КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
план-конспект занятия (средняя группа)
«Всё преимущество иметь деньги,
заключается в возможности ими пользоваться»
Бенджамин Франклин
Финансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возрата сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамоное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Финансовая грамотность является социальной проблемой общества, неотделимой от ребёнка с ранних лет жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №7 «Солнышко» Соль - Илецкого района Оренбургской области
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: |
|
Соль-Илецк
2019
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 4 |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 6 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 7 |
III. | Список литературы | 8 |
IV | Приложение | 10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Всё преимущество иметь деньги,
заключается в возможности ими пользоваться»
Бенджамин Франклин
Финансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возрата сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамоное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Финансовая грамотность является социальной проблемой общества, неотделимой от ребёнка с ранних лет жизни.
Занятие «Какие бывают деньги и зачем они нужны? » реализуется в части Программы, формируемая участниками образовательных отношений МДОБУ№ 7 «Солнышко» г. Соль-Илецка. В рамках образовательной области познавательное развитие.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Какие бывают деньги и зачем они нужны? | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||
2. | Доминирующий вид деятельности | Игровой, Коммуникативная – беседа, рассказ педагога о деньгах, показ мультфильма « Уроки тетушки Совы» «Деньги». Д/И « Хочу и надо?», « Для чего нам нужны деньги?» Продуктивная –рисование денег для сказочного леса. Двигательная – физкультминутка | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа, показ презентации. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: совет, доверие, просьба. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность – просмотр презентации, занимательные и игровые ситуации. | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Физкультминутка Просмотр презентации Рассматривание монет Д/И «Хочу и надо», Д/И « Для чего нам нужны деньги?» | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: просмотр презентации Социально-коммуникативное – свободное общение в разговоре с педагогом и сверстниками. Физическое развитие – физкультминутка; Речевое развитие – беседа, игровая ситуация | ||||
4. | Возрастная группа | Средний дошкольный возраст ( 4-5 лет) | ||||
5. | Цель | Познакомить с понятием «Деньги» | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
6.1 | Формировать умение детей выделять сходные и отличительные черты денег | Умеет выделять слова и действия, относящиеся к экономике. | ||||
6.2 | Развивать у детей познавательный интерес ; развивать умение подмечать простейшие экономические явления. | Проявляет познавательный интерес , умеет строить причинно-следственные связи. | ||||
6.3 | Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности | Закреплять умение участвовать в совместной игре. | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
ПРИМЕР | Отличительные и сходные черты денег | Наводящие вопросы | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Копилка с набором разных монет и банкнот, изображение пластиковой карты, проектор, бумага, цветные карандаши. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Рассматривание банкнот и монет; пластиковой карты |
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Создание проблемной ситуации ( Демонстрация копилки) | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Игра « Для чего нам нужны деньги?» | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Раскрыть сущность понятия «Деньги», « Монета», « Банкнота», «Пластиковая карта» | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Напомнить детям о ранее рассмотренных деньгах | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Беседа о деньгах Просмотр презентации, мультфильма Д/И « Хочу и надо?», « Для чего нам нужны деньги?» | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Рисование денег для сказочного леса | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | О чем мы сегодня говорили? Что вы нового узнали? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты? Где хранятся безналичные деньги? |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка нарисованных денег Показ презентации | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | В играх, в самостоятельной деятельности | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Помогает в создании Д/И |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Е.А. Алябьева «Дни этики в детском саду»
- А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».Издательство. «Просвещения»1985г.
- Н.П. Ильчук, В.В. Гербова «Хрестоматия для дошкольников».Издательство АСТ, Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами»Ярославль, Академия развития
- З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры дошкольного возраста».Москва. «Просвещения» 1991г.
- Журнал воспитатель ДОУ № 12
- Журнал воспитатель ДОУ№5
- Воспитатель ДОУ№10
- Воспитатель ДОУ№1,
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность про...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка
Тема " Прогулка в зимний лес"...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»
В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»
В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значен...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....