Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воспоминания о лете»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Обучающие задачи:
-Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;
-Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово;
-Обобщать и систематизировать знания детей о лете;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.
Развивающие задачи:
-Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
-Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-Развивать технику рисования цветными карандашами;
Материал: лист А4 альбомного формата, цветные карандаши, фломастеры, игрушка (белый медведь) иллюстрированные книги о лете, мольберт для показа.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о лете, чтение стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.
Ход занятия:
Дети входят в группу становятся около воспитателя.
В: Ребята, к нам приехал гость. Отгадайте, кто это? (загадка)
“Зимой спит, а летом улья ворошит?”
Д: Медведь!
В. берёт игрушку и начинает разговор:
Здравствуй, Умка!
Умка: Здравствуйте, дети!
В: Ребята, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какого цвета у него шерсть?
Д: (Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он к нам приехал с севера.
Умка: Да, правильно, дети, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам, на холодный север, прилетел тёплый ветер и рассказал много интересного о лете. И мне сразу очень захотелось приехать к вам, чтобы узнать, что такое Лето и какое оно? В: Ребятки, а давайте расскажем Умке, что такое лето.
Автор: Панова Ирина Сергеевна
«Лето»
Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг,
Пришла к нам в гости Королева Лето,
В нарядное платье зелёное одета!
Подол его усыпан земляникой спелой,
Малина ожерельем легла на тонкой шее.
Ромашки, васильки в её венок вплетаются,
Корона стала сочной зеленью,
Природа с Весной попрощается.
В: Какими красками художники рисуют лето?
Д: Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы разного цвета: белые ромашки, красные маки, синие васильки, жёлтые одуванчики, ягоды: красная малина, клубника, вишня, земляника, синяя черника, смородина.
ФИЗМИНУТКА:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше!
В: Умка, ты узнал, что такое лето?
А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте. Послушайте, какой звук издает карандаш? (шуршит)
- А теперь потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Что вы чувствуете? (тепло, теплые)
- Правильно, вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.
Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже захотят узнать, что такое лето, какое оно.
В: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе! Ребята, давайте нарисуем про то, как вы провели лето, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке.
В: подумайте, что будете рисовать, как расположите лист.
Рефлексия
В: Умка, посмотри, как постарались ребята! Их рисунки на самом деле подробно нам показали, что лето яркое, тёплое, весёлое время года.
Умка: Да, какое красивое получилось лето, весёлое. У тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (дети по желанию рассказывают о нарисованных ими сюжетах)
Умка, тебе понравились рисунки?
Умка: Очень понравились. Теперь я могу рассказать о лете своим друзьям, и показать им замечательные рисунки о лете! Спасибо, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnoe_risovanie_vospominaniya_o_lete.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад «Родничок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
«Воспоминания о лете»
(подготовительная группа)
Составила воспитатель:
Камчатная С.Н.
Хабаровск, 2018
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Обучающие задачи:
-Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;
-Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово;
-Обобщать и систематизировать знания детей о лете;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.
Развивающие задачи:
-Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
-Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-Развивать технику рисования цветными карандашами;
Материал: лист А4 альбомного формата, цветные карандаши, фломастеры, игрушка (белый медведь) иллюстрированные книги о лете, мольберт для показа.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о лете, чтение стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.
Ход занятия:
Дети входят в группу становятся около воспитателя.
В: Ребята, к нам приехал гость. Отгадайте, кто это? (загадка)
“Зимой спит, а летом улья ворошит?”
Д: Медведь!
В. берёт игрушку и начинает разговор:
Здравствуй, Умка!
Умка: Здравствуйте, дети!
В: Ребята, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какого цвета у него шерсть?
Д: (Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он к нам приехал с севера.
Умка: Да, правильно, дети, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам, на холодный север, прилетел тёплый ветер и рассказал много интересного о лете. И мне сразу очень захотелось приехать к вам, чтобы узнать, что такое Лето и какое оно? В: Ребятки, а давайте расскажем Умке, что такое лето.
Автор: Панова Ирина Сергеевна
«Лето»
Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг,
Пришла к нам в гости Королева Лето,
В нарядное платье зелёное одета!
Подол его усыпан земляникой спелой,
Малина ожерельем легла на тонкой шее.
Ромашки, васильки в её венок вплетаются,
Корона стала сочной зеленью,
Природа с Весной попрощается.
В: Какими красками художники рисуют лето?
Д: Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы разного цвета: белые ромашки, красные маки, синие васильки, жёлтые одуванчики, ягоды: красная малина, клубника, вишня, земляника, синяя черника, смородина.
ФИЗМИНУТКА:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше!
В: Умка, ты узнал, что такое лето?
А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте. Послушайте, какой звук издает карандаш? (шуршит)
- А теперь потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Что вы чувствуете? (тепло, теплые)
- Правильно, вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.
Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже захотят узнать, что такое лето, какое оно.
В: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе! Ребята, давайте нарисуем про то, как вы провели лето, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке.
В: подумайте, что будете рисовать, как расположите лист.
Рефлексия
В: Умка, посмотри, как постарались ребята! Их рисунки на самом деле подробно нам показали, что лето яркое, тёплое, весёлое время года.
Умка: Да, какое красивое получилось лето, весёлое. У тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (дети по желанию рассказывают о нарисованных ими сюжетах)
Умка, тебе понравились рисунки?
Умка: Очень понравились. Теперь я могу рассказать о лете своим друзьям, и показать им замечательные рисунки о лете! Спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)
Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средства...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Воспоминания о лете
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных расте...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми «Воспоминание о лете».
Познакомить детей с разными способами и вариантами художественного оформления абажура на основе одного и того же элемента...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе на тему: "Воспоминание о лете"
В материале представлена воспитательно-образовательная деятельность в средней группе по теме: "Вот и лето прошло"....
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...