ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Воспоминания о лете
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovitelnaya_vospominaniya_o_lete.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.09.16-по 09.09.16)

Группа: подготовительная                                            Тема: «Воспоминания о лете»

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. 

Итоговое:  продуктивная деятельность «Летние качели карусели»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница –02.09.16

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Четверг  01.09.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД    Составление описательного рассказа «Погода в сентябре».

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия.

Групповая

       2.СОД  Компьютерная презентация «Правила поведения в саду».

речевое развитие, познавательное развитие

Актуализировать и уточнить представления детей о правилах поведения и правилах безопасности в саду.

Подгрупповая

   3.СД  Д/и «Узнай, дорисуй».

Познавательное развитие Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками недостающие детали

Подгрупповая

 4.СОД  Практическое упражнение «Праздник чистоты».

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним.

Подгрупповая.

 5. СОД  Беседа «Правила ухода за комнатными растениями». Дежурство в уголке природы.

Познавательное развитие

речевое развитие,

Актуализировать и уточнить представления детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Способствовать совершенствованию трудовых умений.

Индивидуальная с Ильёй И., Ильёй Б

НОД

1.Математика

2. Лепка

Порядковый счёт.

Цель: Установить уровень усвоения детьми порядкового счёта в пределах 20;

Способствовать развитию у детей желания считать;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать интерес к математике.

«Летняя корзина с грибами»                 (пластилин)

Цель: Выявить уровень владения пластическими умениями и навыками. Закрепить умения пользоваться знакомыми приёмами в лепке. Воспитывать интерес к лепке.

Прогулка 1

1.Наблюдение № 1

2. Трудовая деятельность:  Уборка участка детского сада от опавших листьев. 

Д/и «Найди место».

П/ и

«Смелые ребята».

 Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

упражнять в быстром беге;

развивать ловкость. 

Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве.

развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Кириллом Ш., Ростиславом П.

Вторая половина дня

1.Кружок «Грация»

Подгрупповая

2.СОД   Ситуативный разговор «Помоги другу»

речевое развитие,

расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

Групповая

3.СОД  Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера».

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Предложить детям рассказать, о чем стихотворение, что понравилось, запомнилось. Отрабатывать правильное звукопроизношение, развивать слуховую память, выразительность речи

Подгрупповая

3.СОД   Загадывание загадок на летнюю тематику

Познавательное развитие

  формировать интерес к природным явлениям

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.


Групповая

Подгрупповая

Пятница  02.09.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД    Д/и «Составь число»:

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Продолжать учить детей порядковому счету в пределах пяти, повторить образование чисел от 1 до 5, их написание, состав. Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Групповая

       2.СОД  Игра-забава «Затейники».

речевое развитие, познавательное развитие

Учить детей выполнять имитационные движения, средствами пантомимы рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними летом. Учить творчески применять накопленный детьми игровой опыт.

Подгрупповая

 3.СОД  Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

активизировать общение детей.

Подгрупповая.

 4. СОД  Д/и «Когда это бывает?»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. 

Индивидуальная с Яной П., Варей В

НОД

1Художественная литература

2.Аппликация

3. Физкультурное

Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине.

Цель: Познакомить детей с великим русским поэтом;

Вызвать чувство радости от восприятия его стихотворений, желание услышать другие его произведения;

Воспитывать интерес к художественной литературе.

«Качели карусели в нашем городе»

Цель: Создание аппликативной композиции из однородных композиций-круг,овал трансформируемых в разные образы – человечек, лодочка,самолёт).

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 2

2. Трудовая деятельность:  Сбор семян цветов.

3. П/ и:  «Кролики», «Наседка и цыплята».

4. Д/и «Какой воздух?»

5. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

формировать умение и желание трудиться сообща. 

учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

научить подбирать относительные прилагательные.

учить не задевать кегли, пробегая между ними;

развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш

Вторая половина дня

1.СОД   Д/и «Дерево живое»

речевое развитие,

- изменения в различные времена года.

Групповая

3.СОД Дежурство в уголке природы: работа с календарем погоды.

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Учить детей заполнять календарь погоды, придумывать символы для обозначения природных явлений, использовать принятые символы, «читать» и анализировать записи за определенный период

Подгрупповая

3.СОД   Конструирование из крупного строительного материала «Дом, в котором мы живем».

Познавательное развитие

  Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения. Стимулировать желание украшать, дополнять постройку различными деталями

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Попади в цель. «догони мяч».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

упражнять в броске в цель, развивать ловкость. упражнять в беге по сигналу.


Групповая

Подгрупповая

Итоговое:  продуктивная деятельность «Летние качели карусели»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Безопасность в быту

Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. ...