Конспект НОД «Подарок для Зайки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дудник Евгения Викторовна

« У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим»

Жан-Жак Руссо

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект НОД по рисованию «Подарок для Зайки».

  1. Возраст детей: вторая младшая группа;
  2. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
  3. Тип НОД: комплексное занятие;
  4. Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
  5. Цель: развитие у детей познавательного интереса и творческих способностей;

Задачи:

  1. Образовательная: Учить рисовать цветы нетрадиционным способом - ладошкой). Закрепить названия цветов: красный, желтый, зеленый.
  2. Развивающая: развивать познавательно-исследовательскую деятельность с помощью объектов окружающего мира;
  3. Воспитательная: воспитывать нравственно-эстетические чувства, доброжелательность, отзывчивость.

  1. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие;
  2. Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
  3. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов; рассматривание открыток;
  4. Планируемый результат: сформированы навыки с использованием нетрадиционной техникой рисования (пальчиком, ладошками )..
  5. Средства и оборудование:

Методические: картины с изображением цветов, открытки (по количеству детей), образец нарисованной открытки.

        Организационные: магнитная доска, бумага белого цвета формата А4 (сложена вдвое в виде открытки, открытки, влажные салфетки, гуашь (красного, жёлтого, зелёного цвета, одноразовая тарелка (на каждого ребенка, игрушка Зайка, клеенки, иллюстрации с изображением цветов.

Ход НОД

I Мотивационный этап - Вводная часть

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся

Игра «Давайте поздороваемся»

У тебя носик, у меня носик.

У тебя щечки, у меня щечки.

У тебя ушки, у меня ушки.

Ты мой друг и я твой друг.

И мы любим друг друга. (действия выполняем по тексту)

II Содержательный этап - Основная часть

Воспитатель: Дети, слышите, шум? Пойду, посмотрю. (Воспитатель подходит к двери и вывозит грузовик). В грузовике едет большой Зайка. Воспитатель подвозит грузовик с Зайкой к детям. Ребята, посмотрите и скажите, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости приехал Зайка. Давайте поздороваемся с Зайкой?

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: Подойдите поближе к Зайке, погладьте его по пушистой шерстке. Дотроньтесь щечкой до пушистой спинки. Потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие стали у него веселые глазки. Зайка рад, что вы с ним стали играть.

(Дети рассматривают, трогают Зайку)

Воспитатель: Какой Зайка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш Зайка серенький, пушистый, у него ушки мягкие, лапки мягкие, а животик какой?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: А хвостик, какой?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Носик у Зайки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

(Дети рассматривают Зайку.)

Воспитатель: Назовите части игрушки.

Что это? (Показывает на лапки)

Дети: Лапки.

Воспитатель: Что это? (Показывает на хвостик.)

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Где у Зайки носик? Ушки? Животик? Спинка?

(Дети показывают.)

А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул пять раз.

(Дети выполняют движения вместе с воспитателем)

Воспитатель: Дети, у Зайки сегодня день рождение. Давайте мы с вами подарим ему в подарок открытки. И сейчас мы их нарисуем.

Воспитатель предлагает пройти к столам: На столах лежат готовые заготовки открыток.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами нарисуем цветочки на этих открытках. Рисовать цветочки мы будем нетрадиционным способом. - ладошками и пальчиками.

(Показывает приемы рисования) Ладошку окунает в разведенный гуашь на одноразовой тарелочке, затем делает отпечаток на заготовке открытки, а теперь, чтобы наш цветочек ожил нужно дорисовать ему стебель и листочки пальчиком. (Обращает внимание на то, что каждый сам выбирает цвет цветка: он может быть жёлтый или красный, а стебель – зелёный) .

Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

III Рефлексивный этап – Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные открытки у нас получились. Подарим их Зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка, очень рад вашим подаркам! И говорит вам: «Спасибо!»

Как время быстро пролетело. Зайке пора уезжать. Давайте будем прощаться с Зайкой.

Посадим Зайку в грузовик и скажем: «До свидания! »

Дети: «До свидания! »

(Зайка уезжает.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Солнечным днем зайку выручать идем!"

Конспект занятия для 1 младшей группы  по сенсорному воспитанию...

Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»)...

Презентация для детей " Мебель для Зайки " и конспект НОД " Мебель для Зайки"

Пезентация  и конспект НОД " Мебель для Зайки" для детей раннего возраста...

Конспект занятие по сенсорике "Подарок для зайки"

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Подарки для Зайки» для детей 2-3 летДоминирующая образовательная деятельность: сенсорное развитие.Интеграция образовательных областей...

Конспект НОД "Подарок для Зайки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности в младшей группе...

Конспект занятия "Подарок зайке"

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект НОД по развитию речи "Подарок для Зайки"

Конспект НОД по развитию речи  Тема: «Подарок для зайчика»Возраст: младшая группаЦель:-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;-закрепить название овощей и фруктов;-учить ...