка, блюдце, чайник, чайная, кухонная  кастрюля, ложка, вилка, сковородка, тарелка, посуда, крышка, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить);

Развивающие

- развивать связную речь;

- развивать умение находить один и несколько одинаковых  по назначению предметов; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

Воспитательные

- воспитывать желание соблюдать элементарные правила поведения в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

-воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Картинки – загадки с изображениями предметов: тарелка, сковорода; «дерево с посудой», картинки с изображением посуды, магазин-витрина с предметами посуды, бумажный ковер с живой посудой.

Предварительная работа:

Чтение отрывков произведения К. Чуковского «Федорино горе». Беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда». Сюжетно-ролевая игра «Напоим кукол чаем», «Сварим куклам обед».

Методическая литература:

  1. Ушакова О.С. - Развитие речи детей 3-5 лет.
  2. В.В.Гербова  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. 
  3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ожидаемые результаты

  1. Умеют пользоваться обобщающим понятием «посуда»;
  2. Знают  назначение посуды;
  3. Обогащен словарный запас на тему «посуда».


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети : Да.

Воспитатель:  У меня есть картинки-загадки, по которым вы узнаете куда мы с вами сегодня отправимся.

Дети рассматривают и называют предметы, которые спрятались.

Воспитатель:  А как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)

Воспитатель: Мы сегодня отравимся в удивительное путешествие в Страну Волшебной посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры-забавы.

Дружно вы шагайте, Никого не потеряйте.

Раз, два, три - повернись, в Стране Посуды очутись.

Дети идут до «дерева», на ветках которого вместо плодов висит нарисованная посуда.

Воспитатель:

Чудо дерево растет,  Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,  А чашки да ложки,

Кастрюли  на нем!

- Ребята, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?

Дети перечисляют предметы посуды.

- Сколько кастрюль висит на дереве (много), а сковородок (одна), вилок (ни одной).

 - Как вы назовете одним словом все эти предметы? (посуда).

Дети берут с дерева по одному предмету и на столе подбирают подходящую пару (крышку к кастрюле, чашку к блюдцу и т.п.)

Д/и «Найди пару»

Воспитатель:

Без предметов этих жить нельзя,

Они нам верные друзья.

Посуду мы не будем обижать,

Будем ласково ее мы называть.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: блюдечко, чашечка, крышечка, кастрюлька и т. д.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. 1, 2, 3 повернись у мамы на кухне очутись.

Дети проходят на ковер и садятся.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли: 

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Воспитатель: Ребята у нашей мамы много разной посуды на кухне, давайте мы ее рассмотрим из каких частей она состоит, и скажем для чего же она нужна?

Дети рассказываю предназначение посуды.

 

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. А вот волшебная полянка. И здесь происходят удивительные превращения. Раз, два, три - повернись, на поляне очутись и в посуду превратись.

Игра-имитация «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный как начальник.

(дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули) .

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.                 (присели, одну руку поставили на пояс.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.             (кружатся, «рисуя» руками круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(потянулись, сомкнули руки над головой.)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.                    (ладошки соединить вместе.)

Воспитатель:  1,2,3 повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Ребята нас сегодня куклы приглашали на чай, пойдем к ним в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите,  какие куклы грустные, как вы думаете почему?

- У них нет чайной посуды.

- Где же нам ее взять?

Предложения детей.

Воспитатель: Мы купим посуду в «МАГАЗИНЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Дети «приходят в магазин и покупают» посуду для чаепития, объясняя ее назначение. Потом дети идут в гости к кукле и расставляют чайную посуду на стол, начинается игра.

Игра плавно переходит в Сюжетно-ролевую игру «Чаепитие»


Картинки животных из сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей  о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке на тему «Колобок» во второй младшей группе

Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи детей, воображение; развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимание, доставить детям радость творчества.Материал: глина, клеёнки, резин...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке на тему «Колобок» во второй младшей группе

Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи детей, воображение; развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимание, доставить детям радость творчества.Материал: глина, клеёнки, резин...

Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового»                   Конспект инте...

НОД по развитию речи и лепке на тему: «Колобок» во второй младшей группе.

НОД по развитию речи и лепке на тему: «Колобок» во второй младшей группе....

Конспект Открытой образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ сказки Репка с помощью моделирования" в младшей группе.

Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.Задачи:• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей• Развивать мышление, связн...

Конспект по ОО «Художественно – эстетическому развитию» (нетрадиционные техники аппликации) на тему: «Подснежник» во второй младшей группе.

Конспект  по ОО «Художественно – эстетическому развитию»  (нетрадиционные техники аппликации) на тему:  «Подснежник»  во второй младшей группе....