"Дорожные знаки" Основная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисоввнию дорожных знаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dorozhnye_znaki.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Дорожные знаки»
Цель: создать условия для изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры).
Развивающие:
Развивать внимание, творческое воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно - эстетическое развитие.
В интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материал и оборудование: бумага, кисть, краски, стаканчики с водой, салфетки; карт инки с дорожными знаками; светофор.
Структура ООД | Содержание ООД | Деятельность детей | Планируемые результаты | |||
Вводная часть (2 мин) | ||||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент Организую подготовку принадлежностей для творческой деятельности. В гости к детям на занятие приходит Светофорик. Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные» дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки. Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны? Дети: Да! | Готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой. Слушают рассказ светофорчика | Способен сотрудничать. | |||
Основная часть (26 мин.) | ||||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение. Рассказы детей о дорожных знаках. Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с «испорченными» знаками? Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята? Воспитатель: Договоритесь между собой, кто какой знак будет рисовать, чтобы знаки не повторялись. Физминутка «Дорожных правил очень много» Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками) Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать (хлопки руками) И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем) Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Организует самостоятельную работу детей: предлагает нарисовать инструмент для оркестра. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета. Включает музыку для создания творческой атмосферы Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием? Светофорик: Да, спасибо. Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни. Дети рисуют придуманные знаки. Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают? Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках. – Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания. | Дети договариваются между собой, о том какие знаки будут рисовать Повторяют слова и движения рук за воспитателем Рисуют дорожные знаки в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой | Схематично изображают дорожные знаки, используют разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры). | |||
Заключительная часть (2 мин) | ||||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Организует выставку детских творческих работ Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего? Анализ и самоанализ детей. – Молодцы, понравилось вам занятие? | Выражают свои эмоции. | Помогают прикрепить рисунки на выставочном стенде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной – образовательной деятельности по изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе «Яблоки на яблоньке»
Конспекторганизованной – образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе«Яблоки на яблоньке» Интеграция образовательных областей:- коммуникативно-л...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе. Воспитатель: Койносова Е.С. Тема:
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе....
Технологическая карта образовательной деятельности (по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе) Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»...
Образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мы — маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование — ладонью)
Цель: развивать у детей умения вносить в рисунок элементы творчества.Задачи:продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);развивать творческое воображение, внимание, мелкую ...