Конспект НОД «Подарок для Зайки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
« У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим»
Жан-Жак Руссо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Подарок для Зайки». | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Подарок для Зайки».
- Возраст детей: вторая младшая группа;
- Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
- Тип НОД: комплексное занятие;
- Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
- Цель: развитие у детей познавательного интереса и творческих способностей;
Задачи:
- Образовательная: Учить рисовать цветы нетрадиционным способом - ладошкой). Закрепить названия цветов: красный, желтый, зеленый.
- Развивающая: развивать познавательно-исследовательскую деятельность с помощью объектов окружающего мира;
- Воспитательная: воспитывать нравственно-эстетические чувства, доброжелательность, отзывчивость.
- Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие;
- Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
- Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов; рассматривание открыток;
- Планируемый результат: сформированы навыки с использованием нетрадиционной техникой рисования (пальчиком, ладошками )..
- Средства и оборудование:
Методические: картины с изображением цветов, открытки (по количеству детей), образец нарисованной открытки.
Организационные: магнитная доска, бумага белого цвета формата А4 (сложена вдвое в виде открытки, открытки, влажные салфетки, гуашь (красного, жёлтого, зелёного цвета, одноразовая тарелка (на каждого ребенка, игрушка Зайка, клеенки, иллюстрации с изображением цветов.
Ход НОД
I Мотивационный этап - Вводная часть
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся
Игра «Давайте поздороваемся»
У тебя носик, у меня носик.
У тебя щечки, у меня щечки.
У тебя ушки, у меня ушки.
Ты мой друг и я твой друг.
И мы любим друг друга. (действия выполняем по тексту)
II Содержательный этап - Основная часть
Воспитатель: Дети, слышите, шум? Пойду, посмотрю. (Воспитатель подходит к двери и вывозит грузовик). В грузовике едет большой Зайка. Воспитатель подвозит грузовик с Зайкой к детям. Ребята, посмотрите и скажите, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал Зайка. Давайте поздороваемся с Зайкой?
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: Подойдите поближе к Зайке, погладьте его по пушистой шерстке. Дотроньтесь щечкой до пушистой спинки. Потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие стали у него веселые глазки. Зайка рад, что вы с ним стали играть.
(Дети рассматривают, трогают Зайку)
Воспитатель: Какой Зайка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш Зайка серенький, пушистый, у него ушки мягкие, лапки мягкие, а животик какой?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: А хвостик, какой?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: Носик у Зайки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
(Дети рассматривают Зайку.)
Воспитатель: Назовите части игрушки.
Что это? (Показывает на лапки)
Дети: Лапки.
Воспитатель: Что это? (Показывает на хвостик.)
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Где у Зайки носик? Ушки? Животик? Спинка?
(Дети показывают.)
А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул пять раз.
(Дети выполняют движения вместе с воспитателем)
Воспитатель: Дети, у Зайки сегодня день рождение. Давайте мы с вами подарим ему в подарок открытки. И сейчас мы их нарисуем.
Воспитатель предлагает пройти к столам: На столах лежат готовые заготовки открыток.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами нарисуем цветочки на этих открытках. Рисовать цветочки мы будем нетрадиционным способом. - ладошками и пальчиками.
(Показывает приемы рисования) Ладошку окунает в разведенный гуашь на одноразовой тарелочке, затем делает отпечаток на заготовке открытки, а теперь, чтобы наш цветочек ожил нужно дорисовать ему стебель и листочки пальчиком. (Обращает внимание на то, что каждый сам выбирает цвет цветка: он может быть жёлтый или красный, а стебель – зелёный) .
Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
III Рефлексивный этап – Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные открытки у нас получились. Подарим их Зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка, очень рад вашим подаркам! И говорит вам: «Спасибо!»
Как время быстро пролетело. Зайке пора уезжать. Давайте будем прощаться с Зайкой.
Посадим Зайку в грузовик и скажем: «До свидания! »
Дети: «До свидания! »
(Зайка уезжает.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Солнечным днем зайку выручать идем!"
Конспект занятия для 1 младшей группы по сенсорному воспитанию...
Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»)...
Презентация для детей " Мебель для Зайки " и конспект НОД " Мебель для Зайки"
Пезентация и конспект НОД " Мебель для Зайки" для детей раннего возраста...
Конспект занятие по сенсорике "Подарок для зайки"
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Подарки для Зайки» для детей 2-3 летДоминирующая образовательная деятельность: сенсорное развитие.Интеграция образовательных областей...
Конспект НОД "Подарок для Зайки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности в младшей группе...
Конспект занятия "Подарок зайке"
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект НОД по развитию речи "Подарок для Зайки"
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Подарок для зайчика»Возраст: младшая группаЦель:-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;-закрепить название овощей и фруктов;-учить ...