КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Панкеева Наталья Владимировна

 

«Всё преимущество иметь деньги,

заключается в возможности ими пользоваться»
Бенджамин Франклин

Финансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. 
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возрата сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамоное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Финансовая грамотность является социальной проблемой общества, неотделимой от ребёнка с ранних лет жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №7 «Солнышко» Соль - Илецкого района Оренбургской области

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Панкеева Наталья

Владимировна, воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко»

 г. Соль-Илецка,

 Соль-Илецкого района

Соль-Илецк

2019


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

6

3)

дальнейшая разработка темы;

7

III.

Список литературы

8

IV

Приложение

10


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Всё преимущество иметь деньги,

заключается в возможности ими пользоваться»
Бенджамин Франклин

Финансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. 
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возрата сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамоное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Финансовая грамотность является социальной проблемой общества, неотделимой от ребёнка с ранних лет жизни. 

Занятие «Какие бывают деньги и зачем они нужны? » реализуется в части Программы, формируемая участниками образовательных отношений МДОБУ№ 7 «Солнышко» г. Соль-Илецка. В рамках образовательной области  познавательное развитие.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Какие бывают деньги и зачем они нужны?

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

2.

Доминирующий вид

деятельности

 Игровой,

 Коммуникативная – беседа, рассказ педагога о деньгах, показ мультфильма « Уроки тетушки Совы» «Деньги». Д/И « Хочу и надо?», « Для чего нам нужны деньги?»

Продуктивная –рисование денег для сказочного леса.

Двигательная – физкультминутка

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа, показ презентации.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:  совет, доверие, просьба.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность – просмотр презентации, занимательные и игровые ситуации.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Физкультминутка

Просмотр презентации

Рассматривание монет

Д/И «Хочу и надо», Д/И « Для чего нам нужны деньги?»

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: просмотр презентации

Социально-коммуникативное – свободное общение в разговоре с педагогом и сверстниками.

Физическое развитие – физкультминутка;

Речевое развитие – беседа, игровая ситуация

4.

Возрастная группа

Средний дошкольный возраст ( 4-5 лет)

5.

Цель

Познакомить с понятием «Деньги»

6.

Задачи

Планируемые результаты 

6.1

Формировать умение детей выделять сходные и отличительные черты денег

Умеет выделять слова и действия, относящиеся к экономике.

6.2

Развивать у детей познавательный интерес ; развивать умение подмечать простейшие экономические явления.

Проявляет познавательный интерес , умеет строить причинно-следственные связи.

6.3

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

ПРИМЕР

Отличительные и сходные черты денег

Наводящие вопросы

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Копилка с набором разных монет и банкнот, изображение пластиковой карты, проектор, бумага, цветные карандаши.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Рассматривание банкнот и монет; пластиковой карты 


 ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Создание проблемной ситуации ( Демонстрация копилки)

1.2

Мотивация деятельности детей

Игра « Для чего нам нужны деньги?»

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Раскрыть сущность понятия «Деньги», « Монета», « Банкнота», «Пластиковая карта»

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Напомнить детям о ранее рассмотренных деньгах

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Беседа о деньгах

Просмотр презентации, мультфильма

Д/И « Хочу и надо?», « Для чего нам нужны деньги?»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Рисование денег для сказочного леса

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

О чем мы сегодня говорили? Что вы нового узнали? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты? Где хранятся безналичные деньги?


ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка нарисованных денег

Показ презентации

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

В играх, в самостоятельной деятельности

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Помогает в создании Д/И


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Е.А. Алябьева «Дни этики в детском саду»
  2. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».Издательство. «Просвещения»1985г.
  3. Н.П. Ильчук, В.В. Гербова «Хрестоматия для дошкольников».Издательство АСТ,  Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами»Ярославль, Академия развития
  4. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры дошкольного возраста».Москва. «Просвещения» 1991г.
  5. Журнал воспитатель ДОУ № 12
  6. Журнал воспитатель ДОУ№5
  7. Воспитатель ДОУ№10
  8. Воспитатель ДОУ№1,


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»

В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значен...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....