Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе. «Каким бывает небо в природе и на картинах художников».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание: Развивать художественное восприятие жизни. Вызвать желание рассматривать произведения живописи ( иллюстрации, фотографии), замечать особенности изображения неба художниками в пейзажах. Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления об окружающей действительности. Закреплять умение рисовать небо акварелью «по сырому» (рисовать школьными мелками на картоне), используя для передачи его выразительности сочетание красок разного цвета и оттенка . Побуждать к употреблению объяснительной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе.
«Каким бывает небо в природе и на картинах художников».
Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,
г. Светлый, Калининградской обл.
Звонарёва Оксана Петровна
Программное содержание:
Развивать художественное восприятие жизни. Вызвать желание рассматривать произведения живописи ( иллюстрации, фотографии), замечать особенности изображения неба художниками в пейзажах. Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления об окружающей действительности.
Закреплять умение рисовать небо акварелью «по сырому» (рисовать школьными мелками на картоне), используя для передачи его выразительности сочетание красок разного цвета и оттенка . Побуждать к употреблению объяснительной речи.
Материал:
Репродукции картин, иллюстрации , фотографии с изображением неба; мнемотаблица «Изменение цвета неба в зависимости от разных обстоятельств»; акварельные краски; вода; альбомный лист бумаги; тампоны; салфетки, картон, школьные мелки.
Ход занятие:
- Ребята, каждый день мы с вами видим небо, многие не раз его рисовали.
- Скажите, какого оно цвета? ( голубое, серое, ночью – чёрное, при солнце – синее).
- Действительно, небо всегда разного цвета. Давайте подумаем, от чего это зависит.
- Одна причина – погода, облака.
- Найдите пожалуйста репродукции картин, иллюстрации . фотографии с изображением неба, покрытое сплошными облаками.
- Вспомните, какого цвета небо в пасмурную погоду, когда идёт дождь или в солнечную, ясную?
- Мы с вами выяснили, что цвет неба зависит от погоды.
- А теперь вспомните, всегда ли в течении суток небо бывает одного цвета? ( Небо освещённое лучами восходящего или заходящего солнца).
- А ночью?
- Ночью небо чёрное, тёмно – синее, на нём могут быть звёзды и луна, если оно не закрыто облаками. Посмотрите на эти фотографии звёздного неба.
- Значит , цвет неба зависит от времени суток.
- Ребята, говоря о времени суток, мы забыли что ещё есть и время года.
- Может,зимнее небо отличатся от летнего, от весеннего? ( зимой небо светло – серое, весной – голубое).
- Но не всегда зимой небо бывает серым.
А.С.Пушкин писал:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце,
Снег лежит...
- Когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. В ясные солнечные дни оно может быть ярко – голубым, даже изумрудно – зелёным.
- Это хорошо видно на картинах Б.Кустодиева «Масленица», В. Кандинского «Зимний пейзаж», Р.Кента «Эскимос в Каяке».
- А теперь вспомните небо летнее.
- Посмотрите на картину Г.Манизера «Байкал». Летом небо светло – голубое, облака – белоснежные. В жаркий день за городом небо кажется даже золотистым. Особенно это заметно на юге.
- Кто из вас был летом на юге? Помните, какое там небо?
- Давайте поиграем. Я буду показывать репродукции картин, иллюстрации, фотографии, а вы постарайтесь угадать по цвету небу , северный или южный пейзаж изображён ( показать картину «Обь у Салехарда» и «Заход солнца в Индийском океане» Г.Манизера).
- Какой яркий закат изображён на этой картине. Его цвет не бывает постоянным, он меняется. Небо прямо – таки разноцветное!
- Посмотрите на эту картину (показываю репродукцию «От шпиля к шторму» И.Айвазовского).
- А эта фотография запечатлела необычное явление.
- Это северное сияние осветило небосвод своими огнями.
- Итак, мы с вами увидели, как неодинаково бывает небо по цвету. Эта таблица поможет нам повторить все обстоятельства , влияющие на цвет неба.
- Мы выяснили, что цвет неба зависит от : погоды, времени суток, времени года и северное оно или южное.
- А теперь мы поиграем, только отгадывать, какое небо, буду я, глядя на ваши рисунки.
- Подумайте, какое небо вы изобразите: в солнечный летний день, в осенний пасмурный, ночное звёздное или на рассвете, а может, придумаете ещё
что-то.
- Давайте договоримся – вслух о своём небе не говорить.
- Постарайтесь нарисовать так, чтобы,глядя на ваш рисунок, можно было узнать, какое небо вы хотели изобразить.
- Рисовать небо мы будем акварельными красками «по сырому».
- Кто помнит, как мы рисовали? ( ребята вспоминают)
- Поскольку работа в данной технике требует быстроты и собранности важно сразу точно задумать, что будете рисовать, какими красками.
- Можно рисовать и другим способом – рисование на картоне школьными мелками.
(Во время рисования помогаю каждому ребёнку индивидуально, по желанию детей).
- Ребята, какое красивое , неповторимое , необычное небо получилось у каждого из вас.
- Настя , я думаю, что ты нарисовала ясный солнечный день.
- А у Влада ночное, звёздное небо.
- Катя изобразила небо в пасмурную погоду.
- А вот Вика показала нам , каким бывает небо на закате.
(Рассматриваем каждую работу детей).
- Я надеюсь, что вы в будущем будете наблюдать и замечать красоту неба в любую погоду, время суток и в любое время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Снежная сказка природы. Какого цвета снег? "
1 часть конспекта. Снежная сказка природы. Какого цвета снег? 2 часть конспекта. Снежная сказка природы. Вырос лес до небес Расширить представления о многообразии красок неба, об измен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Какие бывают дома»
laquo;Какие бывают дома»Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.Задачи:1. Систематизировать знания детей о жилищах разных народов;2. Развивать познавательный...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Какие бывают профессии»
Эта методическая разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Будет спо...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вода в природе»
quot;Вода в природе"...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Какими бывают камни»
Программное содержание:Познакомить детей с существованием особых ландшафтов - гор, рассказать, что они состоят из камней.Продолжать учить пользоваться ранее полученными знаниями для достижения определ...
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ознакомлению с миром природы "Осень".
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе углубления и систематизации представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....