Проект ННОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе «Спрячем зайку» в технике нетрадиционного рисования- «мятая бумага».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Юлия Вячеславовна Шаткова

В рамках занятия дети знакомятся с техникой "рисование мятой бумагой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nnod_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        

 Проект ННОД по художественно-эстетическому развитию

 во 2 младшей группе «Спрячем зайку»

  в технике нетрадиционного рисования- «мятая бумага».

воспитатель Шаткова Ю.В.

Группа-2 младшая;

Цель-познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование мятой бумагой);                                                                                

Задачи: Образовательные- вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию, формировать умение рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа;

Развивающие- развивать чувство ритма, мелкую моторику (сминание бумаги), память, внимание, речь;

Воспитательные- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь спрятаться зайчику, умение радоваться созданным композициям.  

Интеграция ОО-  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                                                                

Материалы:                                                                                                                            Игрушка-лиса, маски зайчиков, листы бумаги голубого цвета с наклеенным  силуэтом зайчика, листы бумаги белого цвета для сминания, мольберт, гуашь белого цвета; тарелочки;  салфетки.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, пояснение.

Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Предварительная работа: беседа "Зимний лес и его обитатели", рассматривание серии сюжетных картинок «Дикие животные»;

Ход занятия: 

Приветствие-дети с воспитателем заходят в группу и здороваются с гостями.

Проводится игра на создание эмоционального настроя детей.

Дети с воспитателем становятся в круг: «Раз-два-три, повернись, крепко за руки возьмись и друг другу улыбнись».

Дети садятся на скамейки.

Воспитатель- Ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела, что на крылечке сидит лесной житель. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.                                                                                                                                  

Загадка о зайце:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,                                                                                                                                     Любит морковку?  

(Заяц)

Дети: Зайчик                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Правильно, это зайчик. Сидел зайчик и плакал. Ребята, Зайка мне рассказал, почему он прибежал в детский сад. Оказывается, за ним лиса гонится, хочет его поймать и он просит помочь нас, спрятать его от лисы.

Поможем зайке, спрячем его от лисы?

Ответы детей

Воспитатель- А куда мы можем зайчика спрятать?

Дети предлагают варианты, подходим к выводу, что зайку можно спрятать в сугроб. Уточняю, что сугроб это много-много снега, он белого цвета.

Воспитатель-Как можно изобразить сугроб в группе?

Дети предлагают варианты, подходим к выводу, что сугроб можно нарисовать.

Воспитатель-Сегодня я научу вас рисовать необычным способом-мятой бумагой.

Показ работы воспитателем с комментированием.

Воспитатель: Беру листочек бумаги белого цвета, и мну его в руках, пока он не превратится в комочек. Далее, я беру комочек тремя пальчиками и макаю нижнюю часть комочка в гуашь, а потом прикладываю его к листку голубого цвета, где изображен зайчик, и прижимаю. И так далее.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель наблюдает и, по необходимости, помогает.

 Итог занятия.

Воспитатель- Раз, два, три-в круг с работой выходи.

Ребята, помогли мы зайчику, спрятали его от лисы?

Ответы детей

Заходит педагог с игрушкой лисой в руках. Лиса спрашивает детей не видели ли они зайчиков, рассматривает рисунки и уходит.

Дети размещают работы на магнитной доске и прощаются с гостями.

Мы с вами хорошо позанимались, теперь давайте поиграем.  

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" младшая группа "Спрячем зайку от лисички"

Конспект НОД по ОО " Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) на тему: "Спрячкм зайку от лисички"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косол

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчик...

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» в средней группе «Разноцветные самолёты» (с элементами нетрадиционного рисования)

Рисование нетрадиционным способом развивает познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – рисование на ватных дисках) «Облака, тучи»

Конспект совместной деятельности в  первой младшей группе . На тему  рисовие " нетрадиционная техника рисования-рисование на ватных дисках."...