Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ознакомлению с миром природы "Осень".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе углубления и систематизации представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_osen_16.10.22g.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигулова Елена Викторовна
Воспитатель
МДОУ – д/с № 27 «Сказка» муниципального образования
г. Саяногорск
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет.
Тема «Осень»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе углубления и систематизации представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
3.Формировать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения.
4.Познакомить детей с приметами осени, с композитором П.И.Чайковским.
5.Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
6.Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение.
7. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Ход ООД:
- Приветствие:
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Давайте передадим друг другу тепло, веселое настроение.
Дети, через рукопожатие, «передают» «настроение».
В.: - Ребята, я сегодня хочу загадать, вам загадки, если вы будете внимательно слушать, то сможете их отгадать.
- Тучи, нагоняет,
Воет, задувает
По свету рыщет, поет да свищет (Ветер).
- Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь).
- Листья желтые летят, падают, кружатся
И под ноги просто так. Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? Это просто…. (Листопад).
- Вот старушка из сторожки,
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку … (Слякоть).
- По городу дождик осенний гулял
Зеркальце дождик свое потерял
Зеркальце то на асфальте лежит
Ветер подует – оно задрожит (Лужа).
Молодцы! И последняя загадка.
- Пусты поля, мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает? (Осенью).
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки, с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.
В.: - А лето, это что?
- Да конечно – это время года.
- А какие времена года вы знаете?
-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?
- А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)
-Да, конечно, мы увидим изменения в природе.
- Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.
Игра "Погода осенью"
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
- Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.
Игровое упражнение «Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать»
- Люди осенью одеты (во что?)….
- Школьники с портфелями идут (куда?)….Почему осенью? (начало учебного года 1 сентября).
- Листья на деревьях стали (какими?)…
- «Почему листья желтеют?». В листьях находятся невидимые нашему глазу желтые и зеленые зернышки – заводики. Зеленые зернышки с утра до вечера ловят солнечный свет. Осень, когда солнца мало, зеленые зернышки тают и остаются только желтые и размножаются.
- Цветы на клумбах (что сделали?)….
- Птицы улетают (куда?)….
- Звери делают на зиму (что?) ….запасы.
- Как ещё звери готовятся к зиме…(меняют свою шубку, правильно, чтобы их не было видно на снегу).
- А что происходит, с некоторыми зверями осенью? (ложатся в спячку). А какие это звери? (медведь, ёж), они особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом домике для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь – в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.
- Люди собирают в лесах (грибы, ягоды, орех), полях (пшеницу, свёклу, морковь, капусту) садах (фрукты, садовые ягоды) и огородах (что?)…
Физминутка «Листики»
Мы листик осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
В.: - Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.
В.: - Как может меняться погода осень в течение дня?
- Что людям помогает определить погоду?
- А можно ли предугадать погоду без приборов?
- Раньше у людей не было приборов, они научились определять погоду по разным признакам, которые назывались – приметами.
***Ребята, давным - давно люди стали примечать, что всё в природе происходит не зря, а о чём-то нас предупреждает и что- то значит. И это всё стали называть приметами.
Например:
Если птицы низко летают, значит будет дождь.
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
Гром в сентябре – к теплой осени.
Облака идут низко – к дождю и холоду.
Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Приметы осени:
Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни, на дорогу упадет.
Это первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая куст малины, в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накроет тень, станет пасмурной река -
Третья верная примета: осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди.
Значит, наступила осень.
В.: – Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)
Игровое упражнение «Найди и исправь ошибки»
В.: - Послушайте рассказ и скажите, всё ли в нём правильно:
Прошло лето, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ёжик – мёд, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка яблоки. С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки, и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.
В.: - С давних времен люди складывали стихи, песни, пишут музыку.
Ребята, а как называют людей, которые пишут стихи, …. рисуют картины… музыку?
Не знаете? Тогда слушайте.
Стихи пишут – поэты.
Картины рисуют художники, а музыку – композиторы.
Слайды (портрет П. И. Чайковского и картины русских художников)
Сегодня, я хочу познакомить вас с композитором П. И. Чайковский. (портрет).
Он создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и называется «Времена года». А, как вы думаете, сколько произведений в этом альбоме? Да, 12. А сколько произведений об осени? Да три. А как вы считаете, как они называются?
Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А сейчас у нас какой осенний месяц.
Правильно – сентябрь.
Слушание произведения П. И. Чайковкого «Осеняя песня».
-Какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали музыку? Как называется произведение? Кто его написал? (Ответы детей).
3. Заключительная часть:
В.: -Наше занятие подходить к концу.
-Что нового вы узнали сегодня на занятии? С каким композитором познакомились?
-Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы на тему: «Белая береза»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы на тему: «Белая береза»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и обучение грамоте.Тема: Подготовка к полёту в космос.
1.Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. ...
Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»
Данный материал способствует усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Побуждает детей осознать и оценить поступки героев, способствует пониманию того, дружба доставляет рад...
Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Ознакомление с профессией метеоролога»
Организованная-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе....
Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы по теме «В поисках клада Нептуна»
Организованная деятельность для детей подготовительной группы. Цель организованной деятельности: найти клад Нептуна. Дети достигают поставленную цель, решая задачи: см. конспект ОД....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"
Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.Задачи.- Расширять и развивать интерес детей к природе;- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем пита...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"
Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.Задачи.- Расширять и развивать интерес детей к природе;- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем...