КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми «Воспоминание о лете».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с разными способами и вариантами художественного оформления абажура на основе одного и того же элемента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abazhur.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Познакомить детей с разными способами и вариантами художественного оформления абажура на основе одного и того же элемента
Задачи (программное содержание):
1.Формирование знаний в области изобразительного искусства:
- Расширить представления детей о жителях фауны, познакомить с жизнью бабочек,
- Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев, формировать в детях способность «смотреть и видеть»
- Закрепить представление, что предметы, имеющие одинаковые левую и правую стороны, называются симметричными.
- Дать представление о многообразии выразительных средств
- Познакомить детей с техническими приёмами и способами изображения с использованием различных техник и материалов, показать детям широту их возможного применения.
2.Формирование умений и навыков:
- Учить детей создавать образ бабочки, используя в работе нетрадиционные методы рисования: поролон, мятая бумага; декоративные элементы: орнамент, блестки, стразы.
3.Формирование творческой активности детей:
- Развивать стремление детей быть оригинальными в создании образа бабочки;
- Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного;
4.Формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни:
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой
- Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество),чувство красоты и гармонии.
Оформление: картинки с изображением бабочек, интерьер украшают бабочки в различных техниках
Музыкальное оформление: * П.Чайковский. Вальс цветов из балета "Щелкунчик"
- П.Чайковский. «Танец пастушков» "Щелкунчик"
Литературный ряд:
- Загадки, стихотворения
Оборудование: проектор, презентация, дидактическая игра «Красивая бабочка».
Материалы:
- абажур
-тонированная бумага, трафареты
- веерная кисть, сухая кисть №7
- гуашь: золотая, коричневая
-палитра, баночки, влажные салфетки, блестки, стразы, золотая веревочка, ножницы, карандаши.
Примерный ход занятия:
1.Беседа
Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, а вы угадайте, о ком здесь говорится:
То взлетит, то крылья сложит,
То расправит их... Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк.
Как догадались, кто это? Правильно, бабочка.
- С чем бабочку сравнивают в загадке?
(с цветком)
Бабочки – самые красивые создания на Земле. Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках,
" Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И - о чудо! - цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки.
Скажите, ребята, а кто из вас сейчас вспоминает летние денечки, и бабочек, красиво парящих в синем небе? Расскажите, какие они?
( Рассказ детей о бабочках ….легкие, игривые, красивые…)
- Правильно, но я бы еще могла добавить, что бабочки изящные, утонченные, стремительные, беспечные, лучезарные, невесомые…
Давайте еще раз полюбуемся бабочками (показ слайдов с видами бабочек под классическую музыку) — Презентация «Воспоминание о лете».
Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал.
Далее читаю детям стихотворение «Что у бабочки на крыльях?» - вопрос задаёт педагог — дети откликаются.
«Что у бабочки на крыльях?»
Там же солнце золотое. | Что у бабочки на крыльях? (из урока Колотушкиной Т. В.) |
– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Ответы детей.)
– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.
– Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены
– Давайте немножко поиграем. Помогите мне симметрично украсить бабочку, чтобы у нее тоже было красивое платье? Игра на симметрию – украшение бабочки симметричными узорами.
Сегодня, когда мы смотрели на бабочек и восхищались их красотой, то, наверняка, желали бы иметь таких в своей коллекции. Очень часто, мы видим, что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Но давайте признаемся, что поймать бабочку, это значит убить ее. А мы не хотим этого делать. Я предлагаю вам сделать бабочку из бумаги, которая по своей выразительности не будет уступать настоящей!!! Предлагаю детям перейти для дальнейшей практической работы в творческую мастерскую.
Передать красоту бабочки нам помогут различные материалы: мятая бумага, кружевной орнамент, блестки, стразы!!
Бабочка будет у нас объемная, сочетающая в себе 3 особенности: бархатистость - через мятую бумагу, узорчатость- через кружевной орнамент и радужные переливы - стразы и блестки.
1.Мы помним, что бумага может быть разной: гладкой, блестящей, прозрачной, а еще мятой!
- Берем листок и начинаем мять.
- Когда лист становится достаточно мягким, складываем пополам, прикладываем трафарет, обводим и вырезаем.
Вы, наверно, замечали, что крылья некоторых бабочек сверкают радужным, металлическим блеском. Чтобы передать этот эффект на нашей работе
- Берем немножко золотой краски на веерную кисть и наносим на неровную поверхность бумаги, создавая переливы.
2.Берем второй лист бумаги, сгибаем, прикладываем трафарет бабочки поменьше, обводим, вырезаем.
Вы заметили, что у всех бабочек на крыльях есть узоры.
- Накладываем кружевной трафарет на крылья бабочки и с помощью примакивания наносим краску. Заполняем этим орнаментом все крылья.
3. Берем третий лист бумаги, сгибаем, прикладываем трафарет бабочки самый маленький, обводим, вырезаем.
Некоторые бабочки иногда напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности.
- Обильно мажем клеем и сухой кистью наносим блестки.
- На грудку наклеиваем стразы
- Завязываем вокруг веревочку
- Украшаем наш абажур (абажур подготовлен заранее, висит посередине изостудии) — дети украшают абажур бабочками, педагог включает абажур, дети любуются, читают стихотворение о бабочке.
Действительно, как стало вдруг светлей и краше.
А бабочки танцуя, водят весело
«Волшебный хоровод».
Во время сеанса дети тихо читают стихотворение о бабочке.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
Физкультурная минутка (проводится после практической части творческого сеанса).
Спал цветок и вдруг проснулся, ( наклонив голову и закрыв глаза,
сложенные ладошки под головой)
Больше спать не захотел (поворачивая голову из стороны в сторону, как бы говоря «нет»).
Шевельнулся, потянулся (пошевелиться всем телом, как будто
встрепенуться, потянуться вверх)
Взвился вверх и полетел.( помахать руками, изображая полёт)
Солнце утром лишь проснется (изобразить солнышко, протирая
кулачками глаза) , бабочка кружит и вьется. ( покружиться на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"
Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой прир...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»
Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...
План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"
Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость, смелость, выносливость, воспитывать чувство товарищества, взаимопом...
Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»
Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....
Конспект НОД по ИЗО на тему: "Воспоминание о лете" для детей подготовительной группы ДОУ
Конспект НОД по ИЗО на тему: "Восплминание о лете" для детей погдоговительной группы детского сада....