ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Воспоминания о лете
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovitelnaya_vospominaniya_o_lete.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.09.16-по 09.09.16)
Группа: подготовительная Тема: «Воспоминания о лете»
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях.
Итоговое: продуктивная деятельность «Летние качели карусели»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница –02.09.16
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Четверг 01.09.16 г. | |||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | ||
Первая половина дня | |||||
1.СОД Составление описательного рассказа «Погода в сентябре». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия. | Групповая | ||
2.СОД Компьютерная презентация «Правила поведения в саду». | речевое развитие, познавательное развитие | Актуализировать и уточнить представления детей о правилах поведения и правилах безопасности в саду. | Подгрупповая | ||
3.СД Д/и «Узнай, дорисуй». | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками недостающие детали | Подгрупповая | ||
4.СОД Практическое упражнение «Праздник чистоты». | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. | Подгрупповая. | ||
5. СОД Беседа «Правила ухода за комнатными растениями». Дежурство в уголке природы. | Познавательное развитие речевое развитие, | Актуализировать и уточнить представления детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Способствовать совершенствованию трудовых умений. | Индивидуальная с Ильёй И., Ильёй Б | ||
НОД 1.Математика 2. Лепка | Порядковый счёт. Цель: Установить уровень усвоения детьми порядкового счёта в пределах 20; Способствовать развитию у детей желания считать; Развивать логическое мышление; Воспитывать интерес к математике. «Летняя корзина с грибами» (пластилин) Цель: Выявить уровень владения пластическими умениями и навыками. Закрепить умения пользоваться знакомыми приёмами в лепке. Воспитывать интерес к лепке. | ||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 1 2. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Д/и «Найди место». П/ и «Смелые ребята». Развитие движений. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Кириллом Ш., Ростиславом П. | ||
Вторая половина дня | |||||
1.Кружок «Грация» | Подгрупповая | ||||
2.СОД Ситуативный разговор «Помоги другу» | речевое развитие, | расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. | Групповая | ||
3.СОД Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера». | речевое развитие, Социально-коммуникативное | Предложить детям рассказать, о чем стихотворение, что понравилось, запомнилось. Отрабатывать правильное звукопроизношение, развивать слуховую память, выразительность речи | Подгрупповая | ||
3.СОД Загадывание загадок на летнюю тематику | Познавательное развитие | формировать интерес к природным явлениям | Подгрупповая | ||
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. | Групповая Подгрупповая |
Пятница 02.09.16 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Д/и «Составь число»: | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Продолжать учить детей порядковому счету в пределах пяти, повторить образование чисел от 1 до 5, их написание, состав. Закреплять навыки количественного и порядкового счета. | Групповая |
2.СОД Игра-забава «Затейники». | речевое развитие, познавательное развитие | Учить детей выполнять имитационные движения, средствами пантомимы рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними летом. Учить творчески применять накопленный детьми игровой опыт. | Подгрупповая |
3.СОД Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»- | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Физическое развитие | активизировать общение детей. | Подгрупповая. |
4. СОД Д/и «Когда это бывает?» | Познавательное развитие речевое развитие, | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. | Индивидуальная с Яной П., Варей В |
НОД 1Художественная литература 2.Аппликация 3. Физкультурное | Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине. Цель: Познакомить детей с великим русским поэтом; Вызвать чувство радости от восприятия его стихотворений, желание услышать другие его произведения; Воспитывать интерес к художественной литературе. «Качели карусели в нашем городе» Цель: Создание аппликативной композиции из однородных композиций-круг,овал трансформируемых в разные образы – человечек, лодочка,самолёт). По плану физрука | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 2 2. Трудовая деятельность: Сбор семян цветов. 3. П/ и: «Кролики», «Наседка и цыплята». 4. Д/и «Какой воздух?» 5. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | формировать умение и желание трудиться сообща. учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. научить подбирать относительные прилагательные. учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш |
Вторая половина дня | |||
1.СОД Д/и «Дерево живое» | речевое развитие, | - изменения в различные времена года. | Групповая |
3.СОД Дежурство в уголке природы: работа с календарем погоды. | речевое развитие, Социально-коммуникативное | Учить детей заполнять календарь погоды, придумывать символы для обозначения природных явлений, использовать принятые символы, «читать» и анализировать записи за определенный период | Подгрупповая |
3.СОД Конструирование из крупного строительного материала «Дом, в котором мы живем». | Познавательное развитие | Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения. Стимулировать желание украшать, дополнять постройку различными деталями | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Попади в цель. «догони мяч». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. упражнять в броске в цель, развивать ловкость. упражнять в беге по сигналу. | Групповая Подгрупповая |
Итоговое: продуктивная деятельность «Летние качели карусели»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа: вторая младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа: вторая младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Безопасность в быту
Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. ...