Проект ННОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе «Спрячем зайку» в технике нетрадиционного рисования- «мятая бумага».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В рамках занятия дети знакомятся с техникой "рисование мятой бумагой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nnod_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ННОД по художественно-эстетическому развитию
во 2 младшей группе «Спрячем зайку»
в технике нетрадиционного рисования- «мятая бумага».
воспитатель Шаткова Ю.В.
Группа-2 младшая;
Цель-познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование мятой бумагой);
Задачи: Образовательные- вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию, формировать умение рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа;
Развивающие- развивать чувство ритма, мелкую моторику (сминание бумаги), память, внимание, речь;
Воспитательные- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь спрятаться зайчику, умение радоваться созданным композициям.
Интеграция ОО- «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы: Игрушка-лиса, маски зайчиков, листы бумаги голубого цвета с наклеенным силуэтом зайчика, листы бумаги белого цвета для сминания, мольберт, гуашь белого цвета; тарелочки; салфетки.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, пояснение.
Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.
Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.
Предварительная работа: беседа "Зимний лес и его обитатели", рассматривание серии сюжетных картинок «Дикие животные»;
Ход занятия:
Приветствие-дети с воспитателем заходят в группу и здороваются с гостями.
Проводится игра на создание эмоционального настроя детей.
Дети с воспитателем становятся в круг: «Раз-два-три, повернись, крепко за руки возьмись и друг другу улыбнись».
Дети садятся на скамейки.
Воспитатель- Ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела, что на крылечке сидит лесной житель. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Загадка о зайце:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко, Любит морковку?
(Заяц)
Дети: Зайчик Воспитатель: Правильно, это зайчик. Сидел зайчик и плакал. Ребята, Зайка мне рассказал, почему он прибежал в детский сад. Оказывается, за ним лиса гонится, хочет его поймать и он просит помочь нас, спрятать его от лисы.
Поможем зайке, спрячем его от лисы?
Ответы детей
Воспитатель- А куда мы можем зайчика спрятать?
Дети предлагают варианты, подходим к выводу, что зайку можно спрятать в сугроб. Уточняю, что сугроб это много-много снега, он белого цвета.
Воспитатель-Как можно изобразить сугроб в группе?
Дети предлагают варианты, подходим к выводу, что сугроб можно нарисовать.
Воспитатель-Сегодня я научу вас рисовать необычным способом-мятой бумагой.
Показ работы воспитателем с комментированием.
Воспитатель: Беру листочек бумаги белого цвета, и мну его в руках, пока он не превратится в комочек. Далее, я беру комочек тремя пальчиками и макаю нижнюю часть комочка в гуашь, а потом прикладываю его к листку голубого цвета, где изображен зайчик, и прижимаю. И так далее.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель наблюдает и, по необходимости, помогает.
Итог занятия.
Воспитатель- Раз, два, три-в круг с работой выходи.
Ребята, помогли мы зайчику, спрятали его от лисы?
Ответы детей
Заходит педагог с игрушкой лисой в руках. Лиса спрашивает детей не видели ли они зайчиков, рассматривает рисунки и уходит.
Дети размещают работы на магнитной доске и прощаются с гостями.
Мы с вами хорошо позанимались, теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" младшая группа "Спрячем зайку от лисички"
Конспект НОД по ОО " Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) на тему: "Спрячкм зайку от лисички"...
Проект ННОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе «Спрячем зайку» в технике нетрадиционного рисования- «мятая бумага».
В рамках занятия дети знакомятся с техникой "рисование мятой бумагой"....
Художественно-эстетическое развитие в младшей группе. Аппликация "Зайка в белой шубке"
Аппликация "Зайка в белой шубке"...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Сказочная поляна" (нетрадиционная техника рисования : мятая бумага , ватные палочки)
Цель: Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционым способом...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косол
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчик...
Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» в средней группе «Разноцветные самолёты» (с элементами нетрадиционного рисования)
Рисование нетрадиционным способом развивает познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – рисование на ватных дисках) «Облака, тучи»
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе . На тему рисовие " нетрадиционная техника рисования-рисование на ватных дисках."...