Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косол
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Снеткова Марина Андреевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему:

«Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косолапы – нам пример они, ребята».

 

Программные задачи:

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
  • Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность мячика.
  • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).
  • Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
  • Способствовать развитию слухового внимания.
  • Воспитывать интерес к рисованию, усидчивость.

Оборудование:

  • Бумажные мячи заготовки разных цветов.
  • Плюшевый мишка.
  • Маски на каждого ребенка.
  • Мячи  на каждого ребенка.
  • Блюдечки с пальчиковыми красками желтого, красного, зеленого и синего цвета.
  • Влажные салфетки.
  • Записи спокойной красивой музыки.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: - Ребята, здравствуйте! Какие вы сегодня красивые и нарядные. К нам в гости пришёл медвежонок. (показывает игрушку) Посмотрите какие красивые маски принес нам мишка. Что нарисовано на масках? Давайте нарядимся в медвежат.

Я знаю, что медвежата умеют делать зарядку.

Физминутка.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Педагог:  – Смотрите, что у меня есть (корзина с мячами).

Педагог раздает мячи детям и спрашивает, какого они цвета.

Педагог:  – Посмотрите мой мячик в горошках.  Дети обращают внимание на горошки на своих мячах.

Мишка (игрушка). – У моих друзей медвежат тоже есть мячи. Но они некрасивые. На них нет таких горошин,  показывает бумажный шаблон мяча.

Педагог:  – Не переживай Миша мы тебе с ребятами поможем. Предлагает детям нарисовать горошки на мячиках.

Дети садятся на свои места.

- Демонстрация и объяснение способа выполнения работы.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, на этих мячиках нет горошек.

- Мы с вами можем нарисовать горошки  пальчиками.

- Будем пальцем набирать краску и наносить на мячи.

- Как только мы сделаем узор, надо палец вытереть о салфетку.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.

Самостоятельная работа

Педагог:

- Итак, малыши, времени не тратьте,

  Рисовать начинайте.

  Будем дружно рисовать –

  Мишке будем помогать.

Дети начинают творческую работу, педагог помогает тем, кто в этом нуждается.

Итог

Медвежонок благодарит детей.

Мишка:

- Спасибо за мячи, мои друзья будут рады.

- До свидания.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему:

«Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косолапы – нам пример они, ребята».

Программные задачи:

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
  • Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность мячика.
  • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).
  • Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
  • Способствовать развитию слухового внимания.
  • Воспитывать интерес к рисованию, усидчивость.

Оборудование:

  • Бумажные мячи заготовки разных цветов.
  • Плюшевый мишка.
  • Маски на каждого ребенка.
  • Мячи  на каждого ребенка.
  • Блюдечки с пальчиковыми красками желтого, красного, зеленого и синего цвета.
  • Влажные салфетки.
  • Записи спокойной красивой музыки.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: - Ребята, здравствуйте! Какие вы сегодня красивые и нарядные. К нам в гости пришёл медвежонок. (показывает игрушку) Посмотрите какие красивые маски принес нам мишка. Что нарисовано на масках? Давайте нарядимся в медвежат.

Я знаю, что медвежата умеют делать зарядку.

Физминутка.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Педагог:  – Смотрите, что у меня есть (корзина с мячами).

Педагог раздает мячи детям и спрашивает, какого они цвета.

Педагог:  – Посмотрите мой мячик в горошках.  Дети обращают внимание на горошки на своих мячах.

Мишка (игрушка). – У моих друзей медвежат тоже есть мячи. Но они некрасивые. На них нет таких горошин,  показывает бумажный шаблон мяча.

Педагог:  – Не переживай Миша мы тебе с ребятами поможем. Предлагает детям нарисовать горошки на мячиках.

Дети садятся на свои места.

- Демонстрация и объяснение способа выполнения работы.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, на этих мячиках нет горошек.

- Мы с вами можем нарисовать горошки  пальчиками.

- Будем пальцем набирать краску и наносить на мячи.

- Как только мы сделаем узор, надо палец вытереть о салфетку.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.

Самостоятельная работа

Педагог:

- Итак, малыши, времени не тратьте,

  Рисовать начинайте.

  Будем дружно рисовать –

  Мишке будем помогать.

Дети начинают творческую работу, педагог помогает тем, кто в этом нуждается.

Итог

Медвежонок благодарит детей.

Мишка:

- Спасибо за мячи, мои друзья будут рады.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию«Цветы в вазе» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...