"Дорожные знаки" Основная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

Конспект занятия по рисоввнию дорожных знаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dorozhnye_znaki.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Дорожные знаки»

Цель: создать условия для изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры).

Развивающие:

Развивать внимание, творческое воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. 

 Образовательные области:

Приоритетная: художественно - эстетическое развитие.

В интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Материал и оборудование: бумага, кисть, краски, стаканчики с водой, салфетки; карт инки с дорожными знаками; светофор.

Структура ООД

Содержание ООД

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть (2 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организационный  момент

Организую подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные» дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой.

Слушают рассказ светофорчика

Способен сотрудничать.

Основная часть (26 мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с «испорченными» знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Воспитатель: Договоритесь между собой, кто какой знак будет рисовать, чтобы знаки не повторялись.

 Физминутка «Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками) Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать (хлопки руками) И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

        

Организует самостоятельную работу детей: предлагает нарисовать инструмент для оркестра.

Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

Включает музыку для создания творческой атмосферы

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Дети договариваются между собой, о том какие знаки будут рисовать

Повторяют слова и движения рук за воспитателем

Рисуют дорожные знаки в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой

Схематично изображают дорожные знаки, используют  разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры).

Заключительная часть (2 мин)

Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей.

Организует выставку детских творческих работ

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

– Молодцы, понравилось вам занятие?

Выражают свои эмоции.

Помогают прикрепить рисунки на выставочном стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности по изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе «Яблоки на яблоньке»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе«Яблоки на яблоньке» Интеграция образовательных областей:- коммуникативно-л...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе. Воспитатель: Койносова Е.С. Тема:

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в младшей группе....

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мы — маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование — ладонью)

Цель: развивать у детей умения вносить в рисунок элементы творчества.Задачи:продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);развивать творческое воображение, внимание, мелкую ...